Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№33 (654) 18 августа 2008 г. Автостоп

Лабас лажас

18.08.2008
Месячный отчёт

Павел МУРАШКО

Об автомобильном хламе из Литвы, который там сваривают из трех машин и привозят глупым белорусам, ходит много легенд. В прошлые выходные, когда мне ну совершенно нечего было делать, решил я смотаться со знакомым перегонщиком в самое сердце автобизнеса. Наблюдения весьма интересные.

Начну с того, что при подъезде к литовской границе крепко сложенный мужичок из стоящего впереди Mercedes ML вдруг покинул салон и подошел к нам: «Земляк, ты что, хочешь литовским полицейским много денег отдать? Свет ближний включи». Ага. В Литве обязательный ближний свет фар. В любое время суток и года.

На последней перед границей заправке с раннего утра ошиваются Passat-универсалы, Audi 100/А6. Дизельные. С большими баками и канистрами. Топливные челноки не дремлют, пока цены на бензин и дизель в Литве европейские.

Наш первый пункт назначения - город-порт Клайпеда. Там мы будем искать что-нибудь подходящее по цене и состоянию. Поиск проходит легко: еще в Минске вы находите нужный автомобиль на специализированном сайте, договариваетесь с продавцом о встрече и едете в Литву. Второй вариант - приехать без предварительной подготовки, на удачу. При первом варианте не факт, что автомобиль вы купите. В нашем случае продавцы так и не смогли оживить двигатель машины. Утянули ее куда-то в гаражи и пропали, не отвечая на телефонные звонки и не перезванивая, перед исчезновением философски вздохнув: мол, так бывает, солнце восходит и садится, а машина не заводится. Лихо.

Уезжать с пустыми руками глупо, поэтому отправились по специализированным стоянкам. Выглядят они практически так же, как и наш авторынок в Малиновке, только покупателей единицы, а владельцев рядом с машинами и вовсе нет, уж тем более в машинах. Под стеклом лежит бумажка с краткими ТТХ, ценой и телефоном продавца. Понравился автомобиль - звони, договаривайся. Причем вовсе не обязательно, что продавец приедет к своему автомобилю, он может быть вообще из другого города. В таком случае на стоянке у охранников есть ключи практически от всех автомобилей. Продавец называет вам номер ключа, вы берете его у охраны и смотрите автомобиль. Можно даже совершить пробную поездку по территории автостоянки. Доверие - великая сила. Или это доверчивость?

Кстати, стоящий на такой стоянке автомобиль сгонять на СТО для диагностики не удастся. Для этого нужно получить т.н. гаражные номера и оформить страховку. Все это стоит денег и времени, поэтому остается полагаться на собственный профессионализм и удачу.

Немаловажное значение имеет и искусство торговаться. Значительно понизив цену, вы можете в дальнейшем сэкономленную сумму вложить в ремонт, если таковой потребуется.

А теперь - развенчание мифа. Так вот, литовцы уже давно отказались от практики лепить автомобили из того, что было. И причин тут несколько. Первая - большой объем пригоняемых автомобилей. Одна фирма может привозить до сотни автомобилей в месяц. Естественно, никакого времени не хватит, чтобы лепить один автомобиль из трех. Во-вторых, такое «кулибинство» - дорогое занятие как с точки зрения времени, так и с точки зрения использования рабочей силы. А литовцы умеют считать деньги. Поэтому гораздо быстрее и эффективнее купить слегка битый автомобиль и все помятые и поврежденные детали просто отдать на замену. Тем более что любых запчастей в Литве много, и стоят они недорого. Остается только покрасить и продать автомобиль очередному перекупу. Из Беларуси, России или Казахстана. Это основные клиенты. В связи с вышеописанными причинами в Литве, по признанию одного из владельцев мастерской, просто уже исчезли хорошие кузовщики и сварщики, которые могли слепить сложный конструктор. А вот красить умеют хорошо.

При покупке вы можете выбирать из трех вариантов: битая, небитая, битая, но сделанная. Еще два варианта места происхождения - США или Европа.

Поиск походящего по всем статьям варианта - дело долгое, требующее обстоятельного подхода. Так что лучше заранее позаботиться о ночлеге. Что мы и сделали. Только на исходе второго дня пребывания, после обхода десятка больших и маленьких стоянок-рынков удалось найти подходящий по цене и состоянию автомобиль.

P.S. По оценкам знакомого литовца, около 70% мужского населения страны так или иначе завязано на автобизнесе. Кто-то гоняет автомобили, кто-то их ремонтирует, кто-то занимается запчастями. Автомобильная держава, не производящая ни одного собственного автомобиля!
Добавить комментарий
Проверочный код