Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№25 (646) 23 июня 2008 г. Личный вкус

33 бесплатных песни

23.06.2008
Меломания

Вера ВАГНЕР

Украинский меценат и бизнесмен Виктор Пинчук, пригласивший в Киев Пола Маккартни, лукавил, когда говорил о единении, независимости и прочих красивых вещах, оправдывающих бесплатный концерт самого знаменитого британского сэра на майдане Независимости. Скорее всего, он с детства был битломаном.

Переговоры начались 4 года назад, а 14 июня концерт состоялся, вызвав железнодорожный коллапс (билетов ни на один поезд из любого города в Киев в эти дни просто не существовало) и природный апокалипсис - большая часть концерта проходила под аккомпанемент грозы. «Гроза сделала это великое шоу еще более драматичным», - позже сообщил Маккартни. В дождь пришли только те, кому это действительно было нужно, - всего-то под 400 тыс.! Параллельно концерт в прямой трансляции слушало и смотрело около 14 млн. человек.

Детская мечта тоже сбылась: мы с друзьями прогуливались мимо арт-центра Виктора Пинчука, где днем раньше состоялось VIP-открытие выставки живописи сэра Пола, напротив нас остановился черный автомобиль, из него вышел Пол Маккартни, мы замахали руками и закричали: «Ура!», а Маккартни тоже помахал рукой и сказал: «Привет!» Это было невыносимо глупо, но я хорошо помнила, как в детстве мечтала именно об этом: как когда-нибудь в нереальном будущем в далеком городе возле меня вдруг остановится черный автомобиль, из него выйдет Пол и помашет мне (лично мне!) рукой. Такие детские мечты - это святое. Концерт на майдане оказался настоящим чудом - более нереальным, чем легендарный концерт на Красной площади (туда могли попасть все, кто купил билет; на этот раз на концерт попали те, кто не испугался чудовищнейшего ливня).

Сэр Пол по какой-то метафизической причине находится ближе всего к «Битлз». Раньше он пел «битловские» песни с легкой лукавостью в очах, похохатывал и театральничал. Сейчас он тоже кривляется - смешно жестикулирует, шутит над синхронным переводчиком («Все, что я говорю, действительно параллельно пишется на экранах? А если я скажу так: синяя птица летит над желтой рекой? Правильно переводит, успевает?»), но когда он берется за «Битлз», вековая тоска в его глазах намного глубже нечеловеческого восторга фанатов.

Эпоха, когда «Битлз» были реальностью, рушится на наших глазах - уже через десять, двадцать лет это все превратится в тлен, пепел и прах. Пол это понимает, и, когда он один на один с акустической гитарой вступает с Blackbird, голос его срывается. «Я себя не слышу. Пожалуй, я начну еще раз. Ребята, это же не страшно, мы все свои?» - улыбается он и поправляет кокетливые черные подтяжки, оттеняющие розовенькую гламурную рубаху. Последнюю фразу I’ll Follow The Sun он нарочно исполняет четыре раза.

Исполняя собственные песни, Пол становится более понятным, запредельность исчезает - трэки из нового альбома Memory Almost Full звучат мощно и убедительно. Разразившись зажигательном рэгги C Moon, Пол выкрикивает растафарианские слоганы, которые вместе с его косноязычным, но милым украинским «ви-дри-ва-ве-мось!» и снопами пронзительного света, дымно прорывающегося сквозь дождь, превращаются в какой-то психоделический утренник.

На фоне гигантской сцены с экранами и огромным количеством световых и визуальных спецэффектов команда Пола делает безупречное шоу на протяжении двух с половиной часов. Это и лазерная феерия на песне Jet, и фейерверк под Live And Let Die (после которой сэр, отшатываясь от рояля, картинно хватается рукой за сердце - ох, мол, уморили!). Пол то дурачится, то становится серьезным, музыканты от души «видриваются» (гитарист иногда поет в один микрофон с Полом - как в «Битлз»), колоритный клавишник Пол «Викс» Викенс, демонстративно то играет одним пальцем, то выдает сложные соло; ударник же играет четырьмя палочками одновременно и расширяет знаменитое единственное соло Ринго Старра до трех минут.

Музыканты тоже любят пошутить - блюзовый боевик Let Me Roll It, к примеру, вдруг превращается в хит Джими Хендрикса. Пол хихикает над украинскими словами: «Нас просили заспиваты сю писню! Ха-ха, нас просили заспиваты!»

Последний альбом Пола называется «Память почти заполнена». Он никого и не забывает. «Эта песня для Линды», - говорит он и поет My Love. «А это песня для Джорджа» - и играет на крохотной гитаре трогательную аранжировку Something. На второй «бис» Пол выходит, ясное дело, с «песней для Джона» - и начинает петь A Day In The Life, переходящую в Give Peace A Chance. На третий «бис» Пол выбежал, размахивая украинским флагом, после чего спел Yesterday.

Самая известная песня в мире, неожиданно прозвучавшая совершенно не пошло, не менее неожиданно переходит в The End - по сути, последнюю песню Beatles, заканчивающуюся словами: «И в конце концов любовь, которую ты принимаешь, становится равной той любви, которую ты отдаешь».
Добавить комментарий
Проверочный код