Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

Вопросы воспитания

14.04.2008
Месячный отчёт

Павел МУРАШКО

Думаю, у многих из тех, кто ежедневно оказывается на дороге, есть дети. Маленькие, большие, взрослые. И обязанность родителей - воспитать своих детей так, чтобы не было мучительно больно ни детям, ни родителям. Конечно, во многом влияние на развитие личности оказывает сама личность, но заслуга родителей в правильном воспитании тоже есть.

А как мы воспитываем своих детей? Чаще всего на своем личном примере. Или ставим в пример других детей: «Вот, посмотри, девочка не плачет, а ты такая большая и ревешь! Не стыдно?», «Не забирай у мальчика игрушку, не обсыпай его песком, дай и ему покататься на качелях».

Когда же дети взрослеют, мы приводим другие примеры: «Вот я в твоем возрасте!», «А твой двоюродный брат, посмотри, каким человеком стал! Так что учись, сынок!» Современные методики воспитания говорят о том, что детей нельзя бить. Это только порождает у них агрессию и понимание того, что главное - позиция силы, но желаемого эффекта не приносит. Детей нужно воспитывать словами, своими собственными поступками.

Все водители на дороге - это дети. Как и все дети, они проказничают. Один носится как угорелый, разбрасывая игрушки. Второй - исподтишка делает гадость и прячется. Третий бросается из окна в машины гнилыми помидорами и банановыми шкурками. Четвертый - упорно пытается обидеть слабого, более спокойного ребенка. Наши дороги напоминают детский сад, где беспомощные воспитатели-гаишники пытаются навести хоть какой-то порядок. А как действуют воспитатели? Да как обычно. Дети-то не свои. Можно и ремнем пройтись, и в угол поставить, и накричать грозно, доведя до слез. Детки поплачут-поплачут, да не поймут ничего. Продолжат дальше шкодить и своевольничать. Разве что вечером родителям пожалуются, да те тоже не поймут ничего.

А все потому, что сотрудник ГАИ - не воспитатель. И воспитатель - тоже не воспитатель. Не знаю, почему их так называют. Это не его функция - воспитывать. Воспитатель следит за порядком. Чтобы дети не бегали, не шумели, вовремя кушали, ложились спать. Если что не так - наказывает. Инспектор ГАИ тоже следит - за тем, чтобы дети-водители не носились как угорелые, стояли в положенном месте, пристегивали ремни безопасности. И, если что не так, наказывает. Не ремнем, а штрафом. Что тоже порождает агрессию и понимание того, что главное - позиция силы. Минуту назад меня наказал инспектор ГАИ, а сейчас я отомщу за это во-о-он тому придурку на «Опель Кадет»! Отсюда и получается детский сад на дорогах, где водители - непослушные дети, а гаишники - воспитатели-надзиратели.

Так вот, почему бы каждому водителю не представить себя родителем, а остальных - детьми и не приступить к воспитательному процессу по последним методикам? Не розгами и ремнем, а подавая пример своим собственным поведением. Парковаться не так, как все, а по правилам, показывать во время маневров повороты, не подрезать, не занимать левые полосы при свободных правых, пропускать пешеходов, не заезжать за стоп-линию, пропускать при выезде из двора, не проскакивать на мигающий желтый, не выбрасывать мусор из окна, включать фары при ухудшении видимости, быть вежливым и предупредительным. Глядишь, один ребенок возьмет с тебя пример, второй, третий. Кто-то возьмет пример с этих перевоспитавшихся. Глядишь, и изменится мир к лучшему, и дети на дорогах вырастут в умных и культурных людей, за которых не будет стыдно их родителям.
Добавить комментарий
Проверочный код