Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№33 (654) 18 августа 2008 г. Автостоп

«Там инспекторы не строят из себя моралистов»

18.08.2008
Личный опыт: не пытайтесь это повторить

Евгений КЕЧКО

Белорусы часто ездят на приработки в Россию, где им приходится сталкиваться с суровыми нравами местных инспекторов ГИБДД. Ряд поучительных историй о том, чего можно ждать от российских инспекторов и во сколько обходятся нарушения правил в России, рассказал работающий в Москве белорус Павел ГАМАНЬКОВ.

- Исходя из своего личного опыта, могу сказать: российские инспекторы берут деньги всегда и везде. Хотя одному моему знакомому попался молодой и ретивый гибэдэдэшник, который сразу отвез в отделение и начал составлять протокол. На эту процедуру обратил внимание его старший коллега и едва ли не пинками отправил молодого на какой-то вызов, после чего сам взял с моего знакомого деньги, естественно, без протокола. Не исключено, что и молодой пытался разыграть спектакль, чтобы в итоге снять с водителя большую сумму, но ему помешал начальник.

Раньше в России вообще было просто: практически любое нарушение расценивалось в RUR100 - плати и езжай. Сейчас же цены варьируются в зависимости от тяжести проступка. У российских инспекторов есть свой прейскурант, а также довольно оригинальный список придирок.

Самый нелепый штраф я заплатил на посту в Смоленске. Меня остановили, но никаких видимых нарушений я не совершал, после чего от инспектора последовал убийственный вопрос: «Почему задние пассажиры не пристегнуты?» Я не стал спорить, потому что, зная нрав местных инспекторов, мог себе только навредить. Он отвел меня на пост, минут пять заговаривал мне зубы, но протокол при этом не составлял. В итоге назвал цену - RUR500, но удалось договориться на RUR300.

Причем россияне не обращают внимания на гражданство нарушителя. Их первая задача - пробить по базе номер машины и узнать, все ли штрафы оплатил водитель. Но и здесь без фарса не обходится. Видимо, в конце прошлого года им нужно было выполнить определенный план, и на меня составили два административных протокола, штрафы по которым я так и не оплатил. И при этом по их базе, созданной наверняка для галочки, я «чист»!

За одно из нарушений мне пришлось заплатить RUR3 тыс. (примерно $120). В России сотрудники ГИБДД имеют право использовать на дорогах камеры видеофиксации, и местная милиция тут же восприняла это как сигнал к действию, причем реализация идеи на практике довольно грубая.

Однажды я возвращался в Минск: дорога длинная, всего по полосе в каждую сторону, поэтому я иногда не разменивался на такие мелочи, как двойная сплошная. Когда въехал в Клин, меня остановили на ближайшем посту: «Почему совершали обгон в неположенном месте?» Я поначалу все отрицал, но меня осекли: «За вами ехала машина скрытого видеонаблюдения».

Действительно, вскоре к посту подъехали «Жигули» (причем автомобиль гражданский), в которых к панели изолентой была примотана любительская кассетная видеокамера.

Не уточнял, имеет ли такая съемка юридическую силу, но за подобное нарушение в России могут на четыре месяца лишить водительского удостоверения. Когда с меня хотели снять порядка RUR5 тыс. ($200), я встал в позу: «Забирайте удостоверение, я в Минске оспорю ваше решение». Но инспекторы наверняка сталкивались и с таким развитием сюжета, поэтому стали брать меня на понт: «Хочешь, чтобы забрали права, надо сейчас ехать в ближайший суд и оформляться». По правилам, инспектор должен был выписать временное разрешение на вождение, но он четко дал понять: если не дам денег, то дело запустят в производство мгновенно. В итоге сторговались на RUR3 тыс.

Иногда размер штрафа зависит от района. За проезд под «кирпич» с меня как-то взяли RUR1000, правда, это было на Рублевском шоссе, где обычно стоят серьезные милиционеры. Приходилось платить штраф и за нарушение на кольцевой автодороге. В Москве, на МКАДе по пять полос в каждую сторону, но в пробках водители часто используют обочину как дополнительный ряд для движения. Фишка в том, что на МКАДе тоже есть посты ГАИ, и водители, нарушающие правила, перед ними стараются перестроиться в ближайшую полосу, я же этого сделать не успел. Хоть я и заплатил RUR300, но мне понравилось, что инспектор не пытался строить из себя моралиста, как это любят делать у нас. Тебя никто не учит и не устраивает показательных судов: проморгал - заплати и будь свободен.

Белорусские гаишники - более принципиальные, в этом тоже есть свои преимущества, но мне больше по душе рыночные отношения, практикуемые в России. Там в дорожных законах присутствует элемент игры: один раз ты обдуришь инспектора, другой раз он на тебе отыграется. Так жить гораздо проще, и не нужно ездить ни в какие банки, чтобы оплатить квитанцию.
Добавить комментарий
Проверочный код