Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№33 (654) 18 августа 2008 г. Автостоп

Очень серьёзный сервис

18.08.2008
Как в Беларуси ремонтируют грузовые автомобили

Елена АНКУДО

Как выбирают грузовой автомобиль? По бренду? Но представители «большой семерки» - Volvo, Man, Iveco, Sсania, Renault, DAF и Mercedes - стремятся не отставать друг от друга, борясь за лидерство и одинаково хорошо используя технологии и идеи конкурентов. По цене? Привлекательные по стоимости модели есть у каждого производителя. По мощности? По ресурсу работы? По надежности? Это, конечно, так, но есть и более важный аргумент…

По общепринятому мнению, только первый грузовик выбирают по всем вышеперечисленным параметрам. Зато вторую и третью «тяжелые» машины хозяин покупает исходя из уровня существующего сервиса. Именно от скорости и качества обслуживания зависит, будет ли дорогостоящий груз доставлен в срок, только с хорошим сервисом грузовик оправдает потраченные на него деньги. И заработает новые.

Стремясь к лидерству, сервисные центры быстро усвоили правила работы, принятые в странах ЕС. По оценке специалистов, качество и уровень услуг в нашей стране таковы, что границы между белорусскими и европейскими СТО почти незаметны, а стоимость обслуживания привлекает зарубежных клиентов. На какие СТО едут белорусские, российские и европейские перевозчики?

Все в Колядичи!

Начав с переоборудования автомобилей на сжатый и сжиженный газ, ЗАО «Белавтогаз» заявило о себе как об одном из ведущих автосервисных предприятий страны. Сегодня в промзоне Колядичи расположены стразу четыре сервисных центра, получивших авторизацию: Volvo, MAN, производителя полуприцепов Schmitz и топливной аппаратуры Bosch.

В 1993г. начала работу, а в 1997г. официально открылась первая в стране СТО MAN, предлагающая гарантийное и техническое обслуживание, а также ремонт немецких грузовиков фирмы MAN. «Авторитет станции настолько высок, что сотрудники иных СТО направляют грузовики MAN к нам, - улыбается замгендиректора «Белавтогаза», руководитель СТО MAN Александр Груша. - Здесь пять въездных ворот, восемь машино-мест, четыре обычные ямы и одна удлиненная - для автобусов и полноразмерных автомобилей, два смотровых места. Пятнадцать механиков и четыре менеджера прошли обучение в центрах MAN в Германии, Австрии, Москве. Постоянная поддержка концерна MAN, специнструмент, диагностическое оборудование - всего этого на неавторизованных СТО нет. А значит, отремонтировать новые модели TGA у них невозможно».

СТО MAN в Колядичах оказывает весь спектр услуг за исключением кузовных работ. Услуги по ремонту автомобилей, автобусов, агрегатов и узлов MAN представлены в широкой гамме: частичный и полный ремонт двигателя, коробки передач, передних и задних мостов, подвески. В работе СТО - сервисные программы MANTIS (электронный каталог запасных частей, установленных на автомобиль, согласно VIN-коду автомобиля), MANWIS (электронный каталог сервисной литературы по ремонту автомобилей и автобусов всех типов фирмы MAN), BISON (программа, позволяющая оформить гарантийный ремонт, отправить его на фирму MAN Nutzfahrzeuge AG и ускорить его обработку).

Для улучшения качества производимых работ СТО имеет доступ в компьютерную сеть фирмы MAN-Extranet. Эта программа позволяет узнать не только точную дату выпуска автомобиля, но и зайти в его сборочную карту, где со 100-процентной точностью можно определить каталожный номер той или иной детали, которая была установлена на автомобиль при сборке на заводе.

«В летний период работ меньше, - продолжает Груша, -перевозчик зарабатывает, гоняя автомобиль до последнего. Осенью машину готовят к зиме. В осенне-зимний период ремонтируют подвеску, топливную и тормозную системы, сцепление, двигатель».

Очередей на СТО нет: «Организована система планово-предупредительного ремонта, клиенты приезжают по предварительной записи. Думаем о развитии сети СТО в Беларуси: с помощью предприятий-партнеров рассчитываем увеличить количество станций. К нам заезжают польские, российские, литовские, латвийские перевозчики. Основные клиенты - Россия, Украина и Беларусь. По отзывам россиян, стоимость обслуживания на нашей станции отличается в разы. Учитывая качество работ на авторизованной станции, это лучший аргумент в нашу пользу».

Руководитель станции сообщает также о готовности мастеров принимать в работу грузовикиMercedes, если об этом просят клиенты, заключившие договор с «Белавтогазом». Компьютерную диагностику в этом случае выполняет партнер - СТО Mercedes.

