Подписка Архив номеров Распространение RSS
Среда, 20 Февраля 2019 г.

БелГазета. Новости Беларуси. Белорусские новости
Общество
Нация без резервации
Общество
Ржавчиной по Гиппократу
Общество
Приговор для бесом попутанного
Газета
Свежий номер
Свежий номер
Тема недели События. Оценки Экономика Общество Modus vivendi
Расценки на баннеры
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Комментируя трагедию в Столбцах,президент возмутился:"Сутки анализирую ситуацию и всякого рода разговоры на эту тему:кто виноват.Все мы виноваты,и дело не только в интернете.У нас в школах...полный бардак.Никогда такого не было».Какие еще проблемы в школе
Количество проголосовавших: 77
высокая нагрузка на учеников
 6.49%
недостаточный уровень профподготовки учителей
 12.99%
низкий уровень школьных программ
 14.29%
сбор денег с родителей на нужды школы
 6.49%
быстрей бы Николай закончил школу
 55.84%
серьёзных проблем нет
 3.90%
Архив журнала Sexus
Facebook
№33 (654) 18 августа 2008 г. Личный вкус

Гитара - на все времена

18.08.2008
камерТОН

Боря ВЕБЕР

CD Александр Литвиновский. Intavolatura (Ковчег, 2008)

Сборник произведений для гитары композитора Александра Литвиновского, свободно работающего в жанрах симфонической, камерной, хоровой, электроакустической музыки. «Белорусский композитор нового времени» - так охарактеризовал Литвиновского Дмитрий Смольский, у которого первый в свое время учился по классу композиции в Белорусской академии музыки.

Понятие времени занимает в творчестве Литвиновского центральное место. Время как практически непостижимое сочетание прошлого, настоящего и будущего; нахождение прошлого в настоящем, а будущего - в прошлом; время, заглядывающее само в себя и находящееся само с собою в гармонии. Экскурс композитора в музыку ренессанса, барокко, классицизма и романтизма далек от прямой реконструкции - скорее это попытка взглянуть на музыку тех эпох глазами их современников. Элементы новой музыки здесь можно расценивать как выполняющие роль утилитарных, сигнальных факторов настоящего времени, которые всегда воспринимаются практически одинаково - будь то аудитория века XV в. или XXI в.

Сборник Intavolatura включает в себя три произведения композитора: одноименную сюиту для гитары, написанную в 1991г., триптих Rondo Ricercari для гобоя и гитары (1998), сонату для флейты и гитары Filix (1997). Сборник дополнен электроакустическим ремиксом Intavolatura, записанным в Нью-Йорке в 2006г.

Каждое из представленных сочинений представляет один из возможных способов адекватного прочтения старинной музыки. Эти способы отнюдь не реанимационные, скорее осторожные и щепетильные. Так, в сюите Intavolatura пьесы ренессансного стиля, выдержанные в возможно точном соответствии с оригинальными образцами, чередуются с пространными, разделяющими их интерлюдиями, выполненными с использованием современной, даже авангардной техники. Интерлюдии представляют как раз реакцию нынешнего времени на музыку прошлого и благодаря самой форме интерлюдии - максимально свободной, аналитической и субъективной - органично укладываются в стилистические рамки, задаваемые основными, «старинными» позициями сюиты.

Триптих Rondo Ricercari для дуэта гобоя и гитары продолжает эксперименты композитора по синтезу современной и ренессансной музыки. Здесь наложение эпох реализуется по линии поиска гармонии; способ сочетания несочетаемого находит себя в движении и хитросплетениях музыкального потока, частично опираясь на законы старинной музыки, частично - на законы (или даже их отсутствие) музыки современной.

Соната Filix (лат. «папоротник») демонстрирует уже высадку структурно четко оформленного десанта актуальной музыки в сонатную форму. Для напряженных поисков, которые предпринимает этот внедренный в прошлое зонд, композитор находит удачную метафору - поиски цветка папоротника, обогащающую произведение богатыми возможностями использования фольклорных и околофольклорных элементов.

Электроакустическую версию Intavolatura, присутствующую на диске в качестве бонуса, как раз отличает умеренность использования электронных средств, несущих скорее колористическую функцию оформления исходного произведения, только указывающую на возможность его прочтения авангардным инструментарием. Впрочем, это полностью укладывается как в перенесенный из поп-музыки в академическую жанр ремикса, так и в общую, гитарную, атмосферу альбома.
Читайте также:
  • Умные книги
  • «Секс в большом городе 2»
  • CD-обзор
  • Опера «Хованщина» Модеста Мусоргского
  • Антитабачный креатив


БелГазета. Новости Беларуси. Белорусские новости

© 1995 - 2018. Все права защищены.

Использовать материал разрешается только со ссылкой на источник.

Пользовательское соглашение

Регистрационное свидетельство №598 выдано
10 августа 2009г. Министерством информации Республики Беларусь
Rambler's Top100
В номере
Тема недели События. Оценки Экономика Общество Modus vivendi
О "БелГазета"
Распространение Вакансии Газета Контакты Пресс-релизы
Новости партнеров Новости компаний

Рекламодателям
Отдел рекламы Расценки на баннеры Базовые расценки
"БелГазета" в соцсетях