Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№19 (640) 14 мая 2008 г. Sexus

Под брезентом

14.05.2008
И без башни

Павел МУРАШКО

Хочу кабриолет. С этой мыслью я хожу с тех пор, как растаяли последние кристаллики снега, исчезли с дорог последние грязные лужи, выглянуло из-за туч первое весеннее, по-настоящему теплое солнце. Хочу, и все тут.

Хотя прекрасно понимаю, что кабриолет - вещь абсолютно нерациональная. Как лопата со стразами на штыке, как грабли с мягкими зубьями. А если хочется? Если хочется - то можно. И кабриолет, и лопату, и грабли. И черт с ней, с нерациональностью.

Кабриолет - это эмоции, кайф, радость. Птички поют, машины сигналят, пешеходы матерятся и метают в тебя молнии народного гнева, гаишник лениво почесывает радар, щурясь от весеннего солнца в предвкушении скорой наживы. А ты едешь, и улыбаешься - настроение отличное и душа нараспашку.

Не ругайся на меня, народ, идущий на завод, не жди от меня «полтинник», гаишник. У меня просто хорошее настроение, я еду не по делам. Я катаюсь. И потому никуда не тороплюсь.

Кстати, давно заметил за кабриолетами одно интересное свойство: они не носятся, как ужаленные под хвост стрит-рэйсеры. Выжигать асфальт на кабриолете - все равно, что кататься по Лувру на роликах. Ни черта не увидишь и выглядишь дураком. На кабриолете нужно ездить спокойно, не торопясь, с чувством собственного достоинства и ощущением праздника.

Вот и история о том же говорит. Еще во времена конных упряжек кабриолетом называли легкий двухколесный открытый экипаж для прогулок. Для прогулок, а не для скачек! Поэтому меня удивляет, когда известные производители анонсируют свое очередное творение с 500 лошадиными силами под капотом, спортивной подвеской, прочими спортатрибутами и, главное, без крыши. Это автомобили не без крыши, а без башни. И водитель его тоже без башни. Разве может быть приятной прогулка, когда встречный ветер вырывает волосы с корнями и выдавливает слезы из глаз?

Разве что слезы придадут водителю более романтичного облика. Мол, смотри, милая, как солнце начинает прятаться за касающиеся неба вершины гор. Так и мы с тобой, два одиноких сердца в огромном мире, мчимся в неизвестность на моем шикарном кабриолете. А из уголка глаза катится по небритой щеке крупная слеза…

Можно еще изловчиться и поцеловать ее нежно за ушком. Если после этого она не захочет выйти за вас замуж, то вряд ли выйдет вообще. Тогда есть смысл высадить ее и позвонить подружке, о которой она давно рассказывала.

Ладно, чего уж там миндальничать и греха таить. На кабриолет классно ведутся девчонки. Осталось только волосы отрастить немного, чтобы они развевались на ветру. Это будет выглядеть романтично. Ехать в кабриолете со стрижкой «полубокс» или «ежик» - моветон. Так же, как и ездить на кабриолете с именем Леша или Петя. Неромантично. Нужно что-то вроде Арчибальда или Роберта.

Ну и, конечно, подход. «Привет, незнакомка. Я еду туда, где свобода и нет ничего, кроме солнца, воздуха и пения птиц. Не желаешь разделить со мной дорогу?» После этого не обязательно везти ее именно туда. Можно в дешевое кафе или на берег загаженного Минского моря. И там, любуясь нежным мусором на пляже, смело лапать ее за грудь, маскируясь стихами Есенина.

Если после всех этих уговоров вы решили купить кабриолет, знайте, что настоящий бывает только с брезентовой крышей. И никак иначе. Новомодные купе-кабриолеты, в багажнике которых прячется складная жесткая крыша, совсем не то. Слишком технологично и холодно. То ли дело мягкая брезентовая крыша. А если еще и с ручным приводом…

Правда, таких уже не осталось. Только кнопочкой. И знаете, почему брезентовая крыша лучше металлической? Все просто. Дождитесь, когда начнется дождь и послушайте, как мягко и любовно барабанят его капли по брезентовой крыше. Вспоминаются студенческие годы, все тот же дождь, палатка и стук капель по брезенту. А что металлическая крышка? Бздынь-бздынь! Никакой романтики. Единственное достоинство купе-кабриолетов - их всесезонность. Только зачем мне всесезонный кабриолет? Чтобы за осень-зиму он мне опостылел и весной-летом я не получил того удовольствия, которого ожидал? Нет уж.

Езда на кабриолете должна быть свиданием после долгой разлуки. Сначала несмелая встреча, короткое привыкание и в конце - бурная страсть.
Добавить комментарий
Проверочный код