Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Накоротке

По гамбургскому счёту

14.04.2008
 

Татьяна КАРЮХИНА

На прошлой неделе в Минск на съемочную площадку сериала «Трое», который снимает кинокомпания Владимира Янковского «Ирреал» по заказу телекомпании НТВ и кинокомпании «Версия», прибыл американский продюсер Дэвид Гамбург.

СПРАВКА «БелГазеты». Дэвид Гамбург известен как продюсер программы «Следствие вели…» с Леонидом Каневским, сериала «Ледниковый период» с Александром Абдуловым и проекта «Криминальная Россия», несколько раз номинировавшегося на соискание премии ТЭФИ в категории «Лучший телефильм года», программы «Перехват» и многих других телепроектов. Мини-сериал «Ленинград» с Мирой Сорвино и Гэбриэлем Бирном в главных ролях, который также продюсировал Дэвид Гамбург, в этом году стал обладателем престижной премии «Золотой орел» Национальной киноакадемии России.

Что привело его вдруг в Минск, успешный продюсер не скрывает: «Все равно все связано с экономикой. Предположим, у вас есть $1 млн., и это ваш бюджет. «Сними кино!» - говорит руководитель канала. Вы можете снять фильм и в Москве. Но это означает, что в тот же период съемочных дней вы снимете намного меньше объектов, чем в Минске, только потому, что в Москве пробки. Если вам в день нужно снять два объекта, то минимум часов шесть из съемочного дня вы просто потеряете на то, чтобы переехать из одной точки на другую. А если еще и пробка - это вообще абзац!»

О «ДЕШЁВОМ» КИНОПРОИЗВОДСТВЕ

Фразу: «Кинопроцесс требует денег, а у вас снимать кино дешевле» -не произносит в своем интервью разве лишь тот российский режиссер, который вообще не работал на студии «Беларусьфильм». Гамбург в ответ на вопрос о «приятных» расценках ошарашивает: «Насколько я понимаю, расценки «Беларусьфильма» практически сравнялись с расценками в Москве...»

Он говорит: «Я слышал много хорошего о профессионалах в Беларуси, знаю, что здесь снимает Валера Тодоровский и многие другие». Его не смущает, что работа с этими профессионалами обойдется дорого: «Ты ведь хочешь, чтобы твоя работа была профессиональной. А для этого нужно иметь профессионального focus mover - человека, который двигает оптику во время съемки. А если это профессиональный focus mover, то это снайпер, и он уникален. Он стоит столько же, сколько и его коллега в Москве...»

«Но при этом нужно учесть еще и экспедиционные расходы,
- подсчитывает продюсер Гамбург. - Нам приходится привозить в Минск еще и актеров из Москвы. А это означает необходимость снимать им квартиры или оплачивать их проживание в гостинице, тратиться на перелеты, платить им суточные».

«Более того, -
тут Дэвид делает долгую паузу, - если раньше это касалось только основных исполнителей, то сегодня касается уже и эпизодников. В Минске снято столько сериалов, что ваши актеры появляются на экранах постоянно. А «котел», из которого можно почерпнуть местные таланты, не растет так же стремительно, как потребность в съемках».

О «ЗВЁЗДНОЙ» СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОЕКТА

В главных ролях в сериале «Трое», над которым сейчас работает Гамбург, заняты Леонид Каневский и Дмитрий Орлов. Сценарист проекта Андрей Курейчик обещал, что в съемках будут задействованы и «белорусские актеры практически всех столичных театров». «Но в эпизодических ролях», - с нескрываемым разочарованием подмечают журналисты.

Гамбург объясняет это просто: success, как он говорит, любому проекту обеспечивают «звезды». «К примеру, вы взяли в проект замечательных, но неизвестных актеров, и сняли очень хороший, на ваш взгляд, фильм, который, как вам кажется, имеет потенцию для успеха. Но как убедить дистрибутора - ту самую компанию, которая должна вложить деньги в рекламу (а в России это $2-3 млн.), - вложиться в проект, если им нечего рекламировать? Они не могут рекламировать неизвестных звезд».

«Если мы говорим о сериале, ситуация, на мой взгляд, еще сложнее. Если телеканал продал рекламное время в prime-time и запустил сериал, который не оправдал ожиданий рекламодателя, руководство канала либо возвращает часть денег рекламодателю, либо компенсирует неким иным образом».


Гамбург уверяет, что «крайне заинтересован в том, чтобы найти исполнителей четвертой, пятой, шестой роли по значимости, которые прошли бы через весь проект». Но пока ему не повезло: «Я видел белорусских актеров только на экране: мне присылали пробы из Минска. И, к сожалению, пока не встретил актера, который мог бы сыграть одну из главных ролей. Но я продолжаю копать».

О ПОЛИЦЕЙСКИХ ДРАМАХ И ДЕТЕКТИВАХ

Отец-основатель первого сериала о российской криминальной действительности, Дэвид Гамбург снова занят «своей темой»: как замечает Курейчик, продюсер поставил перед ним «необычную задачу - написать первую на российском телевидении «полицейскую драму».

