Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

Хороший отец семейства

14.04.2008
«Так началась любовь к Peugeot»

Елена АНКУДО

В кабинете переговоров импортера Peugeot по-утреннему пахнет хорошим кофе, в большом аквариуме плавают жемчужные гурами, солнце отбрасывает блики на кубки за первенство в соревнованиях по картингу. Отложив бумаги, председатель правления ЗАО «Сифтранс» Дмитрий Семченко подходит к аквариуму и стучит по стеклу. Радужные рыбки оживают - совсем как сотрудники автосалона, у которых с утра много дел.

Как чувствует себя руководитель, о чем думает, из чего состоит его рабочий день и какие проблемы приходится решать - обо всем этом Дмитрий СЕМЧЕНКО рассказал корреспонденту «БелГазеты».

ИЗ ЛЮБВИ К ПРЕКРАСНОМУ

- Стильный кабинет, как, впрочем, и его хозяин. А с чего началась карьера?


- Это случилось еще в прошлом веке, во времена становления белорусского бизнеса. Заработав первый капитал, начинающие бизнесмены задумывались о красивом деле - для души. Историк по образованию, я работал в компании, занимающейся автоматизированными системами и технологиями, разработкой программ и внедрением их в производство. Но собралась группа неравнодушных людей, которые задумались о новом направлении бизнеса. Внимание привлекли автомобили - неотъемлемая часть любого общества. Идея принадлежала одному из учредителей, который в декабре 1992г. обратился в концерн Peugeot, заявив, что мы хотим стать дилером.

- …и стал одними из первых?

- Да. За полгода до нас начал работу дилер Ford - компания «Лада ОМС». Концерн Peugeot предложил заполнить анкету, приехал его представитель, проверил изложенную в анкете информацию. Контракт был заключен с нами, хотя заявку подали еще два кандидата. Первые 15 автомобилей Peugeot 405 прибыли в Беларусь 3 февраля 1993г.

- А почему решили остановиться именно на Peugeot?

- Франция - прекрасная страна, с которой связаны теплые воспоминания. К тому времени лидер нашей команды уже побывал в Париже, и избавиться от чувства прекрасного было невозможно.

- Но Peugeot не единственная французская марка. Почему не отдали предпочтение Citroen или Renault?

- По воле случая до подписания дилерского контракта один из наших партнеров, польский бизнесмен, предложил реализовать четыре новых Peugeot. Их выставили в помещении ВДНХ, где находился офис компании, было очень красиво. Так началась любовь к Peugeot.

- Как продавались первые новые иномарки - редкие и дорогие по сравнению с «волгами» и «жигулями»?

- Удовольствие действительно недешевое - Peugeot 405 стоил $12 тыс. Первыми покупателями стали знакомые. Машины продавались не за счет рекламы: человек видел марку у своих знакомых, слушал отзывы, после чего решал попробовать. К бренду, кстати, привыкали долго, не понимая, почему так много букв складываются в четыре звука. Иногда марку ассоциировали с чешским автомобилем: лев на решетке радиатора напоминал эмблему чешской сборной по хоккею.

БЕЗ СТЕРЕОТИПОВ

- Как развенчивали стереотипы: французские машины хуже, скажем, немецких?


- Покупатели новых иномарок - люди определенного достатка. Тот, кто добился положения в обществе, сумел заработать, не живет стереотипами. Предприниматели, люди нестандартные, привыкли ломать стереотипы, благодаря чему и научились зарабатывать.

- Как удалось привлечь покупателей?

- Убеждали практикой, предлагали пробовать. Кстати, именно благодаря практике эксплуатации в стране Peugeot занял лидирующие позиции в Беларуси. Успех в коммерческом секторе свидетельствует о практичности. По общепринятому мнению, французы - прижимистые люди. Созданные ими автомобили на единицу вложенной стоимости дают максимум практичности. Тот, кто сидел за рулем французского автомобиля, навсегда остается его приверженцем.

- Почему в автосалоне представлен только один бренд?

- Потому что одна компания не может продавать две разных идеи. Новым брендом должна заниматься другая команда. Менеджер не может полдня думать о Peugeot и полдня о Citroen. Несколько марок в одном автосалоне - это несерьезно. Я уже не говорю о том, что существует еще и сервис, а каждой автомарке нужен свой комплект инструментов, своя литература, наконец, свои мастера, которые досконально в ней разбираются.

«ХОРОШИЙ ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА»

- Каким вы видите образ преуспевающего представителя компании-импортера?


- Согласно контракту, он обязан ездить на свежей модели, представленной в салоне, даже если это личный автомобиль. Форма одежды - деловой костюм.

- В чем отличие топ-менеджера импортера от представителя иного бизнеса?

- Поскольку представление марки на территории страны - публичная деятельность, то представитель импортера - это публичная должность. Она обязывает вымерять каждый шаг, напоминая: ты в ответе за бренд. Большая часть контракта отведена не тому, что и как продавать, а представлению марки. В контракте даже есть фраза, обязывающая «заботиться об автомобилях, как хороший отец семейства».

- Существует ли сообщество топ-менеджеров автомобильных импортеров в Беларуси?

- Да. Прежде всего это автомобильная ассоциация БАА. Нас объединяют трудности становления рынка, его неурегулированность. Размер проблем настолько велик, что объединение конкурентов переходит в дружеские отношения. Между нами существует взаимопомощь, взаимопонимание. Топ-менеджеры регулярно встречаются.

- А как насчет встреч в неформальной обстановке?

- В БАА мало формализма: это неформальное общение людей дела. Но, бывает, вместе встречаем праздники, ездим на шашлыки, обязательно отмечаем открытие «Мотор-Шоу».

