Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№25 (646) 23 июня 2008 г. Личный вкус

33 бесплатных песни

23.06.2008
Меломания

Вера ВАГНЕР

Украинский меценат и бизнесмен Виктор Пинчук, пригласивший в Киев Пола Маккартни, лукавил, когда говорил о единении, независимости и прочих красивых вещах, оправдывающих бесплатный концерт самого знаменитого британского сэра на майдане Независимости. Скорее всего, он с детства был битломаном.

Переговоры начались 4 года назад, а 14 июня концерт состоялся, вызвав железнодорожный коллапс (билетов ни на один поезд из любого города в Киев в эти дни просто не существовало) и природный апокалипсис - большая часть концерта проходила под аккомпанемент грозы. «Гроза сделала это великое шоу еще более драматичным», - позже сообщил Маккартни. В дождь пришли только те, кому это действительно было нужно, - всего-то под 400 тыс.! Параллельно концерт в прямой трансляции слушало и смотрело около 14 млн. человек.

Детская мечта тоже сбылась: мы с друзьями прогуливались мимо арт-центра Виктора Пинчука, где днем раньше состоялось VIP-открытие выставки живописи сэра Пола, напротив нас остановился черный автомобиль, из него вышел Пол Маккартни, мы замахали руками и закричали: «Ура!», а Маккартни тоже помахал рукой и сказал: «Привет!» Это было невыносимо глупо, но я хорошо помнила, как в детстве мечтала именно об этом: как когда-нибудь в нереальном будущем в далеком городе возле меня вдруг остановится черный автомобиль, из него выйдет Пол и помашет мне (лично мне!) рукой. Такие детские мечты - это святое. Концерт на майдане оказался настоящим чудом - более нереальным, чем легендарный концерт на Красной площади (туда могли попасть все, кто купил билет; на этот раз на концерт попали те, кто не испугался чудовищнейшего ливня).

Сэр Пол по какой-то метафизической причине находится ближе всего к «Битлз». Раньше он пел «битловские» песни с легкой лукавостью в очах, похохатывал и театральничал. Сейчас он тоже кривляется - смешно жестикулирует, шутит над синхронным переводчиком («Все, что я говорю, действительно параллельно пишется на экранах? А если я скажу так: синяя птица летит над желтой рекой? Правильно переводит, успевает?»), но когда он берется за «Битлз», вековая тоска в его глазах намного глубже нечеловеческого восторга фанатов.

Эпоха, когда «Битлз» были реальностью, рушится на наших глазах - уже через десять, двадцать лет это все превратится в тлен, пепел и прах. Пол это понимает, и, когда он один на один с акустической гитарой вступает с Blackbird, голос его срывается. «Я себя не слышу. Пожалуй, я начну еще раз. Ребята, это же не страшно, мы все свои?» - улыбается он и поправляет кокетливые черные подтяжки, оттеняющие розовенькую гламурную рубаху. Последнюю фразу I’ll Follow The Sun он нарочно исполняет четыре раза.

Исполняя собственные песни, Пол становится более понятным, запредельность исчезает - трэки из нового альбома Memory Almost Full звучат мощно и убедительно. Разразившись зажигательном рэгги C Moon, Пол выкрикивает растафарианские слоганы, которые вместе с его косноязычным, но милым украинским «ви-дри-ва-ве-мось!» и снопами пронзительного света, дымно прорывающегося сквозь дождь, превращаются в какой-то психоделический утренник.

На фоне гигантской сцены с экранами и огромным количеством световых и визуальных спецэффектов команда Пола делает безупречное шоу на протяжении двух с половиной часов. Это и лазерная феерия на песне Jet, и фейерверк под Live And Let Die (после которой сэр, отшатываясь от рояля, картинно хватается рукой за сердце - ох, мол, уморили!). Пол то дурачится, то становится серьезным, музыканты от души «видриваются» (гитарист иногда поет в один микрофон с Полом - как в «Битлз»), колоритный клавишник Пол «Викс» Викенс, демонстративно то играет одним пальцем, то выдает сложные соло; ударник же играет четырьмя палочками одновременно и расширяет знаменитое единственное соло Ринго Старра до трех минут.

Музыканты тоже любят пошутить - блюзовый боевик Let Me Roll It, к примеру, вдруг превращается в хит Джими Хендрикса. Пол хихикает над украинскими словами: «Нас просили заспиваты сю писню! Ха-ха, нас просили заспиваты!»

Последний альбом Пола называется «Память почти заполнена». Он никого и не забывает. «Эта песня для Линды», - говорит он и поет My Love. «А это песня для Джорджа» - и играет на крохотной гитаре трогательную аранжировку Something. На второй «бис» Пол выходит, ясное дело, с «песней для Джона» - и начинает петь A Day In The Life, переходящую в Give Peace A Chance. На третий «бис» Пол выбежал, размахивая украинским флагом, после чего спел Yesterday.

Самая известная песня в мире, неожиданно прозвучавшая совершенно не пошло, не менее неожиданно переходит в The End - по сути, последнюю песню Beatles, заканчивающуюся словами: «И в конце концов любовь, которую ты принимаешь, становится равной той любви, которую ты отдаешь».
Добавить комментарий
Проверочный код