Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№25 (646) 23 июня 2008 г. Личный вкус

Игра в венский лес

23.06.2008
камерТОН

Боря ВЕБЕР

Где ты, о путник, блуждающий по всей земле в поисках призрачного счастья и покоя, найдешь тихий уголок, исполненный блаженной гармонии, красоты и всеобщего благоденствия? Где ты найдешь такое нетронутое вихрями времени и ураганами низких страстей заповедное место, что щедро, без счета одарит тебя всеми своими сокровищами, требуя взамен всего лишь искренне восхититься ими и не отвергнуть в гордыне и пренебрежении? Где еще увидишь ты среброволосых фавнов, мирно пьющих из чашечек кофе с молоком и сахаром; русалок с завитыми напомаженными волосами и ровным рядом белоснежных зубов; оленей с колокольчиками на ленточках и упитанных детей, играющих в трик-трак и состоящих в кровном родстве с королевскими фамилиями, что обитают в волшебном замке и справедливо управляют оттуда всем этим прекрасным миром?

Только в венском лесу - прекрасном мире, созданном композиторами XIX в., поздней генерацией Венской классической школы: династией Штраусов, Имре Кальманом, Францем Легаром, Францем Шубертом - их фантазией, мечтой и гением.

17 июня в концертном зале «Минск» весь этот щебечущий, переливающийся красками, мелодиями, звуками мир представили белорусскому слушателю солисты и оркестр Национального академического Большого театра оперы Беларуси. Программа называлась «Сказки венского леса», и это сразу должно было предупредить о возможном разочаровании тех поклонников музыки, которые уже в силу каких-то печальных обстоятельств перестали верить в сказки, в том числе и в культурно-музыкальные.

Концертный зал «Минск» был словно однажды создан для проведения масштабных праздников с привлечением самой широкой заинтересованной аудитории. Хорошо, что на этот раз в роли приглашенных пребывали поклонники легкой, но все же классической музыки. Безусловно, польки, вальсы, куплеты и арии Штрауса, Кальмана, Леграна - одна красивая сказка, скрывающая реальное положение вещей в мире музыки. Когда-то она скрывала какие-то там неприятные вещи от венских буржуа, теперь кресла буржуа заняли наши соотечественники, что очень даже приятно: не все же должны нести круглосуточную вахту у распиловочного станка новой, акутальной музыки.

«Сказки» музыкальной Вены - замкнутая экосистема. Она без видимых изменений и порочащих связей с окружающей действительностью веками готова в безмятежном полусне ждать своего нового открытия, новой посвященной ей программы и нового преданного слушателя. Это такая вечная Америка, только с более мягким климатом и совершенно миролюбивыми индейцами. В платьях венских нимф и в кисетах венских фавнов не заводятся моль и другие докучливые насекомые, изъевшие дотла не один чудесный гардероб. Не заводятся потому, что с самого начала его пронизывали энергетические разряды великих гениев, их чувство юмора и уверенность в своих силах. Поддержание или воспроизведение такого сложного, тонкого космогонического механизма требует большого мастерства - малейшее неверное движение может открыть взору страшные каркасы декораций. Впрочем, уже одно то, что «Сказки венского леса» подготовили солисты и оркестр Большого театра оперы РБ, надежно защищало от подобных сюрпризов.

Если что и выдавало среди гостей и участников игры в «Сказки венского леса» музыкантов оркестра Национального академического театра, так это строгие черные костюмы. Впрочем, зрители явились на концерт тоже отнюдь не в домино и не в тирольских шапочках…
Добавить комментарий
Проверочный код