Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

«Мы не придумываем правила для тех, у кого дядя - генерал»

14.04.2008
 

Евгений КЕЧКО

По словам сотрудников ДПС, ежедневно в Минске один трактор-эвакуатор доставляет на штрафстоянку в среднем пять-семь автомобилей, нарушающих правила парковки. Причем экстраординарных ситуаций не случается - водители в силу разных причин сознательно нарушают ПДД.

О культуре столичных водителей, о жалобах со стороны населения и правилах доставки на штрафстоянку «БелГазете» рассказал инспектор спецподразделения ДПС Александр БОГДАНОВИЧ.

- При большом желании любой водитель может поставить автомобиль так, как тому положено стоять: в пределах действия соответствующего знака парковки или в другом доступном месте, где он не будет создавать помех другим участникам движения. Это понимают далеко не все, хотя те же сотрудники милиции показывают положительные примеры. Я 10 лет «таскаю» автомобили, но ни разу за это время не приходилось эвакуировать машину инспектора ГАИ или другого сотрудника милиции. Будь это их собственный транспорт или тем более спецавтомобиль, который, если и стоит в неположенном месте, то это продиктовано конкретно поставленной задачей.

Нарушение правил парковки напрямую свидетельствует о хромающей культуре водителей. Ведь попадаются экземпляры, бросающие сломанные автомобили даже на центральном проспекте! Хотя можно позвонить в дежурную часть ГАИ или попросить о буксировке попутных водителей - из центра доставить автомобиль в любое безопасное место можно всего за 10-15 минут.

Центр города - самое трудное место для работников ДПС. К нам часто обращаются служащие организаций и жильцы домов, которым мешают неправильно припаркованные автомобили. Чаще всего это случается в районе пл. Свободы и на ул. Энгельса.

«ВОДИТЕЛИ ДОРОГИХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОГДА ЖАЛУЮТСЯ»

- Если мы видим транспорт, припаркованный в неположенном месте, приглашаем двух свидетелей, в присутствии которых проводим опись и составляем протокол задержания. Опись нужна для установления всех видимых повреждений, чтобы владельцы потом не могли предъявить нам лишних претензий. Естественно, я не могу знать, какие повреждения есть под капотом, тем более и с внешним видом транспорта иногда бывают трудности. Если машина грязная, мы это также указываем в описи, уточняя, что на лакокрасочном покрытии повреждений не было. После этого я доставляю автомобиль на штрафстоянку, где вновь в присутствии свидетелей проводится опись и заполняется протокол постановки на учет транспортного средства.

Мы также должны оповестить водителя, если есть такая возможность. Но не каждый человек, регистрирующий автомобиль, указывает свои координаты, которые потом можно найти в базе. В любом случае мы даем информацию в райотдел, а там уже информируют службу 102, какой автомобиль доставлен на штрафстоянку. Если водитель успевает прийти во время эвакуации, он платит штраф только за неправильную парковку. Минимальный штраф - Br17,5 тыс., за парковку на тротуарах и создание помех можно заплатить до трех базовых величин. Если машина все же доставлена на стоянку, водитель оплачивает квитанцию за эвакуацию (Br7 тыс.), а также за услуги штрафплощадки. Цены на разных штрафплощадках разные, в среднем Br35-60 тыс. за сутки. Если водитель опаздывает всего на несколько минут, расчет идет за дополнительные сутки.

Однажды на мои действия пожаловался водитель, утверждавший, что при эвакуации в автомобиле на помпе порвался ремень. Пришлось вызывать его на штрафплощадку и на примере показывать, что при эвакуации невозможно повредить деталь, находящуюся внутри.

