Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№27 (648) 07 июля 2008 г. Экономика

99% яиц МТС - белые

07.07.2008
 

Ольга МИКША

В начале мая Апелляционный совет Национального центра интеллектуальной собственности вынес свое решение на предмет спора между компанией МТС и художниками Алесем Рязановым и Виктором Марковцом. Совет согласился с регистрацией товарного знака МТС в виде белого яйца в красном квадрате и признал недействительной регистрацию красного яйца на белом фоне. Обе стороны по-разному отнеслись к данному решению, но дальнейшие действия будут предприняты после получения мотивировочной части решения совета. В настоящее время обе стороны уже получили необходимый документ.

О дальнейших действиях МТС корреспонденту «БелГазеты» рассказал директор представительства российского ОАО «МТС» Дмитрий ХОДАС.

- Удовлетворена ли компания МТС мотивировкой решения относительно своих товарных знаков (ТЗ)?

- Вполне. Мы получили две мотивировочные части по решению. Первое нас абсолютно устраивает - относительно белого яйца на красном квадрате. По поводу второго товарного знака, красного яйца на белом фоне… Самое главное, Апелляционный совет постановил, что при разработке логотипа никакого плагиата и заимствования идей «Яйцеквадратов» художников Марковца и Рязанова не было. Относительно того, что, по мнению Апелляционного совета, использование красного яйца в ТЗ может затрагивать чувства верующих, я думаю, что это требует определенного осмысления со стороны МТС. В 2006г. начало ребрендинга как раз пришлось на Пасху, но никому не пришло в голову увязывать наш новый логотип с христианскими ценностями.

Поэтому МТС берет тайм-аут, тем более что решение совета вступит в силу не ранее чем через 6 месяцев. Время для принятия соответствующего решения у нас есть. Но данное решение особо наши интересы не затрагивает, даже если оно вступит в силу, и мы не будем его обжаловать. Использование красного яйца на белом фоне Беларуси в лучшем случае занимает 1% от всего объема рекламной продукции МТС.

- Для чего разрабатывался логотип с красным яйцом, если он так мало используется?

- Пожалуй, это сложилось исторически. Были два равноценных варианта, предложенных МТС как заказчику логотипов, и мы предпочли более широко использовать белое яйцо на красном фоне.

- Представитель художников Татьяна Гаранская уже заявила о том, что их сторона будет обжаловать решение Апелляционного совета. МТС готовы к продолжению тяжбы?

- Честно признаюсь, лично я не знал о существовании «Яйцеквадратов». Поэтому когда Марковец, Рязанов и Гаранская впервые предъявили МТС претензию относительно того, что в разработке ТЗ использована их концепция, я воспринял это сначала как шутку, а потом - как желание заработать на пустом месте.

Наши оппоненты настаивают на том, что английское агентство Volf Olins могло использовать концепцию «Яйцеквадратов», взяв ее с сайта. Но с таким же успехом мы можем говорить, что агентство использовало собственную разработку 1968г., когда они создали товарный знак тоже с яйцом в квадрате, только квадрат был оранжевым.

- Volf Olins копируют сами себя?

- В сфере интеллектуальной собственности это не запрещено. Охраноспособность ТЗ - всего 10 лет.

- Представитель художников настаивает на том, что они хотят восстановить истину, но не требуют от МТС денег…

- О чем вы говорите! У нас есть письмо за подписью Марковца и Рязанова, где изложены материальные требования художников к МТС. Это письмо было подготовлено еще до подачи искового заявления в суд. Насколько мы поняли из текста письма, требовать выше $4 млн. для художников неудобно, ниже $2 млн. - недостойно.

- Возможно, эта сумма появилась после озвучивания в прессе гонорара, который ОАО «МТС» заплатило Volf Olins, там ведь также речь идет о $4 млн.?

- Не совсем так. $4 млн. МТС в целом затратила на ребрендинг, на замену вывесок, рекламную продукцию и т.п. Сумму гонорара агентства я раскрыть не могу, но, заверяю вас, она была значительно меньше $4 млн. Кстати, мы представляли в Апелляционный совет оригиналы документов по договорам с Volf Olins, эксперты могли убедиться, что там все верно.

- Когда мобильному оператору МТС в перспективе может понадобиться новый ребрендинг?

- Основой для ребрендинга в 2006г. стали совершенно конкретные события. К тому времени в семействе АФК «Система» собралось много разнопрофильных компаний, в т.ч. в мобильной отрасли. Поэтому возникла объективная необходимость показать для потребительского рынка семейственность этих компаний. Между прочим, кроме яйца в квадрате Volf Olins предложили еще несколько вариантов ТЗ, просто МТС остановились на этом. В России также используются не только красно-белые яйца - это сочетание там олицетворяет мобильную связь, яйца в квадратах других цветов обозначают проводную связь, интернет-связь.

Поэтому говорить о том, когда компания станет проводить следующий ребрендинг, сейчас нет смысла. Очевидно, тогда, когда возникнут рыночные предпосылки для него.

- Ожидается, что в сентябре будут выделены частоты для предоставления мобильной связи в стандарте 3G и объявлен конкурс на получение лицензии. МТС неоднократно заявляли о своем желании предоставлять услуги 3G, провели тестовую эксплуатацию сети. Готова ли компания приобрести лицензию любой ценой?

- Компания ожидает условий конкурса. Если цена лицензии позволит в дальнейшем получать прибыль на этом сегменте рынка, конечно, МТС будут участвовать в конкурсе. Мы надеемся, что регулятор не пойдет на выдвижение неадекватных условий конкурса, и они все же окажутся для нас интересны.

- Как намереваетесь конкурировать с Velcom в конкурсе на получение лицензии 3G?

- Это также зависит от регулятора и от количества частот, которые будут выставлены на конкурс, - соответственно, будет определено, сколько может быть выдано лицензий.

«БелГазета» располагает копией текста письма от имени авторов «Яйцеквадратов» руководству МТС относительно возможных вариантов разрешения конфликта сторон

«Руководству МТС

Выше неудобно, ниже недостойно, поэтому мы предлагаем руководству МТС два варианта выхода из создавшегося положения.

Первый: за использование нашей интеллектуальной собственности - художественной концепции «Яйцеквадраты» - вы выплачиваете нам сумму в 2 млн. долларов.

Второй: вы выплачиваете нам сумму в 4 млн. долларов - и мы предоставляем в пользование компании МТС проект «Яйцеквадраты» в полном объеме, в его универсальной концепции и образцовой форме.

Признаемся, второй вариант нам более импонирует, он более изящен, он обращен в перспективу и к тому же не сужает, а расширяет наши права и возможности, и если вы принимаете наше предложение (в любом его варианте), мы останавливаем «яйцеквадратную» волну в прессе и не втягиваемся - и, соответственно, не втягиваем вас - в юридический процесс. Наоборот, высказываем вам свое творческое почтение.


5 октября 2006

Алесь Рязанов (Цуг, Швейцария)

Виктор Марковец (Минск)»

Стиль и орфография источника полностью сохранены
Добавить комментарий
Проверочный код