Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№19 (640) 14 мая 2008 г. Sexus

Есть чем тело намазать

14.05.2008
 

Марина МАЦКЕВИЧ

Собираясь на пляж, берем купальник (плавки), шляпу, циновку, полотенце… Но лучше уж оставить все перечисленное дома, чем забыть солнцезащитное средство. Голым и мокрым можно отлично провести время, а вот не взять крем от загара - почти смерти подобно. Давайте научимся правильно читать этикетки «солнечной» косметики - это поможет определиться с тем, что нужно именно вашей коже.

«До загара» и «после загара»

Любое длительное пребывание на солнце - стресс для кожи. Пользуясь средствами до загара (протекторами), мы уменьшаем негативное воздействие УФ-лучей. Наносить солнцезащитные средства следует за 15-20 минут до выхода на пляж. После принятия солнечных ванн кожа сильно обезвоживается, нуждается в успокоении и заботе. Именно поэтому очень важно принять душ, а затем смягчить, освежить разгоряченное тело средством после загара.

Восстановители состояния кожи после солнечных ванн делятся на косметику, нормализующую гидробаланс кожи, и на косметику, восстанавливающую ее метаболизм, тормозящую выработку свободных радикалов. В вашем арсенале должны быть и те и другие средства. Если хотите удлинить срок жизни загара, пользуйтесь после принятия солнечных ванн еще и пролонгаторами. В их состав обычно входят витамины А, Е, масло моркови.

«До загара» и «от загара»

Средства для загара используют в соляриях. В такой косметике всегда содержатся увлажняющие компоненты, специальные масла и витамины, предохраняющие кожу от образования морщин. Такие средства способствуют загару, но не защищают от вредных ультрафиолетовых (УФ, или UV) лучей, поэтому их нельзя использовать при солнечных ваннах. Для этого как раз необходимы средства до загара с различными факторами защиты.

«Защищает от фотостарения»

Дерматологи называют фотостарением резкое ускорение процессов преждевременного старения кожи (не изменения гормонального фона и прочие признаки старения организма, а только увядание кожных покровов). Главный виновник этого - солнечное излучение. Постоянная передозировка, систематическое облучение солнцем приводят к разрушению и нарушению воспроизводства в коже коллагена и эластина - веществ, из которых она состоит. Кожа становится тонкой и морщинистой, неравномерно пигментированной. Медики полагают, что в крайних случаях фотостарение вызывает меланому.

«Защищает от UV-излучения», «повышает сопротивляемость агрессивному UV-излучению»

Действию UV-излучения приписывается множество положительных эффектов: от лечения сезонной депрессии и исчезновения всяких кожных проблем воспалительного характера до улучшения потенции у мужчин. Так зачем защищаться от столь полезного воздействия на организм? Синтез витамина D - основная известная польза от UV-излучения. Но при полноценном питании и хотя бы краткосрочном пребывании на солнце мы получаем достаточное количество этого витамина. Поэтому злоупотреблять солнечными ваннами не стоит, тем более что это вредно для щитовидной железы и увеличивает частоту случаев заболевания раком кожи.

«Содержит UV-фильтр»

Абсолютно безопасный минеральный фильтр рассеивает и отражает повреждающие кожу ультрафиолетовые лучи А- и В-диапазонов, предотвращает ожоги кожи, в 10 раз увеличивает безопасное время пребывания на солнце. Но и здесь важно не терять бдительности и постоянно обновлять защиту, так как не все UV-фильтры устойчивы к высоким температурам и воде.

«Защита от UVA/UVB лучей», «защита от ультрафиолетовых лучей диапазона UVA и UVB», «защищает кожу от лучей типа А, В»

Существует несколько видов солнечных лучей, самые опасные из которых ультрафиолетовые (УФ-лучи). Они бывают двух видов: UVА (УФА, или А-лучи) и UVВ (УФБ, или B-лучи)

UVB - это лучи действующие на верхний слой кожи, вызывающие солнечные ожоги, ускоряющие старение и увеличивающие потенциальную опасность раковых заболеваний.