Сервис по-шведски

Volvo в Беларуси обслуживают всего две авторизованные станции, одна из которых принадлежит «Белавтогазу». По словам замдиректора СТО Volvo Сергея Митраховича, станция отвечает всем требованиям шведского концерна: «У нас четыре ремонтных ямы, одна из которых длинная, площадка для шиномонтажа, два места на полу - для проведения электрических работ, подъемники», а одиннадцать слесарей, прошедших обучение в учебных центрах Volvo, готовы выполнить «все необходимое»: техобслуживание, текущий и капремонт агрегатов и узлов автомобилей - двигателя, КПП, топливной системы, ходовой части ведущих мостов, тормозной системы, автономных отопителей.

Грузовики обслуживают на специализированном оборудовании. «У каждого сотрудника - индивидуальный доступ к порталу Volvo, позволяющему получить доступ к полной информации о машине, - рассказывает Митрахович. -Для диагностики применяется сервисный компьютер, работающий по оригинальной, постоянно обновляемой программе».

Гарантийные автомобили проходят диагностику без очереди. Более старые автомобили предпочитают обслуживать у «своего», годами проверенного мастера, специализирующегося на ремонте определенных узлов. «Обычно клиенты сами планируют ремонт, - продолжает Митрахович, -выделяя время в плане грузоперевозок, чтобы не выбиться из графика».

Возможно заключение разработанного головной компанией Volvo «синего контракта»: клиент отчисляет СТО определенную сумму, получая взамен бесплатное профилактическое обслуживание.

Бесспорное преимущество - участие в программе Volvo Action Service. «Это гарантия платежа, т.н. «ремонт под честное слово», - объясняет Митрахович. - В случае возникновения проблем на территории другой страны водитель обращается в офис компании Volvo Action Service, телефон которой указан в сервисной книжке. Приняв заявку, менеджер спрашивает, готовы ли мы предоставить гарантию платежа. В случае согласия автомобиль следует на ближайший сервис Volvo, выставляющий счет Volvo Action Service, который переадресовывается нам. По возвращении в страну компания-перевозчик обязана расплатиться в 30-дневный срок. Такую услугу оказывают многие СТО, но только Volvo создало отлаженную систему».

Schmitz-аргумент

СТОSchmitz, работающая с 1996г., осуществляет сервисное обслуживание полуприцепов Schmitz, осей BPW, SAF, оборудования Wabco, холодильных установок Carrier и Thermo King. Компания TUV SUD уполномочила станцию на проведение повторных типовых проверок и выдачу сертификатов в рамках соглашенияATP. В 2007г. заключен контракт о сервисном партнерстве с компанией Kaessbohrer по обслуживанию и ремонту автотранспортеров.

«На СТО заняты пять механиков, - сообщает вр.и.о. директора СТОSchmitz Александр Федосеев. -В месяц они успевают обслужить от 70 до 100 прицепов».

Хотя на СТО предусмотрено всего два машино-места, очередей нет: помогает система предварительной записи. Ожидается, что скоро грузовиков на площадке станет больше: будет оборудовано еще одно машино-место.

СТО входит в сеть сервисных станций Schmitz, ее контакты внесены в сервисные книжки зарубежных перевозчиков.

Ремонт в стиле Bosch

Открытый в 1992г. авторизованный сервисный центр Bosch предлагает полный комплекс работ по диагностике, регулировке и ремонту дизельной аппаратуры (ТНВД и форсунок) грузовых и легковых автомобилей зарубежных брендов. На сертифицированном топливном оборудовании Bosch семеро слесарей проводят диагностику и регулировку дизельных агрегатов.

«На станции есть яма на два машино-места с подъемником, - рассказывает директор СТО Bosch Сергей Жданович. - Я не знаю, есть ли еще дизель-сервис, располагающий такими мощностями. Удивляет, что даже на некоторых авторизованных СТО отсутствуют стенды Bosch для проверки топливных насосов. Да и оборудование у иных - польского или китайского производства. Разумеется, это не может не сказаться на качестве работ».

Лучшее подтверждение надежности СТО - клиенты, переходящие от конкурентов: только в столице не менее пяти авторизованных СТО Bosch. Перевозчики выбирают станцию, на которой пользуются оригинальным специнструментом. «Компания Bosch поставила «Белавтогазу» комплект уникального оборудования для диагностики и регулирования топливной аппаратуры дизельных двигателей и мотор-тестер для бензиновых двигателей, - продолжает Жданович. - Являясь представителем фирмы Bosch Service, наше предприятие вошло в европейский каталог сервисного обслуживания».

Кроме ремонта топливной аппаратуры, рабочие выполнят сопутствующие работы: «Мы выявляем поломки, даже если клиент заехал исключительно для ремонта топливной системы». Нередки на СТО российские перевозчики: «Работы на СТО Bosch в полтора раза дешевле».

Белорусский вариант

Отдельное внимание привлекает сервисный участок СП ЗАО «МАЗ-МАН», организованный на мощностях завода «МАЗ-МАН», где обслуживаются белорусские грузовики и автомобили MAN.

