Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

«Мы не придумываем правила для тех, у кого дядя - генерал»

14.04.2008
 

Евгений КЕЧКО

По словам сотрудников ДПС, ежедневно в Минске один трактор-эвакуатор доставляет на штрафстоянку в среднем пять-семь автомобилей, нарушающих правила парковки. Причем экстраординарных ситуаций не случается - водители в силу разных причин сознательно нарушают ПДД.

О культуре столичных водителей, о жалобах со стороны населения и правилах доставки на штрафстоянку «БелГазете» рассказал инспектор спецподразделения ДПС Александр БОГДАНОВИЧ.

- При большом желании любой водитель может поставить автомобиль так, как тому положено стоять: в пределах действия соответствующего знака парковки или в другом доступном месте, где он не будет создавать помех другим участникам движения. Это понимают далеко не все, хотя те же сотрудники милиции показывают положительные примеры. Я 10 лет «таскаю» автомобили, но ни разу за это время не приходилось эвакуировать машину инспектора ГАИ или другого сотрудника милиции. Будь это их собственный транспорт или тем более спецавтомобиль, который, если и стоит в неположенном месте, то это продиктовано конкретно поставленной задачей.

Нарушение правил парковки напрямую свидетельствует о хромающей культуре водителей. Ведь попадаются экземпляры, бросающие сломанные автомобили даже на центральном проспекте! Хотя можно позвонить в дежурную часть ГАИ или попросить о буксировке попутных водителей - из центра доставить автомобиль в любое безопасное место можно всего за 10-15 минут.

Центр города - самое трудное место для работников ДПС. К нам часто обращаются служащие организаций и жильцы домов, которым мешают неправильно припаркованные автомобили. Чаще всего это случается в районе пл. Свободы и на ул. Энгельса.

«ВОДИТЕЛИ ДОРОГИХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОГДА ЖАЛУЮТСЯ»

- Если мы видим транспорт, припаркованный в неположенном месте, приглашаем двух свидетелей, в присутствии которых проводим опись и составляем протокол задержания. Опись нужна для установления всех видимых повреждений, чтобы владельцы потом не могли предъявить нам лишних претензий. Естественно, я не могу знать, какие повреждения есть под капотом, тем более и с внешним видом транспорта иногда бывают трудности. Если машина грязная, мы это также указываем в описи, уточняя, что на лакокрасочном покрытии повреждений не было. После этого я доставляю автомобиль на штрафстоянку, где вновь в присутствии свидетелей проводится опись и заполняется протокол постановки на учет транспортного средства.

Мы также должны оповестить водителя, если есть такая возможность. Но не каждый человек, регистрирующий автомобиль, указывает свои координаты, которые потом можно найти в базе. В любом случае мы даем информацию в райотдел, а там уже информируют службу 102, какой автомобиль доставлен на штрафстоянку. Если водитель успевает прийти во время эвакуации, он платит штраф только за неправильную парковку. Минимальный штраф - Br17,5 тыс., за парковку на тротуарах и создание помех можно заплатить до трех базовых величин. Если машина все же доставлена на стоянку, водитель оплачивает квитанцию за эвакуацию (Br7 тыс.), а также за услуги штрафплощадки. Цены на разных штрафплощадках разные, в среднем Br35-60 тыс. за сутки. Если водитель опаздывает всего на несколько минут, расчет идет за дополнительные сутки.

Однажды на мои действия пожаловался водитель, утверждавший, что при эвакуации в автомобиле на помпе порвался ремень. Пришлось вызывать его на штрафплощадку и на примере показывать, что при эвакуации невозможно повредить деталь, находящуюся внутри.

