Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№31 (652) 04 августа 2008 г. Личный вкус

Письмо на деревню психоделическому дедушке

04.08.2008
CD-обзор

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Современные музыканты чересчур увлеклись копированием пост панковских 80-х и гитарных 90-х. Ретро, эксплуатирующее хипповскую романтику 60-х, давно перестало быть трендовым явлением. Именно поэтому новые альбомы пожилого шотландского торчка Бобби Гиллеспи, великовозрастного американского инфантила Бека Хансена и гуру британской электронной музыки Гэри Кобейна звучат невыносимо старомодно, жутко стильно и практически в одинаковом ключе.

Все три диска записаны в жанре психоделического рока - такое впечатление, что парни одновременно обожрались кислотой и решили раскрутить свою воображаемую ностальгию по отсутствующим в их биографии 60-м до священного абсурда. Еще один вариант: в 2008г. умер доктор Хоффман, человек, который изобрел ЛСД. Возможно, эти диски - скрытый трибьют дедушке?

PRIMAL SCREAM. «BEAUTIFUL FUTURE»

Бобби Гиллеспи всегда тяготел к психоделике, поэтому его оркестрик работал на стыке жанров: психоделическое техно, психоделический электронный панк-рок и т.д. На этот раз, видимо, вдохновившись успехом прошлого, ретроградского кантри-блюзового альбома, Primal Scream решили не экспериментировать, а сконцентрироваться исключительно на том, что их волновало, - на возможности воссоздания аутентичного «кислотно-гаражного» ритм-н-блюзового саунда начала 70-х в современных студийных условиях. Все получилось - теперь Primal Scream не отличить от Velvet Underground и даже от Rolling Stones периода опасного увлечения веществами, расширяющими сознание.

Бобби Гиллеспи не претендует на «новое преломление» жанра, придавая своей стилизации пугающую достоверность и распевая о революциях, любви и суицидальных бомбах так, будто не было ни 90-х, ни 80-х. Такая амнезия - великолепный творческий метод: кажется, этот альбом был записан в 1971г.

BECK. «MODERN GUILT»

«Современная вина» не имеет отношения к современности: Бек всегда стремился создавать истинный олд-скульный психоделический рок. Даже смешивая свою навязчивую тягу к ленивым калифорнийским 60-м со скрэтчами, сэмплами и хип-хопперскими речитативами, Бек выпадал из актуальных звуковых контекстов: всегда чуть в стороне, этакий лирический чудак-интеллектуал, к тому же еще и сайентолог - отойдите, поберегитесь, мало ли. Но в отличие от взбалмошного клоунадного Гиллеспи, с театральной яростью погружающегося в пучины прошлого, Бек целиком адекватен и педантичен - его лирика мудра и прозрачна, но при этом конкретна и полна четких, понятных образов.

В музыкальном плане альбом еще более минималистичен, чем прошлые работы Бека - это диск, записанный в жанре «атмосферные песни под гитару»: чуть-чуть сэмплов, немного струнных, на первом месте - потрясающей красоты мелодика. Правда, иногда прорывается истинная психоделика - если часть альбома напоминает баллады Боба Дилана, некоторые песни по цветистости оформления могут перещеголять «битловского» Сержанта Пеппера. Кое-где Бек и вовсе возмутительно пинкфлойдоподобен. Творческий путь Бека, кстати, может стать прекрасной иллюстрацией вопроса о том, во что вырастают дети, родившиеся в хипповской коммуне.

AMORPHOUS ANDROGYNOUS. «THE PEPPERMINT TREE AND THE SEEDS OF SUPERCONSCIOUSNESS»

«Мятное дерево и семя сверхсознания» - -уникальная сверхзвуковая машина времени, действующая лучше марки кислоты. Гэри Кобейн, участник группы Future Sound Of London, ранее спровоцировавший их на запись великолепного психоделического альбома «Isness», теперь работает соло под именем «Аморфный и Андрогинный». Ему помогают участники группы, а также свидетели хипповских 60-х: гитарист Гэри Лукас (игравший с Джеффом Бакли и Captain Beefheart), клавишник Микки Роу (Rolling Stones), и ситар-гуру со странным именем Balujj. Подзаголовок альбома - «Психоделическая классика 1968-2008».

Это мощнейшее двухчасовое произведение в жанре традиционного кислотного психоделического арт-рока, обогащенное новейшими достижениями электронной музыки и звучащее так, как если бы Борис Гребенщиков решил поджемовать с Сидом Барреттом посредством спиритического сеанса с Гэри Кобейном в качестве медиума. Восточная духовная музыка, медитативный эмбиент и запутанные гитарные соло без проблем смешиваются с электронными сэмплами и битами. Несомненно, если бы электронные саунд-технологии были столь же развиты в 1968г., лучшие психоделические альбомы тех времен ничем не отличались бы от «Мятного дерева».
Добавить комментарий
Проверочный код