«Речь идет о всех видах ремонта, кроме кузовного, - поясняет начальник отдела сервиса «МАЗ-МАН» Евгений Шарко. - На станции одновременно могут находиться различные автомобили - седельные тягачи, самосвалы, иная спецтехника. Количество клиентов перевалило за сотню. Это крупные компании России, Беларуси и Украины, занятые грузоперевозками и строительством, автомобильные предприятия. Двенадцать слесарей и два мастера, прошедшие обучение в фирменных центрах MAN, стремятся выполнить заказ клиента в кратчайшие сроки; очередь растягивается максимум на три дня».

Станция, прошедшая авторизацию концерна MAN, выгодно отличается на фоне конкурентов: «Неавторизованные СТО не имеют права выполнять гарантийный ремонт узлов MAN и МАЗ-МАН, это наша работа. Оригинальные запчасти, поступающие с централизованного склада MAN в Германии, наиболее эффективны для ремонта. Чтобы сократить время ожидания, работаем с белорусскими и российскими магазинами: в этом случае необходимая деталь поступает за один-два дня».

По словам Шарко,«стоимость обслуживания на белорусской станции в два-три раза ниже, чем в других странах. Мы владеем полной информацией по ремонту техники MAN, регулярно обновляем базу. С помощью спецтехники все данные завода-изготовителя поступают на наш компьютер. Бортовой компьютер выдает полные сведения об автомобиле: пробег, неисправности».

На «МАЗ-МАН» заинтересованы развитием сервисной сети: под Минском идет строительство полноценной сервисной станции, оказывается содействие в развитии СТО MAN и МАЗ-МАН под Могилевом, строительство еще одной СТО запланировано возле Бреста.

Уникальный Iveco

Единственная в Беларуси авторизованная СТО Iveco - ООО «Мари» - существует на протяжении 14 лет. Построенная в 1997г. за авторынком в Малиновке, станция занимает значительную площадь, на которой расположены линии техобслуживания и диагностики, три ямы для текущего ремонта, яма для измерения углов установки колес, одна яма для обслуживания полуприцепов и яма со стапелем для восстановления аварийной автотехники.

Замдиректора по сервису Виталий Лисичанский так оценил достоинства СТО Iveco: «Обратите внимание на оборудование МАНа и фирменное диагностическое оборудование Iveco. С его помощью осуществляют первоначальную полную диагностику всех систем автомобилей и прицепов».

Четыре инженера-электрика с высшим образованием проводят диагностику на специально отведенном участке. Всего на СТО Iveco заняты 35 слесарей. «Работая без выходных и праздников, наши сотрудники успевают обслужить по 500-600 автомобилей в месяц! К нам приезжают и для серьезного ремонта, и для более простых работ в виде шиномонтажа или развал-схождения».

Станция Iveco - единственная в Беларуси, где выполняется восстановление рам автотранспортной техники. «В отдельном помещении установлено оборудование шведской компании Josam, - с гордостью рассказывает Лисичанский. - Оно позволяет править рамы грузовых автомобилей, полуприцепов и автобусов, производить диагностику геометрии подвески. Интерес к Josam среди белорусских субъектов хозяйствования большой: все изготовленные автобусы АМАЗ проходят здесь проверку углов установки колес и регулировку. Крупнейший в Беларуси импортер легковых автомобилей и микроавтобусов «Атлант-М» пригоняет сюда Crafter. Как и обладатели грузовиков любых других брендов: второго Josam в Беларуси нет».

Для проведения полного цикла кузовных и малярных работ предприятие «Мари» планирует установку окрасочной камеры, где можно будет производить окраску любой техники, в т.ч. длиннобазовых автобусов. Не удивительно, что уже сегодня сервис Iveco в Беларуси оценили соседи: 24 российские компании заключили договор на обслуживание.

На складе запчастей около 5 тыс. наименований. «Мари» работает только с оригинальными деталями. «Некоторые пытаются сэкономить, приобретая бэушные или неоригинальные запчасти, - грустно улыбается Лисичанский. - Нам остается информировать таких клиентов о возможном снижении надежности автомобиля и весьма сомнительной экономии. Попытка сберечь деньги может обернуться поломкой, а то и аварией, влекущей за собой куда более серьезные последствия. Мы всегда считаем деньги наших клиентов».

Стоимость работ у каждого СТО своя. «У нас самая низкая по Беларуси цена на услуги, - констатирует Лисичанский. - Если взять в расчет россиян, нормо-час у них стоит RUR1,3 тыс., это около $54, у нас - Br46 тыс. Заметная разница?»

У «Мари» большие планы. Второе авторизованное СТО Iveco - предприятие «Карго-Трак», расположенное на въезде в Гомель, на пересечении трассы Могилев-Брест, намерено довести станцию до категории «А»; ведутся работы по запуску СТО в Бресте. «Темпы развития связаны с объемом продаж грузовиков Iveco, - сообщает Лисичанский. -Кроме Iveco мы является дилерами польских прицепов Welton и строительной техники New Holland. Как видите, у нас есть все, чтобы уверенно стоять на ногах и смело смотреть в будущее».
Добавить комментарий
Проверочный код