Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№19 (640) 14 мая 2008 г. Sexus

Манна небесная

14.05.2008
 

Ксения РАЦКЕВИЧ

Для некоторых часто летающих пассажиров помимо удобных кресел и возможности пользоваться ноутбуком в самолете чрезвычайно важным является качество кухни на борту. Иногда именно этот фактор становится решающим в пользу той или иной авиакомпании.

Составлением меню для авиакомпаний и поставкой продуктов занимаются специальные службы, но они также учитывают пожелания пассажиров, которые им передают стюардессы. К примеру, «Белавиа» выполняет в основном непродолжительные рейсы (максимум четыре часа до ирландского Шеннона), поэтому несколько раз покормить пассажиров не удается. Но один прием пищи - это закон. Питание в эконом-классе вряд ли назовешь разнообразным: в пластиковом контейнере можно обнаружить бутерброд в качестве холодной закуски, пирожное или кекс на десерт, утолить жажду можно водой, соками, согреть душу - кофе или чаем. Впрочем, в Национальной авиакомпании стараются прислушаться к мнению пассажиров даже на коротких рейсах. Например, одно время в рейсе на Москву подкрепиться можно было пирожным с чаем или кофе. Но этим маршрутом летают в основном мужчины. А у них аппетит... Попросили заменить пирожное чем-нибудь более существенным, мясным. Пассажирам пошли навстречу, стали подавать мясные закуски. К примеру, пассажир «Белавиа», летевший вечерним рейсом из Москвы в Минск, был приятно удивлен ужином в эконом-классе: подали кусочек курицы с соусом, два мини-сэндвича и курагу. «Учитывая дешевый поздний рейс, я был поражен, что нас вообще покормили», - написал он на сайте airlineMeals.net о своих впечатлениях.

Намного разнообразнее у всех авиакомпаний питание в бизнес-классе. Для этой категории пассажиров авиакомпании не скупятся на деликатесы и достойную сервировку. Тот же пассажир «Белавиа», возвращавшийся на следующий день из Минска в Москву бизнес-классом, откушал свежего салата с семгой и красной икрой, а на десерт закусил шоколадным тортиком. Обед подается на вышитой льняной салфетке, блюда - на фарфоровой тарелке, закуски - в горшочках, приборы - металлические, бокалы - стеклянные.

Авиакомпании с большой историей стараются не просто вкусно кормить своих пассажиров, но и поддерживать традиции национальной кухни. В этом весьма преуспели Austrian Airlines, которые славятся своими мясными блюдами, например знаменитым венским шницелем. Также трудно представить австрийцев, которые не предложили бы своим гостям полакомиться тирольским штруделем. Некоторые любители мясных закусок оценивают кухню Austrian Airlines как лучшую в Европе и даже при прочих равных условиях специально покупают билет на самолет этой компании. К слову, винная карта Austrian включает несколько видов австрийских вин, которые в Беларуси попробовать практически негде.

Среди клиентов Turkish Airlines традиционно много мусульман, которые по религиозным соображениям не употребляют в пищу свинину. К их просьбам всегда отнесутся внимательно, а если предупредить о своих предпочтениях заранее, то будет предоставлен выбор из нескольких блюд.

Отличным сервисом славятся дальние рейсы Lufthansa. Великолепная сервировка, не уступающая по уровню приличным ресторанам: сияющая салфетка, сверкающие приборы, стеклянные бокалы на ножках, современного дизайна посуда. А для пассажиров, летящих в Америку или Азию, на выбор морепродукты, икра, мясные продукты, сыры, фрукты и «все напитки, которые только можно вообразить», - это из отзывов пассажиров на сайте airlineMeals.net.

Действительно, Lufthansa по праву гордится своей винной картой. В салоне бизнес-класса она включает в себя лучшие марки вин из разных стран. А подбор вин осуществляет обладатель титула «Лучший сомелье мира» Маркус дель Монего.

Кроме того, здесь специально заботятся о вкусах маленьких пассажиров. Блюда для детского меню Lufthansa разработаны на основе опросов детей из разных стран мира. Например, в состав сбалансированного детского завтрака входят блины с яблочным пюре или порция творога и булочка с кунжутом, к которой подается ванильный или малиновый соус. Разместить заказ на детское меню также можно при бронировании билетов.

А вот, к примеру, airBaltic применяет на борту две концепции сервиса - дискаунтера и традиционной авиакомпании. Как одна из особенностей дискаунт-модели, в эконом-классе за счет на порядок более низких цен на билет питание не включается в обязательную программу. Зато пассажир может сэкономить 100-300 евро на билете и купить бортпитание по выбору - напитки, сэндвичи, сладости, горячие блюда за 5-15 евро - или не покупать вовсе. Пассажиры бизнес-класса авиакомпании получают сервис традиционного уровня, включая горячее питание по полной программе: полноценный ланч высокого класса приготовления, состоящий из закуски (например, суши), горячего блюда (программа меню разрабатывается на каждый сезон), знаменитых латвийских десертов и хлеба, а также полного ассортимента напитков.

Как видим, авиакомпании стараются не дать пассажирам умереть с голоду во время перелета. Хотя многие вынуждены сокращать пищевую программу на коротких рейсах в эконом-классе, чтобы выдержать конкуренцию с бюджетными авиакомпаниями low cost, которые своих пассажиров не кормят вообще, зато и перевозят дешево.

  LOT угощает: Ланч для бизнес-класса.

«Форель под соусом»
(Композиция из свежих листьев салата (латук и рукола, помидоры черри с моцареллой, маслины)
Добавить комментарий
Проверочный код