Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Оплата связи картой. Любые операторы. Очень быстро
u-plat.ru
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Радости жизни

В меху и в пуху

14.04.2008
Белорусская Неделя моды выдалась немноголюдной

Татьяна КАРЮХИНА

Золотое конфетти в который раз за эти дни разлетелось по залу, обсыпав головы дизайнеров Марии Ницевич, Эльвиры Жвиковой и Анастасии Бровки. «Одиноко нам на Неделе моды», - с горечью говорят девушки. Шестая по счету попытка Беларуси вставить очередную свою дату в европейский календарь моды оказалась не самой удачной: немногие дизайнеры решились в этом сезоне продемонстрировать возможности искусственного меха.

«Сегодня у нас бум», - начала свою речь директор Белорусского центра моды Любовь Манулик. Она имела в виду «Меховой бум», фестиваль моды из искусственного меха. Но правильно поняли ее не все. В зале на мгновение стало тихо: зашуршали программки, пальчик коллеги заскользил по строчкам: «...двенадцать, тринадцать, четырнадцать авторов». Меньше, чем на дебютной fashion-week без малого 3 года назад. Даже тогда было представлено более 20 коллекций отечественных производителей.

Ведущий дизайнер БЦМ Эльвира Жвикова признается: сама не ожидала от предприятий такой пассивности. «Ситуация меня, если честно, огорошила, - не скрывает она удивления.- Когда отчитывались перед президентом в Жодино, все такую красоту поставили. И «Можем!», и «Умеем!» И в чем же дело? Почему, когда мы объявили фестиваль, ни одно обувное предприятие не заявило об участии?»

Обратившись на «Сивельгу» и «Белвест», дизайнеры БЦМ, вспоминает Жвикова, «вдруг получили от ворот поворот: «Не мешайте работать!» «Почему, если все так хорошо?»

На предприятиях организаторам Недели доходчиво объяснили: сами, мол, виноваты - сузили тему. «Отговорки! - в ответ замечает Жвикова. - Проще всего - сказать: «Это не наша тема...» Центр моды тоже не работал раньше с искусственным мехом. Но после первого «Мехового бума» мы выпустили пять изделий небольшими сериями до 100 единиц и успешно распродали все в Монреале».

Радостное «Наконец-то!..» из уст ведущего модельера Центра моды в прошлом сезоне сменилось традиционным, повторявшимся на протяжении предыдущих двух лет: «Не могу же я дизайнеров привести за руку». Выставив свою коллекцию на отечественной Неделе моды в ноябре, многолетняя участница Russian Fashion Week дизайнер Елена Цоколенко на этот раз на приглашение БЦМ ответила отказом. И не одна она. Заявка на показ поступила только от GNL и Андрея Ворошкевича.

«И вроде бы сумма символическая...», - искренне недоумевают менеджеры Недели: за участие в показе с модельеров за показ берут «лишь Br950 тыс.» Не в деньгах дело, поясняют те: зал Центра моды «требует реконструкции».

«Да, не Пассаж», - соглашается с претензиями Эльвира Жвикова. Но «даже главный редактор журналов «Индустрия моды», «Ателье» и International textiles Александр Хилькевич говорит: «У вас великолепный классический подиум... И возможность собрать не жующую публику за столиками, а устроить модный праздник для профессионалов», - спешит процитировать слова эксперта ведущий дизайнер БЦМ.

Отсутствие в стране байеров (ох, уж как много в этом звуке для сердца каждого модельера сплелось) - еще один повод для отказа дизайнеров от участия в вечерних показах в рамках отечественной Недели моды. Ведь «fashion-weeks проводятся не для праздной публики...». Но что поделаешь, если владельцы магазинов брендовой одежды «не торопятся к сотрудничеству», вздыхает Жвикова. «Они даже не делают попыток, им это неинтересно, видимо».

И СМЕХ, И МЕХ...

Меж тем уровень коллекций, представленных на подиуме в Белорусском центре моды, «никогда не был так высок», признается зампредседателя концерна «Беллег-пром» Анатолий Гуров.

Эльвира Жвикова в своей коллекции «Цветомания» создала едва ли не самый запоминающийся ряд меховых изделий: ярко-оранжевые и бордовые полушубки, отделанные черными узкими кожаными полосками, французские укороченные жакеты цвета южной ночи с пышными рукавами-колоколами в три четверти, отделанные внутри оранжевым, короткие пальто цвета «фуксия», которые дизайнер комбинирует с шортами-галифе и узкими юбками с объемными внутренними карманами.

В коллекции стиле fantasy студента Витеб-ского технологического института Вадима Коробкова под названием «Валькирия» настоящим хитом стали куртки-балахоны из серого длинноворсного меха, черные брюки-баллоны, пальто с меховыми рукавами и огромным капюшоном, отделанные многочисленными шнурами и ленточками и брючные костюмы с отделкой кусочками меха.

Коллекция «Готика» дизайнера Марии Ницевич предложила восстановить в своем модном лексиконе «словарь смутного времени»: юбки и платья-футляры, отделанные мехом, кружевом и металлическими кольцами, широкие серые и черные полушубки под пояс, пальто с графическим рисунком, накидки-болеро.

Весьма интересную коллекцию «Зимнее граффити» от Натальи Рублиной отличают оторочка мехом на воротниках и манжетах костюмов, атласные шорты и брюки, которые автор предлагает носить с нарядными фраками и строгими прямыми пальто.

Автор коллекции с фривольным названием «Цыпочка» Анна Николаева в лучших традициях жодинского «Свiтанка» (на предыдущих Неделях моды подобное не раз проделывал дизайнер предприятия Михаил Мытник - Т.К.) просто раздела своих моделей, оставив в одном белье, перчатках и пелеринках, отороченных кусочками меха.

Авторы коллекции «Снежная роза» Елена Бардашевич и Ольга Глушневич, и Екатерина Артахимович с ее «Очаровашками» представили на суд зрителей детские пальтишки и курточки.

Дизайнеры предприятия «Белфа» под занавес и вовсе устроили карнавал: вывели на подиум котов в сапогах и лисичек, белочек и мышей, медведей и божьих коровок. И впервые зал не устоял. Хохот стоял такой, что коллега, вышедший на пару минут и пропустивший дефиле, долго недоумевал: «Неужели в финале вывели артистов цирка?»

НОМИНАНТЫ ФЕСТИВАЛЯ «МЕХОВОЙ БУМ-2008»

«Большие надежды» - открытие нового дизайнерского имени среди художников-модельеров: Наталья Рублина (ОАО «Элма», Брест), коллекция «Зимняя граффити».

«Новое звучание» - лучшая коммерческая коллекция: Наталья Лагутина (ОАО «Знамя индустриализаций, Витебск), коллекция «Инстинкт», и Эльвира Жвикова (ОАО «БЦМ»), коллекция «Цветомания».

«Нежный возраст» - лучшая детская коллекция: Елена Бардашевич, Ольга Глушневич (ОАО «8 Марта», Гомель), коллекция «Снежная роза».

«Мелочи жизни» - лучшие дополнения и аксессуары: Ирина Карпова, Ольга Юрчик, Милана Немирова (ИП «Джинелли»), коллекция «Люблю».

Fast Fashion - самая «острая» коллекция: Елена Леонович (ЗАО «Вяснянка», Могилев), коллекция «Мое солнце».
Добавить комментарий
Проверочный код