Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№23 (644) 09 июня 2008 г. Sexus

Мartini, Martin и Мартын

09.06.2008
 

Марина ГУЛЯЕВА

Sexus продолжает цикл публикаций, посвященных качеству отечест-венных продуктов питания и напитков. Вместе с нами пробуют, пьют и экспериментируют непрофессиональные дегустаторы - обычные, но образованные потребители. У нашего тестинга два обязательных условия.

1. Редакция самостоятельно выбирает продукт или напиток - изложенные в диалогах результаты потребительской экспертизы не являются рекламой. Учитывая непрофессионализм дегустаторов, представленные оценки носят субъективный характер.

2. Эксперты Sexus являются независимыми - сфера их деятельности не должна иметь отношения к исследуемой ТМ и конкурирующим с ней.

Когда Sexus готовился к выходу, все еще не было известно, кто, в каких объемах и что будет импортировать на отечественный рынок алкоголя. А лето с его легкими белыми винами и прекрасными коктейлями наступало неотвратимо. Хотелось скрасить ожидание каким-нибудь аперитивом, и отечественная алкогольная индустрия, как всегда, не подвела. Встретить лето под аперитив Martin Sigaev Bitter (ОДО «ЛВЗ «Иван Купала», Пуховичский район, д. Ситники) Sexus пригласил Надежду ДЕШКОВЕЦ и Елену БЫЧКОВУ, как они сами себя представили - «любительниц сладкой жизни». Нам показалось, что они должны оценить напиток, оформление которого весьма и весьма напоминало всемирно известный бренд.

Е.Б.: - Мне нравится форма бутылки - это, наверное, потому что я неравнодушна к флягам.

Н.Д.: - Учитывая, что этот напиток ориентирован на женскую аудиторию, думаю, что это слишком большая «фляга». Помните, как было в фильме «В джазе только девушки»? Мерилин Монро легко прятала свою фляжку за подвязку чулка. А куда эту флягу можно положить? И вообще, формат фляги - не формат Martini. Коньяк, горькие настойки - да. И потом, может, сейчас мы попробуем, и никакого сходства с Martini не будет вообще… Разве что по цвету - с Martini Rose.

- Сходство с бутылкой Martini очевидно?

Е.Б.:
- Очевидно сходство с корпоративным шрифтом.

Н.Д.: - Я думаю, что, используя имя мужчины в названии, создатели напитка хотели сказать что-то совсем другое. Примеров, когда в названии крепкого мужского алкоголя используются мужские фамилии, достаточно.

Е.Б.: - Было бы лучше, если бы они просто написали «Мартын Сигаев». Есть же множество сказок, где фигурирует Мартын. Зачем они проводят аналогии с Martini? Пусть бы это был уникальный белорусский бренд, без всякого сходства с всемирно известным. «Мартын Сигаев» - звучит ведь! Получился бы душевный напиток.

Н.Д.: - Очень неудобная крышка. Видите, она снимается вместе с пленкой? А теперь попробуйте закрыть - неудобно.

Е.Б.: -А может, они специально так придумали, чтобы, если уж открыл, то потом не закрывал.

Н.Д.: -Илипросто она предназначена для одного человека? Открыл и пей!

Е.Б.: -Аромат мне нравится - такие ощутимые древесные нотки. Сладость, близкая к корице.

Н.Д.: -Ивкусно. Но мне не хватает баланса между горечью и сладостью. Сладкого слишком много.

Е.Б.: -Согласна. Тем более на этикетке написано bitter. Ты предчувствуешь, ожидаешь горечь - в Martini есть эта знаменитая полынная горечь, а здесь этой мужской ноты нет.

Н.Д.: - Аромат обещает больше, чем вкус. Если проводить аналогии с каким-нибудь видом Martini, то этот Martin ближе всего к Rosso. Но, конечно, это разные напитки. Может, он сладкий потому, что здесь есть «натуральный ароматизатор «Экстракт шиповника»? Состав, судя по написанному на этикетке, очень богатый: «экстракт трав (натуральные спиртовые экстракты) ангелики, ромашки, кардамона, цикория, кориандра, горечавки, майорана, ревеня, чабера, полыни».

Е.Б.: -Думаю, этот напиток можно отнести к категории вермутов. Но, судя по составу, это настойка. Вермуты все-таки делают на основе вина.

Н.Д.: - Да, искристости, свежести, которые есть в настоящем вермуте, здесь нет. Этот напиток не отличается легкостью, он хорош в качестве дижестива.

Е.Б.: -А почемунекак аперитив? Вполне. После 50 г лично у меня появился зверский аппетит. Нет, серьезно, пьют ведь крепкие напитки на аперитив.

- Можно говорить о том, что у этого напитка есть оригинальный вкус?

Н.Д.:
-Я думаю, у него оригинальный вкус. Чем больше пьешь его, тем больше понимаешь, что это не Martini.

Е.Б.: -Согласна. А если еще повернуть бутылку этикеткой в другую сторону, я бы и забыла, что речь идет о Martini. Зря они сделали такую этикетку. И, кстати, у этого напитка очень хорошее послевкусие, спирта не чувствуется.

Н.Д.: - Вообще, этот Martin Sigaev подтверждает существующие в обществе настроения: иностранное лучше. Лучше бы они придумали свое название, тем более что продукт-то вкусный. Сделали бы ставку на вкус, оригинальность, непохожесть, ведь у нас такая давняя традиция производства настоек! Этот напиток мог бы открыть новое поколение некрепких, менее алкогольных, но традиционных настоек. Кто он, интересно, такой, этот Мартин Сигаев? Если бы на бутылке была какая-то связанная с ним легенда, продукт еще больше выиграл бы - люди сидят за столом, говорят об этом.

Е.Б.: - …причем легенда, уходящая в глубокое прошлое. Я никак не могу вспомнить, но был, кажется, какой-то кот Мартын в сказках.

- Давайте придумаем эту легенду…

Н.Д.:
-Я вначале думала, что этот Мартин Сигаев - спортсмен.

Е.Б.: -Спортсмени настойка? Нет, не может быть. Хотя… Сигаев, сигануть… Я думаю, это совершенно оторванный человек, он любит если не сигануть, то окунуться с головой в какие-нибудь приключения.

Н.Д.: - Нет, он эмигрант, этот Мартин Сигаев!

Е.Б.: -Благородный романтик…

Н.Д.: -…склонный к ностальгии. С благородной лысиной.

- Почему?!

Е.Б.:
-Нет, он не лысый.

Н.Д.: -Ладно, не лысый. Но суть в том, что, вернувшись на родину, он решил выпустить настойку.

- Почему он использовал шрифт Martini?

Н.Д.:
- А вот это непонятно. Но если все, что мы сейчас напридумали, или что-то совершенно другое, написать на этикетке, то цены бы не было этому напитку! Долгие-долгие вечера можно было бы проводить, теряясь в догадках: кто же он все-таки такой, этот Мартин Сигаев…
Добавить комментарий
Проверочный код