Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

Вопросы воспитания

14.04.2008
Месячный отчёт

Павел МУРАШКО

Думаю, у многих из тех, кто ежедневно оказывается на дороге, есть дети. Маленькие, большие, взрослые. И обязанность родителей - воспитать своих детей так, чтобы не было мучительно больно ни детям, ни родителям. Конечно, во многом влияние на развитие личности оказывает сама личность, но заслуга родителей в правильном воспитании тоже есть.

А как мы воспитываем своих детей? Чаще всего на своем личном примере. Или ставим в пример других детей: «Вот, посмотри, девочка не плачет, а ты такая большая и ревешь! Не стыдно?», «Не забирай у мальчика игрушку, не обсыпай его песком, дай и ему покататься на качелях».

Когда же дети взрослеют, мы приводим другие примеры: «Вот я в твоем возрасте!», «А твой двоюродный брат, посмотри, каким человеком стал! Так что учись, сынок!» Современные методики воспитания говорят о том, что детей нельзя бить. Это только порождает у них агрессию и понимание того, что главное - позиция силы, но желаемого эффекта не приносит. Детей нужно воспитывать словами, своими собственными поступками.

Все водители на дороге - это дети. Как и все дети, они проказничают. Один носится как угорелый, разбрасывая игрушки. Второй - исподтишка делает гадость и прячется. Третий бросается из окна в машины гнилыми помидорами и банановыми шкурками. Четвертый - упорно пытается обидеть слабого, более спокойного ребенка. Наши дороги напоминают детский сад, где беспомощные воспитатели-гаишники пытаются навести хоть какой-то порядок. А как действуют воспитатели? Да как обычно. Дети-то не свои. Можно и ремнем пройтись, и в угол поставить, и накричать грозно, доведя до слез. Детки поплачут-поплачут, да не поймут ничего. Продолжат дальше шкодить и своевольничать. Разве что вечером родителям пожалуются, да те тоже не поймут ничего.

А все потому, что сотрудник ГАИ - не воспитатель. И воспитатель - тоже не воспитатель. Не знаю, почему их так называют. Это не его функция - воспитывать. Воспитатель следит за порядком. Чтобы дети не бегали, не шумели, вовремя кушали, ложились спать. Если что не так - наказывает. Инспектор ГАИ тоже следит - за тем, чтобы дети-водители не носились как угорелые, стояли в положенном месте, пристегивали ремни безопасности. И, если что не так, наказывает. Не ремнем, а штрафом. Что тоже порождает агрессию и понимание того, что главное - позиция силы. Минуту назад меня наказал инспектор ГАИ, а сейчас я отомщу за это во-о-он тому придурку на «Опель Кадет»! Отсюда и получается детский сад на дорогах, где водители - непослушные дети, а гаишники - воспитатели-надзиратели.

Так вот, почему бы каждому водителю не представить себя родителем, а остальных - детьми и не приступить к воспитательному процессу по последним методикам? Не розгами и ремнем, а подавая пример своим собственным поведением. Парковаться не так, как все, а по правилам, показывать во время маневров повороты, не подрезать, не занимать левые полосы при свободных правых, пропускать пешеходов, не заезжать за стоп-линию, пропускать при выезде из двора, не проскакивать на мигающий желтый, не выбрасывать мусор из окна, включать фары при ухудшении видимости, быть вежливым и предупредительным. Глядишь, один ребенок возьмет с тебя пример, второй, третий. Кто-то возьмет пример с этих перевоспитавшихся. Глядишь, и изменится мир к лучшему, и дети на дорогах вырастут в умных и культурных людей, за которых не будет стыдно их родителям.
Добавить комментарий
Проверочный код