Сейчас многие приобретают дорогие современные автомобили, а потом жалуются, что сотрудники ДПС сломали автоматическую коробку передач. Этого не может быть по определению - мы учитываем все нюансы. Если автомобиль переднеприводной, он будет эвакуироваться за передние колеса, заднеприводной - за задние. Если полноприводная машина стоит на нейтральной передаче и на стояночном тормозе, блокируются только задние колеса. Лишь в некоторых моделях Citroen в таких случаях блокируются передние колеса. Если мы сделали что-то не так, машина во время переезда упадет и разобьется, а таких случаев в нашей практике не бывает.

«ДОСТАВАЛ АВТОМОБИЛИ ИЗ ЛЕСА И ИЗ БОЛОТА»

- Часто можно встретить неправильно припаркованные автомобили возле увеселительных заведений. Человек приезжает отдыхать, выпивает и решает забрать машину на следующий день, но иногда ее не находит, потому что припарковался не по правилам.

Напряженным участком назвал бы парковку возле боулинг-клуба «Мэдисон». Там улица с односторонним движением, и некоторые водители оставляют свои автомобили не возле здания, а на противоположной стороне проезжей части. Причем ставят машину под углом к дороге, что создает лишние помехи. Это как минимум странно, ведь рядом находится гипермаркет с довольно просторной и почти всегда свободной парковкой.

Техника у нас удобная, ни разу не подводила. Бывало, доставал автомобиль из леса, из болота. Хотя один раз на меня поступила жалоба. На пр-те Победителей произошла серьезная авария - вытаскивали из ямы сильно поврежденный автомобиль. У него не закрывались двери, поэтому даже пришлось привязывать их тросами. Когда поднимался с проспекта на ул. Орловскую, меня пытался объехать водитель на BMW 3-й модели. Я включил мигалку и стал посередине, чтобы он не смог меня объехать. Это и не понравилось подавшему жалобу водителю, хотя я действовал в соответствии с инструкцией. Инспекторы ДПС отвечают не только за эвакуируемый транспорт, но и за дорожную безопасность - в том случае могла не выдержать веревка, державшая двери, что могло привести к ДТП.

«У ЛЮДЕЙ, ПРОШЕДШИХ МЕДКОМИССИЮ, СО ЗДОРОВЬЕМ ВСЁ В ПОРЯДКЕ»

- Население к нашей работе уже привыкло, хотя поначалу многие не понимали, на каком основании мы эвакуируем их автомобили. Приходилось возить с собой постановление Мингорисполкома, хотя и в этих случаях некоторые пытались намекнуть, что у них есть родственники или знакомые при власти, которые все равно урегулируют вопрос, а нам впоследствии не поздоровится. Но такие угрозы уже в прошлом, к тому же мы не придумываем специальные правила для тех, у кого дядя - генерал.

Как ни странно, люди, которые ездят на дорогих автомобилях, предъявляют меньше всего претензий. Однажды я эвакуировал Audi S5, которая на то время была единственной в стране и, как сказал потом владелец, обошлась ему в 95 тыс. евро. Тем не менее он не только не предъявлял претензии, а даже извинился за свое поведение.

Некоторые говорят, что водитель, не увидевший свой автомобиль на оставленном месте, может получить инфаркт. Но ведь водительское удостоверение выдается людям, прошедшим медкомиссию, значит, со здоровьем в таких ситуациях проблем быть не должно. К тому же если он помнит, где оставил машину, он должен помнить, что там был запрещающий знак.

Не согласен и с тем, что, как некоторые полагают, с эвакуацией автомобилей могут справиться коммунальные службы. Им все равно придется обращаться за помощью к инспекторам ДПС, ведь нам доступна база ГАИ. К тому же у нас большой опыт работы: мы сразу можем определить, как удобнее эвакуировать тот или иной автомобиль, тем более что другие службы могут побояться брать на себя такую ответственность.

Обычно мы работаем в установленные сроки. Первая смена начинается в 7.00, а заканчивается в 16.00. Вторая смена работает до 23.00. Но бывает, что во время тех же снегопадов приходится выходить на линию и ночью.
Добавить комментарий
Проверочный код