Автомобилисты - дружная семья, и, если есть повод, они не преминут встретиться.

- …чтобы поговорить об автомобилях?

- Мы говорим о том, что волнует, - об экономике, законах работы импортеров и, конечно же, об автомобилях. Иногда проводим совместный тест-драйв, собирая автомобили одного класса от разных производителей. Персонал получает возможность познакомиться с автомобилями конкурентов.

- Но кубки, которые стоят в кабинете, получены явно не за тест-драйв?

- Это награды за участие в соревнованиях по картингу (кстати, еще одно общее увлечение топ-менеджеров компаний-импортеров). Довольно давно энтузиасты собрались на базе картинг-центра на ул. Макаенка, где проходили соревнования предпринимателей из различных сфер. Привели карты в порядок, начали кататься, а затем поняли: предприниматели не могут бесцельно ездить по кругу. В результате в Беларуси был зарегистрирован класс «хобби-картинг», появились разрядные нормативы. Хотя бы раз в год соревнования проводятся между дилерскими предприятиями. Обычно их приурочивают к «Мотор-Шоу». Проходят и более серьезные вещи, например конкурс по скоростному маневрированию, когда на обычных автомобилях на небольшой площадке выполняют фигуры, проверяя маневренность и управляемость.

Иногда топ-менеджеры собираются посмотреть по спутниковому ТВ трансляцию «Формулы-1», в чем также присутствуют элементы клубности.

PEUGEOT В КУРШАВЕЛЕ

- Как менеджеры автосалона выстраивают отношения с клиентами, значительная часть которых - люди с доходом ниже среднего, робеющие перед сотрудником дилера в галстуке и строгом костюме?


- У нашего автосервиса большая практика работы с подержанными автомобилями, поэтому могу сказать: если клиенты и робеют, то лишь в первые минуты, а потом быстро привыкают к хорошему. Порой в ходе обслуживания нам предъявляют жесткие требования, желая только самого лучшего.

- Случаются ли конфликтные ситуации между посетителями и сотрудниками автосалона?

- Определенный негатив вызывают очереди на сервис. Специальный персонал отрабатывает решение конфликта. Жалоба ставится на контроль на самом высоком уровне и не снимается до тех пор, пока ситуация не будет урегулирована.

- В чем заключается система наказаний и поощрений сотрудников автосалона?

- Оплата обязательно привязана к результатам работы. Но премия может снижаться по субъективному фактору, к примеру по поступившей жалобе. Наказывается грубость в адрес коллеги. Зато лучшие продавцы года Peugeot собираются в каком-либо красивом месте Европы, к примеру в Куршавеле, где они отдыхают и катаются на лыжах.

«ЛЮБЛЮ ВОДИТЬ И ПУТЕШЕСТВОВАТЬ»

- Из чего состоит ваш рабочий день?


- Из планерок, встреч, переговоров - обычных составляющих деятельности руководителя. Ввиду публичности должности всегда ждешь окончания официального рабочего дня, чтобы иметь возможность поработать над собой.

- Сколько времени проводите в семье?

- К сожалению, меньше, чем должен. Моя дочь - выпускница, готовится к поступлению на юридическую специальность. К слову, любому управляющему необходимо разбираться в юриспруденции: ведь даже при решении вопросов по сервисному обслуживанию автомобиля важно знать законы.

- Поэтому помогли дочери определиться со специальностью?

- Нет, это ее выбор, право на самостоятельность дочери предоставлено уже давно. Я лишь контролирую успехи, сравнивая в день окончания четверти средний балл оценок с предыдущим периодом. За хороший труд полагаются бонусы: недавно дочь купила себе новый компьютер. Мы прививаем вкус к успеху, ведь работа не может разбаловать человека.

- О какой машине мечтаете?

- Наш семейный автомобиль - Peugeot 307, который пока устраивает. А к машине мечты у меня практичное отношение - как к средству передвижения. Идеальный автомобиль для города - в кузове хэтчбек уровня Peugeot 307. Люблю чувствовать автомобиль, не думая о габаритах, с легкостью маневрируя и паркуясь. Готов ездить на универсале, чтобы при необходимости быстро решить проблему транспортировки груза на дачу.

- Мечтаете жить в загородном доме?

- Нет, я городской житель. Приятно выйти в воскресенье в полупустой город, купить приятную мелочь вроде ситечка для чая. В загородный дом переезжают люди определенного возраста, не связанные детьми, которых нужно возить в школу, на музыку и пр. Не исключено, кстати, что у многих детей, которые редко ходят пешком, начинаются проблемы с самостоятельностью: родители все делают за них. Я люблю путешествия, природу, но жить хочу в городе, это моя среда.

- Самое дальнее автопутешествие, которое совершили?

- В Париж ездил на Peugeot 605, на отдых в Хорватию - на минивэне Peugeot 807. С удовольствием вспоминаю, как мы жили на островах, каждое утро купались на новом пляже. Не могу отдыхать на одном месте, предпочитаю активный отдых.

- Сколько времени можете находиться за рулем?

- Довольно много. Поездку в тысячу километров за день считаю возможной. Я люблю водить и получаю от этого удовольствие. Это разновидность отдыха. К сожалению, многие водители едут бездумно. За рулем я несдержанный: случается, стиль вождения, а то и преступное бездумье некоторых вызывают резкое слово.

- Какие действия других водителей вызывают особое раздражение?

- Когда водитель перед тобой тормозит, очень медленно подъезжает к повороту, а на середине неожиданно нажимает на тормоз еще раз. Еще не люблю несоблюдения правил дорожного движения.
Добавить комментарий
Проверочный код