Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№29 (650) 21 июля 2008 г. Автостоп

Очень тяжёлый аргумент

21.07.2008
Почему в Беларуси продаются грузовые автомобили

Елена АНКУДО

Начав наконец заполнять страну, демократичные VW, люксовые BMW, ставшие привычными Samand и Hаfei незаслуженно отодвинули в сторону «тяжелые» автомобили. Между тем рынок коммерческой техники в Беларуси заслуживает внимания, развиваясь по своим, весьма оригинальным законам и не без национальных особенностей.

Коммерческая техника оправдывает название: грузовики, погрузчики, седельные тягачи - все, что в мире принято называть truck, привозит хозяину деньги. Если легковой автомобиль, помимо всего прочего, подчеркивает престиж владельца, то главные достоинства грузовика спрятаны под капотом и в кабине, где водитель-дальнобойщик проводит как минимум 8 часов в день и 4 ночи в неделю. Выбирая грузовик, предприятие лавирует между солидной ценой, техническими характеристиками, возможностью обслуживания за несколько тысяч километров от дома. Немаловажное значение имеет комфорт водителя, за спиной которого дорогой груз. Каждый из производителей предлагает свои преимущества. В чью пользу делает выбор белорусский покупатель?

ИЗ БОЛЬШОЙ СЕМЕРКИ

Волей потребителей безраздельно владеют семь «тяжелых» брендов - Mercedes, Scania, Iveco, MAN, DAF, Volvo и принадлежащий ему Renault. Каждая из ТМ стремится завоевать мир или хотя бы страну. Так, Mercedes считается наиболее популярным в Германии, DAF любят в Англии, французские перевозчики сидят за рулем Renault, а грузовики Iveco осуществляют около четверти всех региональных перевозок в Европе.

Независимые специалисты автобизнеса уверяют: «тяжелые» бренды дышат друг другу в затылок, незаметно копируя новшества конкурентов, включая даже обивку сидений и оформление фар. Тем привлекательнее воплощение оригинальных идей в грузовике.

ПРОДАЖИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, 2007



 

 

 

 

 

 

Так, обновленная модель Mercedes-Benz Actros, предназначенная для международных и магистральных перевозок, внесена в Книгу рекордов Гиннесса как «наиболее экономичный 40-тонный грузовой автомобиль». По данным сайта АД «Энергия ГмбХ», во время тестовой поездки в итальянском местечке НардоActros установил рекорд: расход 40-тонной сцепки с прицепом составил 19,44 л топлива на 100 км, что эквивалентно менее чем 0,8 л на сотню тонно-километров. «Семидневная круглосуточная тестовая поездка, - отмечается на сайте, - позволила новому Actros, транспортирующему 25 т груза, доказать одну вещь: концепция автомобиля «1 л на тонно-километр» становится реальностью в секторе тяжеловесных автомобилей. Такие показатели расхода топлива, конечно же, положительно отражаются и на состоянии окружающей среды. Новый Mercedes-Benz Actros выпускает менее чем 20,5 г углекислого газа на тонно-километр, что значительно меньше, чем даже у существующих ныне дорогостоящих гибридных грузовиков (совмещающих двигатели внутреннего сгорания и электромоторы), выхлоп которых составляет 297 г на тонно-километр».

«Actros - самый передовой грузовой автомобиль по сравнению с конкурентами,
- заявляет начальник отдела маркетинга АД «Энергия ГмбХ» Александр Гапоненко. - Взять хотя бы автоматическую коробку Mercedes-Benz Power Shift,экономящую до 10% топлива и входящую в базовую комплектацию. Функция EcoRoal автоматически отключает двигатель, когда автомобиль катится с горки. Мне неизвестно о существовании у конкурентов функции автоматического включения фар при въезде в тоннель. Заботясь о комфорте водителя, Mercedes-Benz создал уникальную кровать с автоматической регулировкой - на каком бы уклоне ни стал грузовик, она займет горизонтальное положение».

Директор поставщика в страну грузовиков MAN ИП BelTruck&Bus Виктор Богданович, рассказывая о преимуществах своего бренда, сообщил о появлении нового MAN TGX 18.400, признанного на международном автосалоне TERTS-2007 в Амстердаме грузовиком 2007г.: «Благодаря улучшенной аэродинамике кабины расход топлива в новом грузовике снизился на 4%. Ближний свет стал более экономичным: вместо 320 Вт потребляется 30 Вт. Выгодное отличие от других автомобилей: MAN TGX выдерживает шквальный ветер до 200 км/ч, не опрокидываясь. Грузовик стал легче на 120 кг, что увеличило грузоподъемность. Климат-контроль стал серийным оснащением, улучшилось охлаждение двигателя. Новая форма зеркал исключает загрязнение от воды и грязи при движении, а боковые подсветки расширили видимость при повороте: если руль вывернут до отказа, освещается зона дверей. С помощью дополнительных емкостей топливный бак увеличен до 1340 л. В результате на белорусском дизеле можно съездить в Германию и вернуться обратно».

Один из лидеров продаж - Volvo - недавно объявил об обновлении линейки грузовиков. В качестве основных преимуществ сотрудник представительства Volvo Truck Corporation в Беларуси Сергей Анишкевич выделил надежность, безотказность и большую остаточную стоимость. «По сведениям гарантийного отдела Volvo Truck Corporation, - пояснил он, - количество обращений владельцев Volvo в 2007-08 гг. снизилось на 50%. Это лучшее свидетельство качества и безопасности. Водители не зря ценят шведский бренд: кабина проверяется по более жестким стандартам. Испытания производятся на все виды ударов: фронтальный, сверху, сзади; в Швеции традиционно высокие требования к качеству и устойчивости. Высокая остаточная стоимость автомобиля после 5-6 лет пользования позволяет без труда обновлять парк».

