Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№33 (654) 18 августа 2008 г. Автостоп

«Там инспекторы не строят из себя моралистов»

18.08.2008
Личный опыт: не пытайтесь это повторить

Евгений КЕЧКО

Белорусы часто ездят на приработки в Россию, где им приходится сталкиваться с суровыми нравами местных инспекторов ГИБДД. Ряд поучительных историй о том, чего можно ждать от российских инспекторов и во сколько обходятся нарушения правил в России, рассказал работающий в Москве белорус Павел ГАМАНЬКОВ.

- Исходя из своего личного опыта, могу сказать: российские инспекторы берут деньги всегда и везде. Хотя одному моему знакомому попался молодой и ретивый гибэдэдэшник, который сразу отвез в отделение и начал составлять протокол. На эту процедуру обратил внимание его старший коллега и едва ли не пинками отправил молодого на какой-то вызов, после чего сам взял с моего знакомого деньги, естественно, без протокола. Не исключено, что и молодой пытался разыграть спектакль, чтобы в итоге снять с водителя большую сумму, но ему помешал начальник.

Раньше в России вообще было просто: практически любое нарушение расценивалось в RUR100 - плати и езжай. Сейчас же цены варьируются в зависимости от тяжести проступка. У российских инспекторов есть свой прейскурант, а также довольно оригинальный список придирок.

Самый нелепый штраф я заплатил на посту в Смоленске. Меня остановили, но никаких видимых нарушений я не совершал, после чего от инспектора последовал убийственный вопрос: «Почему задние пассажиры не пристегнуты?» Я не стал спорить, потому что, зная нрав местных инспекторов, мог себе только навредить. Он отвел меня на пост, минут пять заговаривал мне зубы, но протокол при этом не составлял. В итоге назвал цену - RUR500, но удалось договориться на RUR300.

Причем россияне не обращают внимания на гражданство нарушителя. Их первая задача - пробить по базе номер машины и узнать, все ли штрафы оплатил водитель. Но и здесь без фарса не обходится. Видимо, в конце прошлого года им нужно было выполнить определенный план, и на меня составили два административных протокола, штрафы по которым я так и не оплатил. И при этом по их базе, созданной наверняка для галочки, я «чист»!

За одно из нарушений мне пришлось заплатить RUR3 тыс. (примерно $120). В России сотрудники ГИБДД имеют право использовать на дорогах камеры видеофиксации, и местная милиция тут же восприняла это как сигнал к действию, причем реализация идеи на практике довольно грубая.

Однажды я возвращался в Минск: дорога длинная, всего по полосе в каждую сторону, поэтому я иногда не разменивался на такие мелочи, как двойная сплошная. Когда въехал в Клин, меня остановили на ближайшем посту: «Почему совершали обгон в неположенном месте?» Я поначалу все отрицал, но меня осекли: «За вами ехала машина скрытого видеонаблюдения».

Действительно, вскоре к посту подъехали «Жигули» (причем автомобиль гражданский), в которых к панели изолентой была примотана любительская кассетная видеокамера.

Не уточнял, имеет ли такая съемка юридическую силу, но за подобное нарушение в России могут на четыре месяца лишить водительского удостоверения. Когда с меня хотели снять порядка RUR5 тыс. ($200), я встал в позу: «Забирайте удостоверение, я в Минске оспорю ваше решение». Но инспекторы наверняка сталкивались и с таким развитием сюжета, поэтому стали брать меня на понт: «Хочешь, чтобы забрали права, надо сейчас ехать в ближайший суд и оформляться». По правилам, инспектор должен был выписать временное разрешение на вождение, но он четко дал понять: если не дам денег, то дело запустят в производство мгновенно. В итоге сторговались на RUR3 тыс.

Иногда размер штрафа зависит от района. За проезд под «кирпич» с меня как-то взяли RUR1000, правда, это было на Рублевском шоссе, где обычно стоят серьезные милиционеры. Приходилось платить штраф и за нарушение на кольцевой автодороге. В Москве, на МКАДе по пять полос в каждую сторону, но в пробках водители часто используют обочину как дополнительный ряд для движения. Фишка в том, что на МКАДе тоже есть посты ГАИ, и водители, нарушающие правила, перед ними стараются перестроиться в ближайшую полосу, я же этого сделать не успел. Хоть я и заплатил RUR300, но мне понравилось, что инспектор не пытался строить из себя моралиста, как это любят делать у нас. Тебя никто не учит и не устраивает показательных судов: проморгал - заплати и будь свободен.

Белорусские гаишники - более принципиальные, в этом тоже есть свои преимущества, но мне больше по душе рыночные отношения, практикуемые в России. Там в дорожных законах присутствует элемент игры: один раз ты обдуришь инспектора, другой раз он на тебе отыграется. Так жить гораздо проще, и не нужно ездить ни в какие банки, чтобы оплатить квитанцию.
Добавить комментарий
Проверочный код