Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№19 (640) 14 мая 2008 г. Sexus

Она рычит, смеется и плачет

14.05.2008
Ольга САМУСИК: «ЭТО ПРОСТО СЕКС»

Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

Корреспондент Sexus поговорила с «рок-князёўнай-2007»

Ольгой Самусик (группа «Тарпач») и узнала, кого и почему нужно, по дословному выражению рок-князёўны, посылать «на х...»

- Каким образом из спокойной и задумчивой девушки-журналистки, которая берет интервью у рок-звезд, ты превратилась в безбашенную рок-диву, у которой теперь другие девушки-журналистки берут интервью? Это был процесс внутреннего преображения? Или сбылась давняя мечта?

- Все получилось само собой. Просто петь и даже быть просто вокалисткой, пусть даже хорошей, - такое уже давно публике неинтересно. Когда женщина выходит на сцену, на нее все равно смотрят в первую очередь как на женщину. А только потом начинают замечать и оценивать, что она поет и как она поет. Должен быть образ. Таковы законы жанра. Я считаю, что если о ком-то заходит разговор, то люди должны сразу понимать и «видеть» того, о ком говорят. А по поводу внутреннего преображения… Мы все обречены постоянно себя преображать - менять, «надстраивать». Конечно, в каком-то смысле оно было. И в первую очередь оно коснулось того, чтобы на первый план вывести ту Ольгу Самусик, которая до этого была никому не известна, но она «жила» уже давно. Получилось то, что получилось.

- В своем образе ты стараешься кому-либо подражать?

- Вряд ли. По крайней мере, всегда пыталась избегать таких провокационных моментов. Мне достаточно внутреннего запала, чтобы двигать вперед эту машину. Но, безусловно, есть люди, которыми я восхищаюсь, которые оказали определенное влияние на формирование моей личности, характера и взглядов на жизнь. Так, например, я очень уважаю Нину Хаген за ее смелость, эпатажность и огонь, Мадонну - за ее дерзость и цельность, Макса Кавалеру - за максимальную концентрацию энергии, а Горана Бреговича - за мои слезы счастья, ощущение гармонии и прекрасного... Таких людей много...

- Твой чудесный коронационный костюм - это воздействие эстетики Тима Бартона? Или что-то другое?

- Кстати, он не только «коронационный» - в подобном имидже происходит каждое выступление группы «Тарпач». Его можно рассматривать с точки зрения любой эстетики. Если задаться целью, то черты любой из них можно в нем найти. Однако на самом деле (а может, в первую очередь) - это просто секс. Откровенный, смелый, энергетически заряженный секс под классную и мощную музыку.

- Музыкальных журналистов музыканты зачастую любят поливать грязью и говорить что-то в духе «ну, конечно, они сами не умеют ни петь, ни сочинять музыку, а нам они просто завидуют». Какой тебе - и как музыканту, и как журналисту - видится ситуация с взаимоотношениями музыкантов и журналистов в Беларуси?

- Порой музыкальных журналистов музыканты действительно макают в чан с ... ну, не буду выражаться. Да и музыкальные журналисты сами очень любят друг друга погнобить. Мы все это проходили и все это знаем... Порой очень хочется заявить: «Люди, если бы вам завидовали или просто вас не любили, мы бы просто не обращали на вас всех внимания и занимались бы совершенно другой журналистикой». Это во мне сейчас именно музыкальный журналист говорил.

А в Беларуси ведь все, как везде. Единственное, - наша модель шоу-бизнеса пока очень маленькая, хрупкая и очень похожа на ненастоящую. Поэтому и конфликты в нем не такие серьезные, и отношения между музыкантами и журналистами как-то теплее. Пока создается впечатление, что мы все друг другу помогаем.

- Ты часто анализируешь собственное творчество как музыкальный критик? Вообще, критическое журналистское сознание помогает или мешает?

- В данной ситуации помогает. Главное, не загоняться и не зацикливаться. И вообще, много думать вредно. Я всегда смотрю на свое творчество и творчество всего «Тарпач» не только как музыкант, но и как журналист, и как зритель. Это очень помогает понять, что на самом деле нужно публике. А ведь все очень банально: хлеба и зрелищ народу! Только все должно быть по-настоящему. А то они тебе не поверят.

- Знала ли ты заранее, что тебя назначат «рок-князёўнай»?

- Последние полгода все кому не лень намекали на то, «готова ли я»... Я отшучивалась. Но когда опубликовали списки претендентов на «Рок-короны», номинации «Рок-князёўна» там вообще не было. Ну, нет так нет. Мало ли что они там решили. Тем более мне все время казалось, что еще рано. Может, потому что я всегда ставлю перед собой высокие задачи и к тому времени далеко не все, что планировала, воплотила в жизнь. Однако корону все-таки вручили. Приятно и почетно. А еще это безумная ответственность. Родители горды и восторженны. Сестре очень понравилось пить шампанское из рок-короны. Бойфренд, кажется, тоже рад... А сейчас я со всей ответственностью заявляю: корона «Рок-князёўны» - это только начало. Хороший первый этап.

