Месячный отчёт
Павел МУРАШКО
Листал я недавно подшивку «БелГазеты» и нашел опрос годичной давности. Он касался очередного тогда повышения цен на топливо. А вопрос звучал так: «Сколько вы готовы платить за топливо и сколько оно должно стоить, чтобы вы перестали ездить?» Я тогда ответил, что, если будет стоить $1 за 1 л - буду ездить, если дороже - придется сократить разъезды на автомобиле. И что же? Вот и настал тот светлый час, когда сбылись те предсказания. Литр топлива стоит больше $1. Но я продолжаю ездить. Причем едва ли не больше, чем раньше. Но мои доходы по сравнению с прошлым годом практически не увеличились. Да, я стал больше денег тратить на заправках. А значит, меньше на все остальное.
Странное существо автовладелец. Машина для него - наркотик. Один раз попробовал - уже не слезешь с иглы водительского места. Есть две вещи, которые белорус будет потреблять при любых раскладах и ценах: водка и топливо. Как бы ни дорожали эти две субстанции, у любого найдутся деньги выпить и заправить автомобиль.
Странный мы народ… Живем, согласитесь, не лучше всех в Европе. Зарплаты у нас не самые большие. Зато автомобиль мы хотим побольше, помощнее. Черт с ним, что старый. Зато мотор не меньше 2 л. Вы думаете, кого-то пугает цена топлива $1 за 1 л? Черта с два! Так, для порядку повозмущались, поругали кого ни попадя да и рванули на рынок, выбирать себе бензинового монстра с мотором в 3 л. А потом бодрым аллюром несемся устанавливать газовое оборудование. Это чтоб потом соседу на малолитражке можно было похвастаться: «А я вот газ поставил, так и дешево, и жрет 10 л! А ты на своей букашке езди!» Сосед только улыбнется иронично. Что возьмешь с такого!
Тяга к роскоши при невозможности позволить ее себе - отличительная черта нищих. Как и полное отсутствие культуры потребления автомобиля. Зачем покупать новую малолитражку, если за те же деньги можно взять хорошую бэушку с небольшим пробегом и тремя классами выше? А что расход топлива большой, так всунем ГБО. Главное, чтоб соседи завидовали. А то, что для поездки на дачу приходится месяц экономить, чтобы купить 30 л бензина, соседи-то не знают. Такое им знать не положено. А то еще чего доброго, завидовать перестанут. А это негоже. Для чего ж тогда машину покупали?
Уверен, даже после еще одного подорожания вряд ли какой-нибудь белорус задумается о том, чтобы заменить свой прожорливый бизнес-седан или, прости господи, внедорожник чем-нибудь более мелким и экономичным. НИ ЗА ЧТО! Пострадает самое святое - гордость и самолюбие! Убедить таких невозможно. Максимум, что он сделает, станет меньше ездить. То есть опять будет ущемлять себя, чтобы продемонстрировать свою гордость. Какой-то мазохизм гордости получается. А вот в тесных европейских городах вы уже редко встретите огромный внедорожник, хотя многие могут позволить себе его покупку. Но ездят на малолитражках, ничуть не ущемляя свое самолюбие и даже национальное самосознание.
Причины две. Проблемы с парковкой. Белорусы на больших машинах эту проблему решают просто: паркуются, как идиоты, где угодно. Вторая причина - высокий расход топлива в свете его стоимости в Европе. Белорусы эту проблему решают просто: меньше ездят или меньше едят, чтобы больше ездить.
Если спросить меня сейчас, сколько должно стоить топливо, чтобы я перестал ездить, отвечу: даже европейские цены меня не остановят. Просто автомобиль будет другой. Еще меньше и еще экономичнее.
Похоже, самый справедливый суд нас всех еще ждет.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Комментируя трагедию в Столбцах,президент возмутился:"Сутки анализирую ситуацию и всякого рода разговоры на эту тему:кто виноват.Все мы виноваты,и дело не только в интернете.У нас в школах...полный бардак.Никогда такого не было».Какие еще проблемы в школе
Facebook