По-прежнему в лидерах производитель седельного тягача для международных перевозок Iveco Stralis, признанного грузовиком года-2006. Как сообщил первый замгендиректора дилера Iveco - ООО «Мари» - Александр Рабков, «у грузовиков низкий удельный расход топлива. Двигатель Cursor, которым оснащаются все автомобили, имеет хорошую репутацию среди пользователей: в большом диапазоне оборотов снимается максимальная мощность, это важно при движении на затяжных подъемах. Бортовой компьютер показывает точное количество топлива, израсходованного в пути, что позволяет контролировать водителя. Моторесурс Stralis - 1,5 млн. км».

ЛИДЕРЫ В БЕЛАРУСИ

По итогам I полугодия 2008г. 1-е место в Беларуси по объему продаж занял MAN, реализовавший 190 грузовиков. Лидер продаж - седельный тягач для осуществления международных перевозок в составе автопоезда MAN TGX (более 90% от всех продаж MAN в Беларуси). Региональные перевозки осуществляются с помощью наиболее популярной модификации MAN TGA 19.390 (продано 30 автомобилей). Покупатели MAN - «Бел-трансэкспедиция», «Автовест», «Брествнештранс».

Volvo продал 189 грузовиков: FH - более 93%, FM - 5%, FE - 2%. В числе клиентов - «Оливария», «Лукойл» и «Белмагистраль-автотранс».

Следующую позицию занимает Scania (продано около 150 машин) и Renault (140). Поклонники Iveco приобрели 114 единиц техники, компании «Транстехсервис» и «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» выбирали преимущественно между Iveco Stralis (30 единиц), Gamma Daily общей массой до 6,5т (44), Gamma Euro Cargo общей массой до 10 т (11 единиц).

Далее следуют DAF, которыми пользуются минский «Автокомбинат N3», «Могилеввнештранс», ряд предприятий Бреста (продано около 110 автомобилей, наDAF XF 105 приходится около 95% продаж).

Около 50 договоров заключено на приобретение «тяжелых» Mercedes.

ФАКТОРЫ УСПЕХА

Выбор белорусских компаний преимущественно определяется не ценой грузовика и не технологиями, влияющими на экономию и комфорт: потребители делают выбор в пользу автомобилей, дилеры которых финансируются заводом-производителем. Пока это возможно лишь для покупателей Volvo и Scania, льготы которым предоставляет завод.

Как пояснил «БелГазете» один из экспертов, пожелавший остаться неназванным, «при продажах грузовиков важны два условия: качество и хорошие условия финансирования. Те, у кого их нет, видны по небольшому количеству продаж. Плохая кредитная история белорусских клиентов не позволяет дилерам добиться кредитования заводом лизинга автомобилей. А ведь такая льгота куда выгоднее услуг лизинговых компаний Беларуси».

Еще одна возможность экономии денег - оформление купленного грузовика в режиме временного ввоза. Эта операция, возможная также при участии головного офиса производителя, заинтересованного в увеличении продаж и проводящего сделку через себя, позволяет избежать выплаты таможенных платежей в полном объеме. Чтобы не вкладывать деньги в ремонт, грузовик через несколько лет продается, а автопарк обновляется по уже известной схеме.

В отличие от европейской статистики продаж рейтинг грузовых автомобилей в Беларуси обусловлен не качеством, а удобством приобретения. Исключение составляет разве что MAN, пока находящийся только в стадии переговоров о возможном финансировании производителем белорусского покупателя. Если договоренность будет достигнута, немецкие грузовики готовы занять лидирующие позиции, не оставляя конкурентам права на победу. С оговоркой: если последние не добьются финансирования.

TRUCK ПО-БЕЛОРУССКИ

Отдельное место в Беларуси занимает отечественный производитель тяжелых автомобилей - СП ЗАО «МАЗ-МАН». Грузовики, возникшие в результате синтеза достижений белорусского и немецкого автопромов, заинтересовали компании стран СНГ. Преимущественно это строительные организации, использующие грузовики на стройплощадках и в карьерах, а также на дорогах общего пользования по спецразрешению.

«Полная масса автопоезда, если говорить о тягачах, - до 75 т, - с гордостью рассказывает замначальника отдела сбыта «МАЗ-МАН» Олег Цаюн. - Дух захватывает! Не удивительно, что выбор в нашу пользу сделали такие гиганты, как «Белоруснефть», «Могилевлифтмаш», «Белавтодор», крупные стройтресты и заводы».

В 2008г. продано 84 грузовика«МАЗ-МАН», 73% продаж составили седельные тягачи, 18% - шасси, оставшаяся доля - самосвалы. Лидеры продаж - седельные тягачи «МАЗ-МАН» 640268 с колесной формулой 6х2, «МАЗ-МАН» 642368 (6х4), автомобильные шасси 630268 (6х2) и 631268 (6х4). Из самосвалов наиболее востребованы модели 651268 (6х4) и 751268 (8х4).

Одно из преимуществ этой техники - качество MAN. Основные узлы - двигатель, коробка передач, тормозная система - импортного производства. Ходовая часть, особо подверженная износу, произведена в Беларуси, что удешевляет ремонт и смену запчастей.

«Если сравнивать однотипные авто, производимые в Европе, то покупатели «МАЗ-МАН» экономят 10-15% с растаможкой и НДС, а по самосвалам - до 30%», - подводит итог Олег Цаюн.
Добавить комментарий
Проверочный код