- Идеальный женский образ, образ белорусской рок-певицы, по твоему мнению, каким он должен быть? Предыдущие «рок-князёўны» - хрупкие, интравертные, пронзительные, а ты такой кипучий экстраверт, рычащий в микрофон...

- Идеального образа в рок-музыке вообще существовать не может. Ведь рок - это музыка экспрессии, музыка жизни. У каждого жизнь своя. И каждый в этой своей жизни неповторим. Именно поэтому все белорусские рок-певицы настолько непохожи друг на друга. Чего, к сожалению, не скажешь о белорусских поп-певицах. Да, я рычу в микрофон. Но ведь не все время. А еще я смеюсь и плачу. И тоже на сцене -

после того, как нарычалась!

- В белорусской поп-музыке полно певиц, пытающихся корчить из себя некий секс-символ, эпатировать слушателя сексуальной агрессией, а рок-певицы пытаются воздействовать словом и голосом...

- Кто на что учился. Чтобы целенаправленно стать секс-символом, нужно очень хорошо знать, что нужно делать и как нужно делать. И скакать голышом по сцене - этого еще недостаточно. Большие губы и голый зад сейчас уже мало кого интересуют, этого всего слишком много сегодня. Нужно, чтобы их обладательница из себя что-то представляла. В этом случае рок-музыка - это музыка думающая, а не изображающая. Именно поэтому в ней надо не только издавать звуки, но и думать, переживать, включать харизму и порой даже интеллект.

- А с кем из белорусских поп-звезд ты спела бы дуэтом?

- Очень хочется сказать, с кем бы «не» - в смысле, с кем бы не спела. Но не буду. Для меня это слишком откровенно негативные образы, и поэтому именно они первыми на ум и приходят. Только называть их я, пожалуй, не стану, зачем людей обижать... А вот с кем бы спела... Я действительно подумывала над подобным сотрудничеством и задавала себе такой же вопрос. Пришла к следующему выводу: из девушек это, скорее всего, Корриана (на мой взгляд, самая честная и, безусловно, талантливая на нашей женской поп-сцене), а из мужчин - Петр Елфимов.

- «Тарпач» в своей предыдущей инкарнации заигрывал с бисексуальностью. Когда ты пришла в группу, ты меняла что-либо в ее ауре, скажем так, в гендерном смысле?

- Когда я пришла в «Тарпач», у них к тому времени, наверное, уже вся аура растратилась (проблемы с предыдущей вокалисткой - Светой Сугако - не прошли незаметно; тогда вопрос стоял совершенно иначе: а будет ли вообще существовать группа «Тарпач»). Или я настолько гармонично влилась в коллектив, что никакого воздействия чужеродных биополей не почувствовала. Черт его знает, как оно там в действительности было. Мы просто стали вместе работать, стали пробовать жить одной идеей и одной музыкой. И ведь у нас получилось. Конечно, не все так легко было. И публика долго привыкала к новой вокалистке, и разговоров разных хватало… Могу поделиться секретом. За последние несколько лет я твердо усвоила одно правило: надо научиться всех посылать на х… В смысле, никого не слушать. Потому что несмотря ни на какой жизненный опыт, ни на самое искреннее желание помочь и проявить участие… все равно никто, кроме тебя, не знает, что и как нужно делать, чтобы твоя мечта осуществилась, а цель была достигнута. Источают кислоту и изрыгают яд? До фонаря! Ведь это же прекрасно! Так и должно быть: если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди.

- У тебя есть какие-либо фирменные «фишки» или приемчики, которыми ты держишь зал и притягиваешь внимание слушателей?

- Обычно я действую по ситуации. Иногда достаточно просто добавить сексуальноти и чувственности в голос, а иногда приходится прилюдно поправлять отчаянно съезжающий корсет. Все зависит от того, какая собралась публика, что именно ей нужно, насколько они трезвы и адекватны и что для них на данный момент первично: музыка или полуголая телка, прыгающая по сцене.

- Когда ты начала всерьез заниматься музыкой, многое ли тебе пришлось в себе изменить? И что было труднее всего менять?

- В себе я ничего не меняла. Я всегда такой была. Я по жизни люблю играть в игры, но стараюсь никогда не играть роли. В таком случае у тебя на руках всегда твой самый главный козырь - честность. Скорее, мне пришлось немного изменить свое отношение к жизни вообще, к окружающим меня людям. И даже к простым прохожим. Никаких понтов. Просто я понимаю, что теперь для них могу что-нибудь сделать. Хотя бы даже спеть.
Добавить комментарий
Проверочный код