Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

Хороший отец семейства

14.04.2008
«Так началась любовь к Peugeot»

Елена АНКУДО

В кабинете переговоров импортера Peugeot по-утреннему пахнет хорошим кофе, в большом аквариуме плавают жемчужные гурами, солнце отбрасывает блики на кубки за первенство в соревнованиях по картингу. Отложив бумаги, председатель правления ЗАО «Сифтранс» Дмитрий Семченко подходит к аквариуму и стучит по стеклу. Радужные рыбки оживают - совсем как сотрудники автосалона, у которых с утра много дел.

Как чувствует себя руководитель, о чем думает, из чего состоит его рабочий день и какие проблемы приходится решать - обо всем этом Дмитрий СЕМЧЕНКО рассказал корреспонденту «БелГазеты».

ИЗ ЛЮБВИ К ПРЕКРАСНОМУ

- Стильный кабинет, как, впрочем, и его хозяин. А с чего началась карьера?


- Это случилось еще в прошлом веке, во времена становления белорусского бизнеса. Заработав первый капитал, начинающие бизнесмены задумывались о красивом деле - для души. Историк по образованию, я работал в компании, занимающейся автоматизированными системами и технологиями, разработкой программ и внедрением их в производство. Но собралась группа неравнодушных людей, которые задумались о новом направлении бизнеса. Внимание привлекли автомобили - неотъемлемая часть любого общества. Идея принадлежала одному из учредителей, который в декабре 1992г. обратился в концерн Peugeot, заявив, что мы хотим стать дилером.

- …и стал одними из первых?

- Да. За полгода до нас начал работу дилер Ford - компания «Лада ОМС». Концерн Peugeot предложил заполнить анкету, приехал его представитель, проверил изложенную в анкете информацию. Контракт был заключен с нами, хотя заявку подали еще два кандидата. Первые 15 автомобилей Peugeot 405 прибыли в Беларусь 3 февраля 1993г.

- А почему решили остановиться именно на Peugeot?

- Франция - прекрасная страна, с которой связаны теплые воспоминания. К тому времени лидер нашей команды уже побывал в Париже, и избавиться от чувства прекрасного было невозможно.

- Но Peugeot не единственная французская марка. Почему не отдали предпочтение Citroen или Renault?

- По воле случая до подписания дилерского контракта один из наших партнеров, польский бизнесмен, предложил реализовать четыре новых Peugeot. Их выставили в помещении ВДНХ, где находился офис компании, было очень красиво. Так началась любовь к Peugeot.

- Как продавались первые новые иномарки - редкие и дорогие по сравнению с «волгами» и «жигулями»?

- Удовольствие действительно недешевое - Peugeot 405 стоил $12 тыс. Первыми покупателями стали знакомые. Машины продавались не за счет рекламы: человек видел марку у своих знакомых, слушал отзывы, после чего решал попробовать. К бренду, кстати, привыкали долго, не понимая, почему так много букв складываются в четыре звука. Иногда марку ассоциировали с чешским автомобилем: лев на решетке радиатора напоминал эмблему чешской сборной по хоккею.

БЕЗ СТЕРЕОТИПОВ

- Как развенчивали стереотипы: французские машины хуже, скажем, немецких?


- Покупатели новых иномарок - люди определенного достатка. Тот, кто добился положения в обществе, сумел заработать, не живет стереотипами. Предприниматели, люди нестандартные, привыкли ломать стереотипы, благодаря чему и научились зарабатывать.

- Как удалось привлечь покупателей?

- Убеждали практикой, предлагали пробовать. Кстати, именно благодаря практике эксплуатации в стране Peugeot занял лидирующие позиции в Беларуси. Успех в коммерческом секторе свидетельствует о практичности. По общепринятому мнению, французы - прижимистые люди. Созданные ими автомобили на единицу вложенной стоимости дают максимум практичности. Тот, кто сидел за рулем французского автомобиля, навсегда остается его приверженцем.

- Почему в автосалоне представлен только один бренд?

- Потому что одна компания не может продавать две разных идеи. Новым брендом должна заниматься другая команда. Менеджер не может полдня думать о Peugeot и полдня о Citroen. Несколько марок в одном автосалоне - это несерьезно. Я уже не говорю о том, что существует еще и сервис, а каждой автомарке нужен свой комплект инструментов, своя литература, наконец, свои мастера, которые досконально в ней разбираются.

«ХОРОШИЙ ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА»

- Каким вы видите образ преуспевающего представителя компании-импортера?


- Согласно контракту, он обязан ездить на свежей модели, представленной в салоне, даже если это личный автомобиль. Форма одежды - деловой костюм.

- В чем отличие топ-менеджера импортера от представителя иного бизнеса?

- Поскольку представление марки на территории страны - публичная деятельность, то представитель импортера - это публичная должность. Она обязывает вымерять каждый шаг, напоминая: ты в ответе за бренд. Большая часть контракта отведена не тому, что и как продавать, а представлению марки. В контракте даже есть фраза, обязывающая «заботиться об автомобилях, как хороший отец семейства».

- Существует ли сообщество топ-менеджеров автомобильных импортеров в Беларуси?

- Да. Прежде всего это автомобильная ассоциация БАА. Нас объединяют трудности становления рынка, его неурегулированность. Размер проблем настолько велик, что объединение конкурентов переходит в дружеские отношения. Между нами существует взаимопомощь, взаимопонимание. Топ-менеджеры регулярно встречаются.

- А как насчет встреч в неформальной обстановке?

- В БАА мало формализма: это неформальное общение людей дела. Но, бывает, вместе встречаем праздники, ездим на шашлыки, обязательно отмечаем открытие «Мотор-Шоу».

