Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Радости жизни

Искусство за br90

14.04.2008
 

Марина ГУЛЯЕВА

«Любовь к прекрасному», по словам директора Национального художественного музея Владимира Прокопцова, собрала на минувшей неделе избранную публику в главном музее страны. ОАО «Оливария» на закрытой презентации представляла новую бутылку «Аливарии Экстра» - как не раз в ходе пресс-конференции буднично повторил гендиректор предприятия Виктор Семак, «огранку для нашего бриллианта».

В отреставрированном корпусе Национального художественного музея звучала классическая музыка, порхали девушки в маленьких черных платьях с золотистыми шарфиками и пахло свеженарезанной колбасой. В соседнем зале шли последние приготовления к фуршету. До презентации «удивительного явления», как предупредил ведущий, оставалось две минуты. Стульев всем собравшимся не хватило, и поэтому кто-то неосторожно пытался поставить сумки в ниши стен. Тут же подходили бдительные тетеньки и просили убрать.

С началом пресс-конференции явления «удивительного явления», однако, не произошло. Зато вскрылись подробности каждодневной жизни директора Национального художественного музея Владимира Прокопцова. Оказывается, каждый вечер, по его словам, в магазине на ул. Заславской он покупает три бутылки «Оливарии». Позже, в беседе с корреспондентом «БелГазеты», г-н Прокопцов более подробно расскажет о своих алкогольных пристрастиях, пока же он сообщил, что презентация новой бутылки «Оливарии» в Национальном художественном музее вовсе не случайна, потому что «здесь собрано прошлое и лучшие традиции современности». Владимир Прокопцов не скупился на эпитеты, говоря и о «произведении искусства», и о «художественном продукте», возвысив специалистов Елизовского стекольного завода до «творцов».

Наконец торжественный час настал. Публику попросили сконцентрировать внимание на подрамнике, где стояла картина с вырезанной по форме прямоугольника дырой. Как удивительно метко заметил ведущий, «Казимир Малевич руку приложил…» Дыра была перевязана красной ленточкой. Сидящую в первых рядах девушку пригласили разрезать ленточку - и новая бутылка «Аливарии Экстра», «победителя одного из двух мировых пивных чемпионатов», увидела свет.

Как сообщается в официальном пресс-релизе компании, «Аливария Экстра» - первое белорусское пиво, ставшее обладателем уникальной для отечественного пивного рынка бутылки с рельефным логотипом. Применение эмбоссинга (англ. embossing - «чеканка») в промышленном дизайне и производстве бутылок - актуальная тенденция среди мировых пивных производителей… Руководство предприятии убеждено, что белорусское пиво мирового качества заслуживает «оправы» мирового уровня».

Отвечая на вопрос корреспондента «БелГазеты», насколько дороже новая бутылка, Виктор Семак ответил, что на Br90. Широкая публика, как было обещано, увидит «оправу мирового уровня» буквально через несколько дней.

«ВОДКИ ЗДЕСЬ НЕ БУДЕТ!»

Корреспонденту «БелГазеты» было интересно, как директор Национального художественного музея Владимир Прокопцов оценит художественный фон презентации новой бутылки «Аливарии Экстра», а также стоит ли в ближайшем будущем ждать презентации новой белорусской водки или вина. Но, увы, производителей этих напитков Владимир Прокопцов не обнадежил.

- Как вам предположение о следах руки Малевича?


- Да нет, конечно, это шутка. Хотя бы потому, что это не квадрат, а прямоугольник. И потом, если бы фон картины был черный, а не цветной, тогда можно было бы говорить о Малевиче, но понятно, что о «а-ля Малевиче». Этот же ход с импрессионистским фоном, на мой взгляд, имеет право на существование. Можно было сделать и по-другому, используя национальные продукты - ту же соломку и т.д. Пиво из чего делается? Из ячменя! Может, и нужно было отталкиваться от основных составляющих продукта... Я бы, наверное, пошел по этому пути, по народному.

- А что вы думаете о самой бутылке? Действительно считаете ее «произведением искусства»?

- Если сравнить прежнюю бутылку и нынешнюю, то в новой есть что-то рукотворное, она не обезличена. Я говорю об этом еще и с позиции коллекционера - я коллекционирую разные бутылки. Скажем, у меня есть бутылка в форме скрипки. Конечно, нельзя говорить, что новая бутылка «Оливарии» - это чистейшее произведение искусства. Произведения искусства - это уникальные изделия стеклозавода «Неман», которые есть у нас в единственном экземпляре. А бутылка «Оливарии», понятно, это тираж, и в прямом смысле слова произведением искусства ее назвать нельзя.

- Она заслуживает того, чтобы быть представленной в Национальном художественном музее?

- Конечно, потому что это пиво получило такую престижную награду на международном конкурсе. Поэтому я не вижу ничего предосудительного в презентации пива именно здесь. Тем более что это пиво, а не какой-то другой напиток.

- А если к вам придут с водкой? Некоторые белорусские бренды завоевывают множество наград, не говоря уже о том, что водка - это часть культурной белорусской традиции.

- Водку в музее представлять не будем, водки здесь однозначно не будет!

- А наше виноградное вино?

- Белорусского виноградного вина не может быть, у нас же нет винограда! Я вообще к алкоголю равнодушен, но пиво люблю.

- Сыграли роль ваши субъективные пристрастия?

- Нет, в первую очередь гордость за национальный продукт, который получил высокую международную оценку.

- Вы не боитесь упреков в том, что, рекламируя «национальный продукт», способствуете развитию пивного алкоголизма?

-То, что у нас не развита культура потребления, что у нас очень мало хороших уютных мест, где можно пить пиво, - это совсем другая история. Но, с другой стороны, именно организация таких совместных проектов развивает и культуру потребления, и культуру общения.
Добавить комментарий
Проверочный код