Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Интернет-магазин модных товаров. Для дома, дачи, мужчин и женщин. Дёшево
womenlogic.ru
№31 (652) 04 августа 2008 г. Личный вкус

Умные книги

04.08.2008
 

Александр ГРИЦАНОВ

* Г. Д. Гачев. «Миры Европы. Взгляд из России. Англия. Интеллектуальное путешествие» * А. Т. Гладилин. «Жулики, добро пожаловать в Париж!»

Г. Д. ГАЧЕВ. «МИРЫ ЕВРОПЫ. ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ. АНГЛИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». - М.: «Воскресенье», 2007

Недавно трагически ушедший из жизни философ и литературовед, автор более трех десятков книг, презентовал очередной проект из многотомной серии сравнительных описаний культур и миропониманий разных народов. Сорокалетний труд вылился в семнадцать томов, восемь из которых уже опубликованы.

Сам Гачев говорил: «Я доискивался до некоей константы, идеи-призвания каждого национально-исторического организма… его судьбы, ради осуществления чего он возникает, творит свою культуру и затухает… Возлюбленная непохожесть - вот пафос сих сравнительных описаний: представить каждый мир как особый инструмент и тембр в симфоническом оркестре человечества».

По мысли автора, бывает необходимо, «чтобы ситуация (смерть), перед которой обычно встает лишь смертный индивид, а государство ее избегает, тщеславясь перед лицом подданных своим бессмертием, встала и перед государством, чтобы и оно почувствовало себя единичной смертной индивидуальностью в бесконечности бытия. Тогда государство идет на поклон, обращаясь с воззванием к народу, и называют своих членов уже не граждане и подданные, а дорогие соотечественники, братья и сестры, друзья мои, то есть применяют понятия из естественного, патриархального общежития».

Как подчеркивается в тексте, подобно тому как человек есть троичное единство - тело, душа, дух, - каждая национальная целостность может рассматриваться как своеобразный «космо-психо-логос», т.е. единство местной природы, характера народа и его менталитета. Англия в таком плане - эпилог Старого Света и пролог Нового: джентльмен и моряк - ее главные типы. В основании этой культуры лежит принцип борьбы: драма Шекспира, сила в механике Ньютона, конкуренция Адама Смита, борьба за существование Дарвина, спорт. И все это дополняется верой в опыт и эксперимент против умозрений и абстрактных теорий мыслителей остального континента.

А. Т. ГЛАДИЛИН. «ЖУЛИКИ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПАРИЖ!» - М.: «Глагол», 2007

Известный инакомыслящий писатель еще раз подтверждает истину, что диссиденты (как и сотрудники тайных полиций) «бывшими» не бывают. По мысли автора, если бы его произведение «вышло во Франции, то оно вызвало бы грандиозный скандал».

Текст гласит: «Франция превратилась в профсоюзный дом отдыха для воров, бандитов и хулиганов». При этом «если соблюдать определенные правила, то можно грабить, убивать, воровать, хулиганить безнаказанно». Что, например, случится, если вы застрелите мэра Парижа из «экологических» соображений? Получите 10 лет и через три года выйдете на свободу за хорошее поведение. А вот если вы публично назовете его «пи...ром» - огребете 20 лет без всякой надежды на помилование!

Анализируя события уличных бунтов последних лет, исследователь пишет: «Когда в Европу приезжает темнокожий в поисках работы, с ним, опять-таки, нет проблем. Он старается не упустить свой шанс и будет законопослушным. Трудности начинаются с его детьми, которые уже стали французами по паспорту, но не являются таковыми по воспитанию и культуре… Ни для кого не секрет, что в пригородах процветает индустрия наркотиков и скупка краденого».

Согласно убеждению автора, «изначально была прекрасная идея экономического объединения. Но потом верхи надумали создать мощную великую Европу… Что мы сейчас видим? Привозит румынская мафия во Францию из Бухареста детишек, которые воруют и попрошайничают… Французы им дают деньги, чтобы ехали домой. Они с удовольствием берут евро, уезжают, а через две недели снова возвращаются».

Из контекста работы следует, что сама по себе Франция ХХ в. была нежизнеспособной - ее дважды спасали Россия и Америка: «В первую мировую войну наступление русской армии отвлекло немцев от Франции. О второй мировой и говорить нечего. Французы быстренько сдались. В Париже, куда с Восточного фронта ездили отдыхать фашисты, было открыто сто публичных домов, а на здании гестапо на улице Лористон была прикручена медная табличка: «Доносы не принимаем». Но если сейчас мы будем читать французские учебники по истории, то узнаем, что войну выиграла дивизия маршала Леклерка».

Гладилин итожит собственные размышления довольно жестким выводом: «У меня ощущение, что людей, по вине которых Европа наводнена иммигрантами, когда-нибудь будут судить так же, как судили фашистов на Нюрнбергском процессе. Судить за уничтожение собственного народа».
Добавить комментарий
Проверочный код