Вопрос, не достаточно ли зрителю «полицейских драм» и сериалов о бравых ментах, заставляет его перемениться в лице. «Не нужно путать криминальный детектив с полицейской драмой, - говорит Дэвид Гамбург. - Полицейской драмы на телевидении в России еще никто не делал. В силу сложившихся стереотипов, когда говорят «милицейская драма», все представляют участкового, окруженного полупьяными соседями и бытовыми проблемами. Почему тетя Соня примус забрала и за что ее кипятком облили... А речь идет совсем о другом: делая «Криминальную Россию» на протяжении 14 лет, мне кажется, я достаточно узнал о том, как живут оперативники МУРа. Не сколько они получают, а откуда берутся предатели, оборотни в погонах и герои, которые не бьют себя в грудь. И конфликты, которые разыгрываются между ними, не менее трагичны, нежели надуманные детективные истории».

Если спросить его, не много ли таких историй, он ответит коротко: «Немного». «Чаще всего на основных федеральных каналах мы все-таки видим мелодрамы, которые пользуются колоссальным успехом в первую очередь потому, что основная телеаудитория - женщины».

О РАБОТЕ В РОССИИ И АМЕРИКЕ

Российские журналисты в беседах с Дэвидом Гамбургом не раз интересовались, что заставило человека, работавшего с Арнольдом Шварценеггером, Долфом Лундгреном и Робином Уильямсом, перебраться в Россию. «В конце 80-х я приехал работать над проектом «Сталинград», - начинает он снова и снова свой рассказ. - Потом не единожды делал здесь выпуски для NBC или ABC...» А потом решил сделать здесь свой проект. «Я предложил каналу НТВ эксперимент: снять семь серий «Криминальной России» по полчаса. Но я не предполагал, что это будет столь успешно и что работа растянется на столько лет».

«Я стал приезжать все чаще и понял, что мне очень интересно в России: у меня есть возможность экспериментировать. В США потребовалось бы потратить несоизмеримо больше времени, чтобы получить согласие на проект «Перехват»,
- приводит он пример. - Мы сделали первое reality-show, в котором добровольцу давали возможность угнать машину с камерами. А за каждой из этих машин шли шесть полицейских машин. Это reality-show превратилось в событие не только в России, но и в других странах. И все благодаря тому, что не было длинной цепочки иной раз трусливых чиновников, которые хотели бы дать зеленый свет проекту, но боятся: а вдруг он окажется неудачным... А Константин Эрнст не боится этого, он сам принимает решения, сам финансирует... Это вызывает уважение!»

Это не критика в адрес американской телеиндустрии. Он абсолютно уверен: «Америка - ведущая страна с точки зрения телевидения. Уровень сценаристов, которым обладает индустрия США, настолько высок, что я хотел бы, чтобы российские сценаристы были хотя бы на середине этого уровня».

«Это одна из проблем российского кино и телевидения: пока СССР был отрезан от остального мира, многие поколения профессионалов были лишены возможности ежедневно наблюдать современные образцы телевидения и кино».


ТОП-ТЕСТ

Главным огорчением недели для Дэвида Гамбурга стала поломка второй камеры «в тот самый день, когда мы собирались снимать экшн». «Похожей камеры в Минске сейчас нет, - расстроен продюсер, - и мы можем заменить неисправную камеру другой. А значит, предстоят колоссальные финансовые потери: нам придется снимать заданный материал не два дня, а три...» Порадовала Дэвида Гамбурга работа режиссера: «Я очень доволен».

ПРОГНОЗ

Еще один американский продюсер - Брэд Кревой, - известный по работе над фильмом «Тупой и еще тупее», в начале года заявил о намерении снять на базе «Беларусьфильма» не менее пяти новых картин. Но строить прогнозы о том, что в Беларуси откроются продакшн-структуры всех ведущих мейджеров, рано. «Когда-то я думал, что экономического интереса (мол, в России все дешевле, чем в Америке) достаточно для того, чтобы привлечь американских партнеров и сделать coproduction, - говорит Дэвид. - Но когда я разговаривал со своим приятелем, очень опытным продюсером Полом Маслянским, который снимал «Полицейскую академию», он сказал мне, что на съемки Russia house с Шоном Коннери и Мишель Пфайфер в Петербурге, ему пришлось привезти массу профессионалов, англоязычных актеров из Америки и Англии. Получилось все равно дороже».

БЛИЦ

- Если бы вам предложили непосредственно работать со студией «Беларусьфильм» над белорусскими проектами, вы бы согласились?

- Не вижу причин для отказа. Конечно, внешний вид студии оставляет желать лучшего... Но кино снимают и в пустыне, и в джунглях, и в трущобах Гарлема. Я же не чиновник, который должен принимать на студии людей. Мне нужен пул профессионалов. И они здесь есть: я потрясен тем, как работает белорусская группа.

- Есть что-то, чего вам тут не хватает?

- Мне везде не хватает солнца, поскольку я к нему привык за многие годы жизни в Калифорнии. Но, слава богу, уже второй день солнечный.

- Финансово вы не теряете от работы в России и Беларуси?

- Вы видите продюсера такой плакатной личностью - толстый, лысый человек с сигарой в зубах, который сидит на мешке, полном долларов. Большинство продюсеров ситкомов в Англии и США - это сами сценаристы.

- И тем не менее...

- Я не голодаю, спасибо! Как и любой человек, я хочу заработать больше. Но я помню слова своего отца: «Человек может съесть не больше банки черной икры... Даже если очень хочется, ты не сможешь - подавишься!»
Добавить комментарий
Проверочный код