Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№19 (640) 14 мая 2008 г. Накоротке

Виктор Лобкович: «Я же здравомыслящий человек»

14.05.2008
Накоротке

Татьяна КАРЮХИНА

На прошлой неделе появился слух, будто «продюсер Максим Алейников ведет переговоры о продаже группы «Топлесс». Интернет-ресурс «Салідарнасць» сообщил, что новым владельцем группы может стать генпродюсер Comedy Club Minsk Style Виктор Лобкович. «Переговоры ведутся, - сообщило издание со ссылкой на бизнесмена, - но пока Максим запросил слишком большую сумму. Что будет дальше и сойдемся ли мы в цене - покажет время».

Слухи подтвердил и продюсер «Топлесс». «Я реально оцениваю активы и рентабельность коллектива, из чего и складывается цена, - рассказал «Салідарнасці» Максим Алейников. - Сумма находится в стадии обсуждения с возможными покупателями. На самом деле я не столько хочу продать «Топлесс», сколько ищу дополнительные инвестиции. Возможно, я продам долю в бизнесе для его дальнейшего развития». Однако в беседе с корреспондентом «БелГазеты» бизнесмен Виктор ЛОБКОВИЧ неожиданно резко поинтересовался: «Да на фига мне это нужно?»

О «ТОПЛЕСС» КАК О БИЗНЕСЕ

«Такая старая история, - удивлялся Виктор Лобкович. - Откуда только всплыла? Еще полтора года назад на одной из вечеринок подходит ко мне Алейников и говорит: «А купи-ка ты у меня «Топлесс». Я ему: «Да на фига мне это нужно?» А он: «Ну, ты подумай, ты не спеши с ответом...»

«Максу просто нужны информационные поводы, -
говорит Лобкович. - Беларусь и так бедна на какие-то действа. Поэтому из всего надо делать хоть что-то».

«Я не вижу перспектив для развития этого проекта, - честно признается бизнесмен. - Макс как автор может еще тащить «Топлесс». А мне зачем? Пустая трата денег! Проще пустить их на ветер...»

Он очень категоричен в своих оценках: «Топлесс» - это не бизнес... Я не вижу, как здесь, в Беларуси, на этой группе можно сделать деньги».

Впрочем, услышав вопрос, на ком вообще можно было бы сделать деньги, он тоже отрицательно машет головой. «В Беларуси? - переспрашивает Виктор. Задумывается и отвечает: - Ни на ком, наверное».

«Вот у меня
Comedy Club Minsk Style. Их 15 человек. Когда называешь сумму их гонорара за выступление (которая, кстати, очень и очень не велика), в Беларуси все даже вскрикивают: «Как? Такой большой гонорар!»

На Украине один дуэт имени Чехова из Comedy стоит в 5 раз больше, чем весь Comedy Club Minsk Style. А у нас переживают:
какие огромные деньги!»

О СТОИМОСТИ COMEDY CLUB

Вопрос «Сколько стоит выступление минского Comedy?» приходится задавать дважды. Сначала Лобкович говорит, что «это очень скромная сумма». «Я недавно читал интервью топ-модели Водяновой, которая говорит, что в России нет модельного бизнеса, потому что гонорары звезд топ-моделей очень велики, и когда они заявляют цену, им отвечают: «Нет-нет, не надо! Мы лучше возьмем девочек по $700, и они будут пахать три недели на показах...» Если проводить аналогию, то у нас то же самое: можно взять белорусского «спевака», который будет стоит $1 тыс.», - продолжает Лобкович.

«А когда 15 человек устраивают шоу на два часа, работают вживую: поют, балагурят, веселят народ... И просят за это 3 тыс. евро», - наконец называет он эту «скромную сумму».

Берут ли?«Берут, конечно... Но знаете, - тут Виктор думает, как бы объяснить доходчиво, - как в белорусском менталитете: «Нет-нет, нам 15 не надо. Сколько будут стоить двое?» Т.е. 3 тыс. евро делим на 15 и умножаем на два. А дальше пойдет так: «А они могут не 2 часа, а 20 минут?» Ну, наверное, могут...»

«А что делать?
- вопрос звучит, почти как риторический. - Люди получат удовольствие. Парни деньги заработают...»

ОБ УРОВНЕ РЕЗИДЕНТОВ COMEDY

Его не смущает, что Comedy Club Minsk Style очень ругают и постоянно сравнивают с российским. Он и сам постоянно прибегает к сравнениям: «Мне кажется, уровень ребят за полтора года все же значительно вырос... И шутки у нас всегда актуальные».

«Уже в течение восьми месяцев редактором телеверсии Comedy Club Minsk Style является Михаил Марфин - один из первых редакторов КВН, ведущий программы «Счастливый случай», гуру в юморе... Он работает в компании «АМИД», которая снимает сериалы «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой». Этот человек знает о юморе все...»

«Поэтому я с вами не соглашусь,
- спорит со мной Лобкович. -Я даже больше скажу: новая программа Comedy, «третий сезон» в России частично была скопирована с белорусского Comedy: и антураж, и поведение резидентов... Женя Булка у нас уже полгода подходит к старому телевизионному микрофону, они тоже сейчас взяли эту «фишку».