Сейчас многие приобретают дорогие современные автомобили, а потом жалуются, что сотрудники ДПС сломали автоматическую коробку передач. Этого не может быть по определению - мы учитываем все нюансы. Если автомобиль переднеприводной, он будет эвакуироваться за передние колеса, заднеприводной - за задние. Если полноприводная машина стоит на нейтральной передаче и на стояночном тормозе, блокируются только задние колеса. Лишь в некоторых моделях Citroen в таких случаях блокируются передние колеса. Если мы сделали что-то не так, машина во время переезда упадет и разобьется, а таких случаев в нашей практике не бывает.

«ДОСТАВАЛ АВТОМОБИЛИ ИЗ ЛЕСА И ИЗ БОЛОТА»

- Часто можно встретить неправильно припаркованные автомобили возле увеселительных заведений. Человек приезжает отдыхать, выпивает и решает забрать машину на следующий день, но иногда ее не находит, потому что припарковался не по правилам.

Напряженным участком назвал бы парковку возле боулинг-клуба «Мэдисон». Там улица с односторонним движением, и некоторые водители оставляют свои автомобили не возле здания, а на противоположной стороне проезжей части. Причем ставят машину под углом к дороге, что создает лишние помехи. Это как минимум странно, ведь рядом находится гипермаркет с довольно просторной и почти всегда свободной парковкой.

Техника у нас удобная, ни разу не подводила. Бывало, доставал автомобиль из леса, из болота. Хотя один раз на меня поступила жалоба. На пр-те Победителей произошла серьезная авария - вытаскивали из ямы сильно поврежденный автомобиль. У него не закрывались двери, поэтому даже пришлось привязывать их тросами. Когда поднимался с проспекта на ул. Орловскую, меня пытался объехать водитель на BMW 3-й модели. Я включил мигалку и стал посередине, чтобы он не смог меня объехать. Это и не понравилось подавшему жалобу водителю, хотя я действовал в соответствии с инструкцией. Инспекторы ДПС отвечают не только за эвакуируемый транспорт, но и за дорожную безопасность - в том случае могла не выдержать веревка, державшая двери, что могло привести к ДТП.

«У ЛЮДЕЙ, ПРОШЕДШИХ МЕДКОМИССИЮ, СО ЗДОРОВЬЕМ ВСЁ В ПОРЯДКЕ»

- Население к нашей работе уже привыкло, хотя поначалу многие не понимали, на каком основании мы эвакуируем их автомобили. Приходилось возить с собой постановление Мингорисполкома, хотя и в этих случаях некоторые пытались намекнуть, что у них есть родственники или знакомые при власти, которые все равно урегулируют вопрос, а нам впоследствии не поздоровится. Но такие угрозы уже в прошлом, к тому же мы не придумываем специальные правила для тех, у кого дядя - генерал.

Как ни странно, люди, которые ездят на дорогих автомобилях, предъявляют меньше всего претензий. Однажды я эвакуировал Audi S5, которая на то время была единственной в стране и, как сказал потом владелец, обошлась ему в 95 тыс. евро. Тем не менее он не только не предъявлял претензии, а даже извинился за свое поведение.

Некоторые говорят, что водитель, не увидевший свой автомобиль на оставленном месте, может получить инфаркт. Но ведь водительское удостоверение выдается людям, прошедшим медкомиссию, значит, со здоровьем в таких ситуациях проблем быть не должно. К тому же если он помнит, где оставил машину, он должен помнить, что там был запрещающий знак.

Не согласен и с тем, что, как некоторые полагают, с эвакуацией автомобилей могут справиться коммунальные службы. Им все равно придется обращаться за помощью к инспекторам ДПС, ведь нам доступна база ГАИ. К тому же у нас большой опыт работы: мы сразу можем определить, как удобнее эвакуировать тот или иной автомобиль, тем более что другие службы могут побояться брать на себя такую ответственность.

Обычно мы работаем в установленные сроки. Первая смена начинается в 7.00, а заканчивается в 16.00. Вторая смена работает до 23.00. Но бывает, что во время тех же снегопадов приходится выходить на линию и ночью.
Добавить комментарий
Проверочный код