Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№21 (642) 26 мая 2008 г. Автостоп

Товарищ-космополит

26.05.2008
«Машина воспринимает водителя как хозяина»

Сергей ОВЧИННИКОВ

№ 21 [642] от 26.05.08 - Водители со стажем с восторгом говорят о «машинах времени» - старых советских автомобилях: садишься за руль - и погружаешься в другую эпоху. Представителям новой формации больше по душе автомобили-космополиты: вроде бы четко знаешь производителя авто, но возникает ощущение, что машина без национальности, по своему характеру и менталитету подойдет любому владельцу.

Именно такую репутацию заработал новый KIA cee’d. Автомобиль принадлежит корейской компании, но собирают ее на новом заводе KIA Motors в словацком Жилине. По внешнему виду KIA cee’d многим напоминает новые модели французских автомобилей. Что касается технических характеристик и поведения на дороге, то опытные автолюбители сравнивают нового «корейца» со свежим продуктом немецкого автопрома. Но при этом cee’d не потерял своего лица, узнаваем и завоевывает широкую популярность у разных социальных групп. Тем более что автомобиль позиционируется как городской.

Постоянный ведущий рубрики «Автостопа» руководитель школы экстремального вождения Белгосуниверситета физкультуры Сергей ОВЧИННИКОВ весьма быстро нашел контакт с автомобилем:«Машина сбалансированная, не почувствовал особой необходимости что-то под себя регулировать. Немного подвинул сиденье, и этого оказалось достаточно».

На одной из площадок возле МКАД cee’d полностью подчинился пожеланиям тест-драйвера, хотя по дороге на площадку пытался показать свой игривый характер. «Мотор у автомобиля хороший, динамичный - позволяет быстро ускоряться. Скорость набирается настолько незаметно, что нужно себя периодически контролировать, чтобы не нарушать ПДД. Машина легко набирает обороты даже на 4-й передаче, по неровностям не прыгает, правда, нужно еще присмотреться к тормозам: по первым ощущениям при прикосновении к педали авто тормозит немного больше, чем нужно».

Перед более близким знакомством нового KIA с асфальтовым покрытием площадки тест-драйвер оценил практичность автомобиля для поездок на дачу и пикник. Придав задним сиденьям горизонтальное положение, Овчинников оценил размер образовавшегося «багажника»: «Сиденья откидываются удобно, покрытие ровное - на него можно поместить большой груз. Для сохранности обшивки дрова возить в таком положении не стоит, но при наличии соответствующей прокладки стройматериалы доставить на дачу можно без особых проблем. Понравилась опция для закрывания багажника (небольшие проемы для рук с внутренней стороны крышки): во-первых, не испачкаешь руки, закрывая багажник; во-вторых, здесь удобные амортизаторы - даже при легком движении багажник закрывается легко. В некоторых других автомобилях нужно сильно дернуть крышку и при этом проявить хорошую реакцию, чтобы успеть убрать руку».

Продолжая осматривать автомобиль, Овчинников обратил внимание на некоторые особенности дизайна: «Плюс дизайну и минус обзорности - широкие задние боковые стойки. При движении задним ходом они будут закрывать обзор, поэтому неуверенным водителям придется ставить парктроник. Хотя и без него можно найти простой выход: задняя часть автомобиля небольшая, что позволяет легко рассчитать расстояние от багажника до возможного препятствия. Если ориентироваться по щетке на заднем стекле, можно догадаться, что через 20-30 см машина «закончится», и нужно останавливаться. Преимуществом в плане обзорности можно назвать удобные нецельные подголовники. При отсутствии на заднем сиденье пассажиров они легко вдавливаются и не мешают водителю при оценке ситуации позади авто».

Профессионально выдержав паузу, ведущий рубрики «Автостопа» затронул тему, интересующую любого автолюбителя, привыкшего к комфорту: «Приборная панель удобная и информативная. Вполне логично, когда тахометры по размерам делают меньше спидометров. При переключении передач большинство водителей все равно на него не смотрит - набирают обороты в основном по звуку. В KIA удобно и то, что у каждой кнопки на панели своя функция, что гораздо практичнее многофункциональных клавиш. Здесь не нужно следить за положением кнопки, и это позволяет не отвлекаться от вождения. Тем более по обозначениям кнопок четко видно, где подогрев сидений, где регулировка температуры - ничего дополнительно изучать не надо».