«Кроме того,
- приводит последний аргумент генпродюсер, - в Comedy, кроме собственно Comedy Club, есть еще два проекта: «Смех без правил» и «Убойная лига». Тот, кто выигрывает в «Смех без правил», переходит в «Убойную лигу». Так вот, последние три месяца белорусские резиденты выезжали в Москву и занимали первые места. И сейчас все ведущие резиденты Comedy Club Minsk Style снимаются в «Убойной лиге».

О РАЗВИТИИ ШОУ-БИЗНЕСА

Если спросить успешного бизнесмена, председателя правления СОАО «Модум» Виктора Лобковича, зачем нанимать Марфина, повышать уровень, если потом все равно будут просить «двоих на 20 минут», он серьезно задумается: «Хороший вопрос! Зачем? По большому счету, не ради 500 евро. То, что сейчас мы делаем, не представляет для нас материальной ценности. Мы говорим себе, что в любой стране должен быть свой шоу-бизнес, свои олигархи, свои заводы, свой гламур... и свой Comedy».

Наивно было бы полагать, что он способен «тратить деньги на то, от чего не получит отдачу». Он это и сам подтверждает: «Ну почему вы так думаете? Я же здравомыслящий человек,- говорит Виктор. - Придет время... Не сегодня, не завтра, но народ станет жить еще лучше...»

«Когда-то украинцы сами специально перекрыли все российские телеканалы, чтобы родилось что-то свое... Ведь в 1993г. никто не платил Данилко 30-40 тыс. евро за выступление, - вспоминает он.- Я помню, мы хотели взять его к себе на «корпоративку», это стоило $300».

«Тут все то же самое,
- проводит параллели Лобкович, - страна должна пройти определенный путь: не бывает так, чтобы сегодня артист стоит $100, а завтра он запрашивал $300 тыс. Сначала он должен заслужить право требовать такой гонорар. Должен быть значительный прогресс».

И он есть, уверен бизнесмен. «Это мы говорим: «Ой, опять этот так называемый белорусский шоу-бизнес...» Может быть, он и «так называемый»... В какой стране живем, то и растим. Но, по моему мнению, растет интерес к людям, которые представляют шоу-бизнес в Беларуси».

«Вот последняя «Мисс-Беларусь»... Мои знакомые ходили и потом восхищались: «Да-а-а, вот это уровень!» Что меня поразило, никогда не думал, что услышу от этого человека: «Я теперь понимаю, что все-таки в Беларуси есть шоу-бизнес» Понимаете?»


ТОП-ТЕСТ

Больше всего Виктора Лобковича обрадовала на прошлой неделе новость о том, что головной офис Comedy Club приобрел у него программы «Наша Belorussia», «Не наши новости» и выпуски Comedy Club Minsk Style для трансляции на канале Comedy TV, входящем в пакет «НТВ+». Удивления, отчаяния или гнева, по его собственному признанию, Виктор не испытывал давно: «Удивить меня чем-то крайне трудно: я прожил немало лет, да и в бизнесе не первый год...»

ПРОГНОЗ

Мы попросили Виктора Лобковича составить прогноз, как скоро в Беларуси можно сделать «звезду» из исполнителя. Он ответил, что если у нее есть потенциал, то раскрутиться она сможет уже через полтора года работы: «Мой знакомый продюсер (не Максим Алейников!) начал проект. Для того чтобы раскрутить его, ему потребовалось полтора года и несколько десятков тысяч долларов. Сейчас он уже имеет постоянный доход и отбил все затраты на этот проект».

БЛИЦ

- Зачем совладельцу «Модум» понадобилось делать Comedy Club Minsk Style?

- Решил попробовать что-то новое. В косметическом бизнесе я с 1993г., когда мы еще с Николаевской фабрики фурами возили одеколон «Тройной» и лосьон «Огуречный», который народ тут успешно пил. Но сейчас бизнес поставлен на колею, поезд движется без остановок. И появилось время. А я привык много работать. Вот и решил попробовать себя в чем-то совершенно ином.

- Как скоро Comedy превратился в успешный проект?

- А Comedy уже успешный проект: что минский, что киевский, что московский... Мы ведь не умерли. Мы живем, работаем, дарим радость и зарабатываем этим деньги. Конечно Comedy Club Minsk Style - еще ребенок: мы много сделали, но предстоит еще больше сделать, чтобы он превратился в бизнес. Но мы знаем, что для этого нужно сделать.

- Кого из представителей белорусского шоу-бизнеса вы пригласили бы на корпоративную вечеринку «Модум»?

- А у нас многие были: мы редко приглашаем российских исполнителей, в основном все белорусы. У нас и Афанасьева выступала, и Шишкова, и «Леприконсы»...

- Пели живьем?

- Илья пел вживую. Галя под «минус», но сама.

- Какую музыку вы слушаете?

- Разную. Я всеядный. Я не слушаю только панк, классику и тяжелый металл.

- Шутки резидентов Comedy Club Minsk Style вас самого цепляют?

- Иногда очень цепляют: просто на разрыве! Но как же собственное детище не любить?!
Добавить комментарий
Проверочный код