Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№25 (646) 23 июня 2008 г. События. Оценки

Только хорошие новости

23.06.2008
 

Виктор МАРТИНОВИЧ

* Парк выгула чанчуней * Людей бы делать из этих гвоздей! * Фигурное вождение трамвая * Руссо туристо: облико аморале

ПАРК ВЫГУЛА ЧАНЧУНЕЙ

Во всей белорусской оппозиции есть что-то от чанчуня. Когда толпу протестующих направляют по узкой улочке прочь от центра города, чтобы, не дай бог, не было потом проблем с властями, - это чанчунь. Когда сами организаторы акции следят за тем, чтобы толпа не выходила на проезжую часть, и люди вынуждены стоять в очередях, дожидаясь зеленого сигнала светофора, - чанчунь.

Полный чанчунь - когда одного из лидеров партии увольняют из партии за высказывания, опубликованные на интернет-сайте. Еще больший чанчунь - когда при этом игнорируют протесты членов этой партии. Долгое время подходящего слова для такого поведения не находилось, и его заменяли близким по звучанию для русскоязычного уха «бангалор». Теперь всех белорусских чанчуней должны посылать не «на бангалор», а непосредственно в чанчунь.

Как сообщает БелТА, депутаты Мингорсовета присвоили названия ряду проектируемых улиц и безымянных скверов в столице. В частности, сквер на ул. Берестянской получил название «Сквер города-побратима Чанчуня». Наиболее уверенно зарекомендовавшие себя чанчунями оппозиционеры обещали год не ходить больше митинговать на площадь Бангалор. В апреле, на «Чарнобыльскiм шляху», еще раз подтверждая свой статус чанчуней, они пошли именно туда. Теперь, направляясь протестовать не в парк на пл. Бангалор, а в парк имени города Чанчуня, они наконец обретут единство формы, содержания и названия.

ЛЮДЕЙ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ГВОЗДЕЙ!

Собственно, формат этого эксперимента предсказал еще советский поэт Николай Тихонов в 1922г. В своей «Балладе о гвоздях»: «Гвозди б делать из этих людей,/ Крепче бы не было в мире гвоздей».

Идея использования особенностей национального характера в метизном производстве, таким образом, не только существовала, но и была введена в литературный оборот. Но нигде до сих пор не пытались ее реализовать на деле. Железный нрав белорусов, не склоняющихся ни под давлением с Запада, ни под нажимом с Востока, уже давно обращал на себя внимание лиц, занятых в сталелитейном производстве. Очевидно, гвозди, сделанные из таких людей, были бы крепче гвоздей, сделанных из героев стихотворения Николая Тихонова «Баллада о гвоздях».

Случайно или нет, но БелТА рапортует: «В РУП «Речицкий метизный завод» изготовлена опытная партия гвоздей, которые можно вбивать в металл, например в железнодорожный рельс». Заказ на гвозди поступил из Германии, и немецкие коллеги«в ходе телефонных разговоров дали высокую оценку качества нового изделия».

Нигде больше в СНГ таких крепких гвоздей делать не умеют. Специалисты с метизного утверждают, что секрет изделия - в специальной марке стали, но мы-то, читавшие Тихонова, знаем: все дело в нас, белорусах.

ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ТРАМВАЯ

В потенциале трамвай является не менее изящным средством передвижения, чем автомобиль Bugatti Veyron 16.4 стоимостью более 1 млн. евро, обнаруженный недавно на минских улицах.

С автомобилем Bugatti Veyron трамвай роднят размеры, вес, обтекаемость форм, необычный дизайн, грохот, издаваемый при езде. Собственно, только случайной прихотью судьбы можно объяснить тот факт, что люди, имеющие более 1 млн. евро, предпочитают тратить эти деньги на Bugatti Veyron, а не на трамвай.

Реализации исключительных аэродинамических качеств трамвая, исполнению лихих виражей с 45-градусным наклоном вагонов, которые он мог бы закладывать на поворотах, существенно мешает такой очевидный атавизм, как рельсы. Возникновение «Движения за освобождение трамвая от рельсов» - дело будущего. Пока же в Беларуси готовятся к первому конкурсу мастерства водителей трамвая.

По обещанию все того же всезнающего БелТА, конкурс соберет в Витебске «асов по вождению трамвая» со всей страны. Коль скоро все еще сохраняющаяся привязка трамвая к рельсам не позволяет выполнять такие упражнения, как, например, «езда змейкой», любителям трамвая придется соревноваться в других, второстепенных для трамвая, качествах: плавность езды, соблюдение правил движения, знание устройства вагонов. Кроме того, асы должны будут «сцепить и пробуксировать другой вагон». Конкурс приурочен к годовщине появления первого трамвая в Витебске. Событие это состоялось за 110 лет до первого появления Bugatti Veyron на улицах Минска.

РУССО ТУРИСТО: ОБЛИКО АМОРАЛЕ

На сегодняшний день большая часть белорусов говорит на языке народа, который готовится в следующем году продавать нам газ по $200 за 1 тыс. куб. м. Белорусизация в кратчайшие сроки является, таким образом, вопросом не только этическим и политическим, но и экономическим. Мы должны прекратить инвестировать наши акты речевой коммуникации в чужой нам язык. Но как заставить белорусов массово перейти на «родную мову»?

Консолидирующим фактором для нас в данном случае может быть свинское поведение россиян за границей. Как сообщает Newsru.com, в Голландии растет спрос на «туры без русских». Об этом свидетельствует исследование культуролога-антрополога Эсме Виссер, изучавшей восприятие голландцами туристов из других стран на совместном отдыхе. Отзывы о поведении русских в Турции и Египте шокировали Виссер: «Около 40% отзывов касались россиян. Из них подавляющее большинство содержали жалобы. Правда, были и положительные отзывы. Только что в данном случае считать положительным? Например, такой комментарий: «Русские были, но все обошлось». В связи с этим в турагентствах появляется новая услуга - «туры без русских». Так, в частности, два года назад объявление«Отпуск в окружении исключительно туристов из Западной Европы» размещала голландская турфирма Annasol Vliegvakanties.

Коль скоро русские на отдыхе пьют, оскорбляют прислугу отелей и хулиганят, нам, белорусам, чтобы не разделять с ними презрение европейцев, следует в отпуске изъясняться исключительно по-белорусски. Глядишь, это войдет в привычку, и мы не откажемся от «мовы» и после возвращения из отпуска.
Добавить комментарий
Проверочный код