Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№25 (646) 23 июня 2008 г. События. Оценки

Только хорошие новости

23.06.2008
 

Виктор МАРТИНОВИЧ

* Парк выгула чанчуней * Людей бы делать из этих гвоздей! * Фигурное вождение трамвая * Руссо туристо: облико аморале

ПАРК ВЫГУЛА ЧАНЧУНЕЙ

Во всей белорусской оппозиции есть что-то от чанчуня. Когда толпу протестующих направляют по узкой улочке прочь от центра города, чтобы, не дай бог, не было потом проблем с властями, - это чанчунь. Когда сами организаторы акции следят за тем, чтобы толпа не выходила на проезжую часть, и люди вынуждены стоять в очередях, дожидаясь зеленого сигнала светофора, - чанчунь.

Полный чанчунь - когда одного из лидеров партии увольняют из партии за высказывания, опубликованные на интернет-сайте. Еще больший чанчунь - когда при этом игнорируют протесты членов этой партии. Долгое время подходящего слова для такого поведения не находилось, и его заменяли близким по звучанию для русскоязычного уха «бангалор». Теперь всех белорусских чанчуней должны посылать не «на бангалор», а непосредственно в чанчунь.

Как сообщает БелТА, депутаты Мингорсовета присвоили названия ряду проектируемых улиц и безымянных скверов в столице. В частности, сквер на ул. Берестянской получил название «Сквер города-побратима Чанчуня». Наиболее уверенно зарекомендовавшие себя чанчунями оппозиционеры обещали год не ходить больше митинговать на площадь Бангалор. В апреле, на «Чарнобыльскiм шляху», еще раз подтверждая свой статус чанчуней, они пошли именно туда. Теперь, направляясь протестовать не в парк на пл. Бангалор, а в парк имени города Чанчуня, они наконец обретут единство формы, содержания и названия.

ЛЮДЕЙ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ГВОЗДЕЙ!

Собственно, формат этого эксперимента предсказал еще советский поэт Николай Тихонов в 1922г. В своей «Балладе о гвоздях»: «Гвозди б делать из этих людей,/ Крепче бы не было в мире гвоздей».

Идея использования особенностей национального характера в метизном производстве, таким образом, не только существовала, но и была введена в литературный оборот. Но нигде до сих пор не пытались ее реализовать на деле. Железный нрав белорусов, не склоняющихся ни под давлением с Запада, ни под нажимом с Востока, уже давно обращал на себя внимание лиц, занятых в сталелитейном производстве. Очевидно, гвозди, сделанные из таких людей, были бы крепче гвоздей, сделанных из героев стихотворения Николая Тихонова «Баллада о гвоздях».

Случайно или нет, но БелТА рапортует: «В РУП «Речицкий метизный завод» изготовлена опытная партия гвоздей, которые можно вбивать в металл, например в железнодорожный рельс». Заказ на гвозди поступил из Германии, и немецкие коллеги«в ходе телефонных разговоров дали высокую оценку качества нового изделия».

Нигде больше в СНГ таких крепких гвоздей делать не умеют. Специалисты с метизного утверждают, что секрет изделия - в специальной марке стали, но мы-то, читавшие Тихонова, знаем: все дело в нас, белорусах.

ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ТРАМВАЯ

В потенциале трамвай является не менее изящным средством передвижения, чем автомобиль Bugatti Veyron 16.4 стоимостью более 1 млн. евро, обнаруженный недавно на минских улицах.

С автомобилем Bugatti Veyron трамвай роднят размеры, вес, обтекаемость форм, необычный дизайн, грохот, издаваемый при езде. Собственно, только случайной прихотью судьбы можно объяснить тот факт, что люди, имеющие более 1 млн. евро, предпочитают тратить эти деньги на Bugatti Veyron, а не на трамвай.

Реализации исключительных аэродинамических качеств трамвая, исполнению лихих виражей с 45-градусным наклоном вагонов, которые он мог бы закладывать на поворотах, существенно мешает такой очевидный атавизм, как рельсы. Возникновение «Движения за освобождение трамвая от рельсов» - дело будущего. Пока же в Беларуси готовятся к первому конкурсу мастерства водителей трамвая.

По обещанию все того же всезнающего БелТА, конкурс соберет в Витебске «асов по вождению трамвая» со всей страны. Коль скоро все еще сохраняющаяся привязка трамвая к рельсам не позволяет выполнять такие упражнения, как, например, «езда змейкой», любителям трамвая придется соревноваться в других, второстепенных для трамвая, качествах: плавность езды, соблюдение правил движения, знание устройства вагонов. Кроме того, асы должны будут «сцепить и пробуксировать другой вагон». Конкурс приурочен к годовщине появления первого трамвая в Витебске. Событие это состоялось за 110 лет до первого появления Bugatti Veyron на улицах Минска.

РУССО ТУРИСТО: ОБЛИКО АМОРАЛЕ

На сегодняшний день большая часть белорусов говорит на языке народа, который готовится в следующем году продавать нам газ по $200 за 1 тыс. куб. м. Белорусизация в кратчайшие сроки является, таким образом, вопросом не только этическим и политическим, но и экономическим. Мы должны прекратить инвестировать наши акты речевой коммуникации в чужой нам язык. Но как заставить белорусов массово перейти на «родную мову»?

Консолидирующим фактором для нас в данном случае может быть свинское поведение россиян за границей. Как сообщает Newsru.com, в Голландии растет спрос на «туры без русских». Об этом свидетельствует исследование культуролога-антрополога Эсме Виссер, изучавшей восприятие голландцами туристов из других стран на совместном отдыхе. Отзывы о поведении русских в Турции и Египте шокировали Виссер: «Около 40% отзывов касались россиян. Из них подавляющее большинство содержали жалобы. Правда, были и положительные отзывы. Только что в данном случае считать положительным? Например, такой комментарий: «Русские были, но все обошлось». В связи с этим в турагентствах появляется новая услуга - «туры без русских». Так, в частности, два года назад объявление«Отпуск в окружении исключительно туристов из Западной Европы» размещала голландская турфирма Annasol Vliegvakanties.

Коль скоро русские на отдыхе пьют, оскорбляют прислугу отелей и хулиганят, нам, белорусам, чтобы не разделять с ними презрение европейцев, следует в отпуске изъясняться исключительно по-белорусски. Глядишь, это войдет в привычку, и мы не откажемся от «мовы» и после возвращения из отпуска.
Добавить комментарий
Проверочный код