Перед возвращением на трассу Овчинников высказал общие впечатления об автомобиле. «KIA cee’d - машина-унисекс: за рулем будет комфортно и мужчине, и миниатюрной девушке. Автомобиль подойдет обычному потребителю, не завернутому на драйве или какой-то определенной модели. Cee’d удачно справляется с функциями городского автомобиля: дом - работа - дача - дом».

Все это время не давал покоя вопрос: KIA cee’d - «кореец» или «европеец»? Руководитель школы экстремального вождения проявил политкорректность: «Сейчас все автомобили стали интернациональными - четкого деления нет. Я бы назвал KIA cee’d скорее надежным товарищем. Он не настолько агрессивен, чтобы показывать водителю, что имеет над ним власть: мол, я красавец, а ты на вторых ролях. Наоборот, эта машина воспринимает водителя как хозяина, которому нужно помочь. Автомобиль не заставляет дотягиваться до него и по финансовым показателям, что создает нормальную рабочую обстановку между ним и владельцем».

Попрощавшись с тест-площадкой на лирической ноте, экипажKIA cee’d вновь вернулся на МКАД. «По управляемости машина предназначена для спокойной и размеренной езды. Водителю помогает электронная стабилизация: если создается небольшой занос, срабатывает электроника и вытягивает автомобиль. При больших заносах будет сложнее - там понадобится водительское мастерство. Cee’d, как и большинство других автомобилей, недостаточно поворачиваемый. Если на большой скорости повернуть руль, машина пойдет чуть прямее - ее не будет заносить. Это разумное решение не для гоночного автомобиля, ведь снос передней оси менее опасен, чем занос».

Водитель включил пониженную передачу: автомобиль сворачивал на одну из городских улиц. «Здесь интересно переключаются передачи. Ходы большие, что очень удобно для начинающих водителей - не промахнешься с переключением. Руль по ощущениям не острый, а скорее вяловатый, что для этого автомобиля вполне естественно». Впереди маячил «спящий полицейский», тест-драйвер ждал новых ощущений: «Посмотрим, каким будет подброс». После преодоления препятствия Овчинников отметил: «Нормально переехали. Подвеска не совсем мягкая, но довольно емкая. При небольших неровностях тряска будет ощущаться, зато на больших ямах дискомфорта не чувствуется». Когда машина приближалась к остановочному пункту, водитель отметил: «Комфорт автомобиля зависит от разницы веса колеса и массы самого автомобиля. У KIA cee’d в этом плане все в норме».

Основные технические характеристики

Тип двигателя: дизельный

Объем двигателя: 2,0 л.

Мощность, л.с./об/мин: 140/4000

Расход топлива, л: 5,8 в смешанном цикле

Максимальный крутящийся момент, Нм/об/мин: 304/180-2400

Максимальная скорость, км/ч: 205

Время разгона до 100 км/ч, с: 10,3

Тип передней подвески: MacPherson

Тип задней подвески: независимая, многорычажная

ОЦЕНКА ЭКСПЕРТА

Вождение 
* * * *

«Для идеального вождения автомобиль должен совершать невероятные пируэты, в KIA cee’d подвеска и рулевое управление на это не рассчитаны. В целом по управляемости автомобиль достаточно комфортен».

Салон * * * *

«В салоне вполне удобно, но при движении есть небольшая шумность.

По качеству отделки - материалы вполне практичные».


Безопасность * * * * *

«Столько звезд автомобиль получил на европейских краш-тестах, и я вполне солидарен с мнением экспертов. Шесть подушек безопасности, другие характеристики говорят в пользу KIA сee’d».

Имидж * * * *+

«Автомобиль соответствует образу городского автомобиля по обзору, динамике, управляемости».
Добавить комментарий
Проверочный код