UVA-лучи глубокого воздействия на кожу, обладающие меньшей энергией. Их влияние может быть заметно не сразу. Проникая в глубинные слои кожи, они являются главной причиной ее старения. Провоцируют аллергию и в будущем могут повлечь за собой серьезные негативные изменения. Наша кожа особенно уязвима для UVA-лучей.

«SPF 8», «SPF 15», «SPF 30»…

SPF (sun proteсt faсtor) - фактор защиты от солнца, т.е. уровень защиты кожи от ультрафиолетовых лучей. Чем выше коэффициент, тем дольше она защищена. Т.е. если обычно достаточно 20 минут, чтобы загар «схватился», то, используя средство с SPF 10, можно наслаждаться солнцем в 10 раз дольше. Солнцезащитные средства выбирают в зависимости от цвета кожи. Для смуглой нужно выбирать SPF 2-10 единиц, для средней - от 16 до 20, для светлой и чувствительной - от 20 и выше. Наиболее популярные кремы имеют индекс защиты от 16 до 30. Однако в настоящее время показатели SPF не являются стандартизованными, т.е. косметические средства различных фирм с одинаковым фактором защиты от UV-излучения могут различаться по эффективности.

Что обязательно должно быть на этикетке?

Согласно госстандарту СТБ 1555-2005 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования», действующему сегодня в нашей стране, парфюмерно-косметическая продукция отечественного и зарубежного производства, которая реализуется на территории РБ, должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) и назначение продукции; наименование и местонахождение изготовителя и организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий; товарный знак изготовителя (при наличии); номинальное количество продукции; состав; информацию о правильном применении и предостережения (при необходимости); цвет, тон, группу (для декоративной косметики и окрашивающих средств); условия хранения; дату изготовления и срок годности; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция; информацию о сертификации; штриховой идентификационный код.

Сведения о косметическом средстве должны располагаться в удобном для прочтения месте на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, самом изделии, футляре, а также ярлыке, ленте, аннотации, прилагаемых к каждому изделию. И еще один очень важный момент: необходимая информация должна быть изложена на белорусском или русском языке!

Лосьон, спрей, крем, сливки, сметанка, эмульсия, гель, флюид - сегодня производителями представлен очень широкий спектр солнцезащитных средств в различных консистенциях. Они различаются степенью насыщенности, плотностью, жирностью, в конце концов - ощущениями, которые оставляют после себя. При выборе средства важно определить, что для вас имеет большее значение - быстрая впитываемость (средства с крайне низким содержанием масел или вообще обезжиренные - гели, флюиды, молочко, муссы, спреи и даже желе) или, напротив, уход за сухой кожей, для которой больше подойдет насыщенная, плотная текстура (кремы, масла). Кстати, всегда следует обращать внимание на то, есть ли на упаковке или в аннотации к препаратам упоминание о том, что оно может оставлять следы на одежде. Как правило, это в большей степени относится к более жирным текстурам, но справедливо и по отношению и к некоторым гелям.

Что ж, читать всякие там надписи на «солнцезащитосодержащих» баночках мы научились. Хотя мало правильно понять прочитанное, нужно еще удостовериться, что заявленное на этикетке соответствует действительности. Если при покупке косметического средства возникают сомнения, можете спросить у продавца сертификат соответствия или его копию. Обязательной сертификации в настоящее время подлежат только кремы для загара и кремы после загара. Ну и не забудем, что копия сертификата - это не ксерокопированная версия, а официально зарегистрированная бумага, в уголке которой зеленым шрифтом написано «КОПИЯ».

За компетентными советами автор обращалась к косметологу Ольге Сташинской и специалистам Белорусского государственного института стандартизации и сертификации.
Добавить комментарий
Проверочный код