Автомобилисты - дружная семья, и, если есть повод, они не преминут встретиться.

- …чтобы поговорить об автомобилях?

- Мы говорим о том, что волнует, - об экономике, законах работы импортеров и, конечно же, об автомобилях. Иногда проводим совместный тест-драйв, собирая автомобили одного класса от разных производителей. Персонал получает возможность познакомиться с автомобилями конкурентов.

- Но кубки, которые стоят в кабинете, получены явно не за тест-драйв?

- Это награды за участие в соревнованиях по картингу (кстати, еще одно общее увлечение топ-менеджеров компаний-импортеров). Довольно давно энтузиасты собрались на базе картинг-центра на ул. Макаенка, где проходили соревнования предпринимателей из различных сфер. Привели карты в порядок, начали кататься, а затем поняли: предприниматели не могут бесцельно ездить по кругу. В результате в Беларуси был зарегистрирован класс «хобби-картинг», появились разрядные нормативы. Хотя бы раз в год соревнования проводятся между дилерскими предприятиями. Обычно их приурочивают к «Мотор-Шоу». Проходят и более серьезные вещи, например конкурс по скоростному маневрированию, когда на обычных автомобилях на небольшой площадке выполняют фигуры, проверяя маневренность и управляемость.

Иногда топ-менеджеры собираются посмотреть по спутниковому ТВ трансляцию «Формулы-1», в чем также присутствуют элементы клубности.

PEUGEOT В КУРШАВЕЛЕ

- Как менеджеры автосалона выстраивают отношения с клиентами, значительная часть которых - люди с доходом ниже среднего, робеющие перед сотрудником дилера в галстуке и строгом костюме?


- У нашего автосервиса большая практика работы с подержанными автомобилями, поэтому могу сказать: если клиенты и робеют, то лишь в первые минуты, а потом быстро привыкают к хорошему. Порой в ходе обслуживания нам предъявляют жесткие требования, желая только самого лучшего.

- Случаются ли конфликтные ситуации между посетителями и сотрудниками автосалона?

- Определенный негатив вызывают очереди на сервис. Специальный персонал отрабатывает решение конфликта. Жалоба ставится на контроль на самом высоком уровне и не снимается до тех пор, пока ситуация не будет урегулирована.

- В чем заключается система наказаний и поощрений сотрудников автосалона?

- Оплата обязательно привязана к результатам работы. Но премия может снижаться по субъективному фактору, к примеру по поступившей жалобе. Наказывается грубость в адрес коллеги. Зато лучшие продавцы года Peugeot собираются в каком-либо красивом месте Европы, к примеру в Куршавеле, где они отдыхают и катаются на лыжах.

«ЛЮБЛЮ ВОДИТЬ И ПУТЕШЕСТВОВАТЬ»

- Из чего состоит ваш рабочий день?


- Из планерок, встреч, переговоров - обычных составляющих деятельности руководителя. Ввиду публичности должности всегда ждешь окончания официального рабочего дня, чтобы иметь возможность поработать над собой.

- Сколько времени проводите в семье?

- К сожалению, меньше, чем должен. Моя дочь - выпускница, готовится к поступлению на юридическую специальность. К слову, любому управляющему необходимо разбираться в юриспруденции: ведь даже при решении вопросов по сервисному обслуживанию автомобиля важно знать законы.

- Поэтому помогли дочери определиться со специальностью?

- Нет, это ее выбор, право на самостоятельность дочери предоставлено уже давно. Я лишь контролирую успехи, сравнивая в день окончания четверти средний балл оценок с предыдущим периодом. За хороший труд полагаются бонусы: недавно дочь купила себе новый компьютер. Мы прививаем вкус к успеху, ведь работа не может разбаловать человека.

- О какой машине мечтаете?

- Наш семейный автомобиль - Peugeot 307, который пока устраивает. А к машине мечты у меня практичное отношение - как к средству передвижения. Идеальный автомобиль для города - в кузове хэтчбек уровня Peugeot 307. Люблю чувствовать автомобиль, не думая о габаритах, с легкостью маневрируя и паркуясь. Готов ездить на универсале, чтобы при необходимости быстро решить проблему транспортировки груза на дачу.

- Мечтаете жить в загородном доме?

- Нет, я городской житель. Приятно выйти в воскресенье в полупустой город, купить приятную мелочь вроде ситечка для чая. В загородный дом переезжают люди определенного возраста, не связанные детьми, которых нужно возить в школу, на музыку и пр. Не исключено, кстати, что у многих детей, которые редко ходят пешком, начинаются проблемы с самостоятельностью: родители все делают за них. Я люблю путешествия, природу, но жить хочу в городе, это моя среда.

- Самое дальнее автопутешествие, которое совершили?

- В Париж ездил на Peugeot 605, на отдых в Хорватию - на минивэне Peugeot 807. С удовольствием вспоминаю, как мы жили на островах, каждое утро купались на новом пляже. Не могу отдыхать на одном месте, предпочитаю активный отдых.

- Сколько времени можете находиться за рулем?

- Довольно много. Поездку в тысячу километров за день считаю возможной. Я люблю водить и получаю от этого удовольствие. Это разновидность отдыха. К сожалению, многие водители едут бездумно. За рулем я несдержанный: случается, стиль вождения, а то и преступное бездумье некоторых вызывают резкое слово.

- Какие действия других водителей вызывают особое раздражение?

- Когда водитель перед тобой тормозит, очень медленно подъезжает к повороту, а на середине неожиданно нажимает на тормоз еще раз. Еще не люблю несоблюдения правил дорожного движения.
Добавить комментарий
Проверочный код