Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№33 (654) 18 августа 2008 г. Автостоп

Ловко дилер продет

18.08.2008
 

Александр ПАВЛОВ

Кто такой хороший продавец? Который продает вам моторную лодку, в то время как вы пришли купить моток лески. Или продает вам автомобиль, когда вы пришли за новыми чехлами. Но это так, случаи анекдотичные, конечно. И хотя в настоящее время наши автомобильные дилеры работают цивилизованными методами, никто не отменял пяток-другой хитростей, при помощи которых можно охмурить или привлечь покупателя.

Уловка N1

Цена. Конечно, любые продажи начинаются с привлекательной цены. Сейчас такая уловка встречается реже, но раньше была основной в привлечении покупателей. Во всеуслышание объявлялась цена на автомобиль. Например, $10 тыс. «Только у нас! Только сегодня! Модель такая-то - от $10 тыс.!» Наивный покупатель, десять лет копивший эти $10 тыс., радостный бежит в салон в надежде прикупить новый автомобиль. Но там его ждет горькое разочарование. Указанные $10 тыс. стоит совершенно пустой автомобиль, в самой базовой комплектации. И таких на складе нет. К сожалению. Потом оказывается, что «самая базовая» комплектация расширена за счет ковриков, полноразмерной запаски, домкрата, установленной дилером стереосистемы и бог знает чего еще. Все это подняло цену автомобиля до $11 тыс. Не хотите - не берите. Но чаще берут.

Второй вариант этой - на месте уговорить вас поставить много дополнительных и далеко не бесплатных опций. А уговаривать продавцы умеют… В итоге вместо $10 тыс. автомобиль обходится на тысячу-две дороже. И клиент платит, потому что уже нет сил ходить и что-то выбирать. Тем более что наверняка с маркой-моделью уже определился.

Уловка N2

Раз уж потенциальный клиент к нам пришел, без машины он не уйдет. Даже ценой поруганной чести другой марки. Но это уже лежит не столько на совести дилера, сколько конкретного продавца.

Слегка притопить главного конкурента не зазорно. Главное, сделать это так, чтобы клиент не понял, что его слегка обманывают. Например, всегда можно сказать что-то вроде: «Только у нашей модели в базовую комплектацию входят четыре подушки безопасности, а на краш-тестах она взяла восемь звезд». Клиенту и невдомек, что у конкурента в базе шесть подушек безопасности, а максимальное количество звезд на краш-тестах - пять.

Уловка N3

Автомобили доставляют к месту продажи автовозами. Потом их снимают с автовозов, загоняют на предпродажную подготовку и выставляют в салоне или на улице.

За это время с новеньким автомобилем может произойти масса всяких несчастий - от банальной царапины до падения с автовоза. Сервисные мощности дилера вполне позволяют в таком случае привести автомобиль в первозданный вид и выставить его в автосалоне под видом нового. И ни один покупатель не заподозрит, что уже в салоне он купил «битый» автомобиль. Но, стоит сказать, такие случаи довольно редки.

Уловка N4

Пугая тем, что снимут новый автомобиль с гарантии, покупателя в автосалоне заставляют дополнительно устанавливать сигнализацию, стереосистему и другое дополнительное оборудование: мол, вмешательство сторонних установщиков может привести к повреждениям, которые потом не будут попадать под гарантийный случай. Причем вас могут снять с гарантии, даже если в гарантийный период у вас сломается полуось, а вы устанавливали магнитолу в сторонней компании. Хотя права не имеют. Должна быть установлена четкая взаимосвязь между наступлением гарантийного случая и самостоятельной установкой оборудования.

Уловка N5

Дилер привлекает покупателя не только заводской гарантией, но и собственной, дилерской. Например, заводская гарантия составляет два года, дилер добавляет еще год. Итого - три года гарантии. Аргумент серьезный.

Но только до тех пор, пока вы внимательно не прочитаете договор. В нем огромным списком идет перечень элементов и узлов автомобиля, на которые гарантия не распространяется. Кстати, закон о защите прав потребителей гласит, что «для отдельных видов технически сложных товаров (автомашин, мотоциклов, телевизоров и т.д.), комплектуемых различными самостоятельными изделиями и устройствами, могут устанавливаться гарантийные сроки на отдельные их части (аккумуляторы, шины, кинескопы и т.д.). Гарантийные сроки на комплектующие изделия должны быть не меньше гарантийного срока на основное изделие». Так что если вам говорят, что гарантия на тормоза - год, тогда как гарантия на автомобиль - два года, вас обманывают.

Гарантийные взаимоотношения - пожалуй, один из самых сложных аспектов в отношениях автодилера и покупателя. Никому из них не хочется оплачивать ремонт из своего кармана. Так что здесь в помощь будет только внимательное изучение Закона о защите прав потребителя. Зная хотя бы основные его положения в той части, что касается продажи технически сложных товаров, в том числе автомобилей, можно избежать некоторых уловок дилеров.
Добавить комментарий
Проверочный код