Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

Почти джип.

14.04.2008
универсал малого класса

Ольга МИКША

У представителей бизнеса свои требования к автомобилям. Для топ-менеджмента нужны представительные машины, сервисному персоналу для разъездов по городу - вместительные. Всегда в цене маневренность, проходимость и удобный салон. Своим мнением о новой Skoda Fabia Combi с «БелГазетой» поделились генеральный директор компании «Парекс Лизинг» Антон АНДРЕНКО и директор компании «Лантре» Оксана ШАПОВАЛОВА.

Тестируемый автомобиль: Skoda Fabia Combi. Цвет - красный. Год выпуска - 2008. Тип кузова - универсал. Длина/ширина/высота, мм - 4239/1642/1498. Объем багажника , л - 480 (максимум - 1460). Дорожный просвет, мм - 135. Конструкция двигателя - бензиновый, рядный, с жидкостным охлаждением, двумя верхними распределительными валами и поперечным расположением впереди автомобиля.Рабочий объем, куб. см - 1390. Мощность, л.с. (кВт)/режим (об/мин) - 63/5000. Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин - 132/3800. Привод - привод передних колес. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая, полностью синхронизированная. Максимальная скорость - 175 км/ч. Расход топлива, л/100 км, городской цикл/за городом/комбинированный - 8,6/5,3/6,5. Объем топливного бака - 45 л.

Антон АНДРЕНКО: «ВМЕСТИЛИ ТЕХНОЛОГИИ В ОДНУ НЕБОЛЬШУЮ МАШИНКУ»

Честно говоря, немного опасалась, будет ли Антону - мужчине достойных габаритов - удобно в небольшой машине. Но он поставленным жестом подвинул водительское сиденье, установил в оптимальное положение руль и заявил, что вполне доволен местом: «Регулировка положения рулевой колонки позволяет комфортно пользоваться автомобилем разноформатным водителям. Например, если у человека есть животик, который не вмещается, тогда руль можно поднять, если далеко сидит - выдвинуть». Спустя несколько минут Антон еще раз оценит комфортность сиденья - нигде ничего не мешает, удобный подлокотник слева. «Сиденье спортивное?» - «Нет, стандартное».

Помыли стекла, отметив при этом непривычные дворники - длинные, охватывающие все лобовое стекло и эластичные, а потому хорошо прилегающие. Стекло получается без малейших разводов.

Поскольку в машине четыре человека, принято решение сделать в салоне прохладнее. В одной из базовых комплектаций Fabia имеется климат-контроль, Антон устанавливает на минимум (18,5 градуса) и - «Все, погнали!».

Удается. Водитель приятно удивлен: «Для такого маленького движка на удивление приемистая машинка. Легко набирает обороты, подвеска мягкая».

Мы выруливаем на проспект, эффектно маневрируя между другими машинами. Fabia хорошо слушается руля, уверенно рыча, ускоряется или сбрасывает скорость, когда выясняется, что мы не успеваем проскочить между двумя грузовиками. «Для такого маленького движка очень и очень хорошо идет». На мое замечание, что водительский фактор тоже нельзя сбрасывать со счетов, Антон рассказывает анекдот: «Знаете, у вас машина хорошая, только надо прокладку поменять. - Какую прокладку? - Между рулем и сиденьем». К счастью, нам «прокладку» менять не нужно, водитель у нас опытный…

Антон сообщает, что ему есть с чем сравнивать тестируемую машину, и он приятно удивлен характеристиками. Со знанием дела расспрашивает о массе, об объеме багажника, возможности сложить задние сиденья. Удовлетворенный ответами, интересуется ценой и, услышав цифру, соглашается: машина того стоит.

По его мнению, такой автомобиль отлично послужит фирмам, которые занимаются предоставлением услуг и много ездят по городу. «Fabia могла бы быть неплохой сервисной машиной - взамен активно использующихся сейчас «каблуков» и вэнов. Сервис развивается, все больше компаний предоставляют сервисные услуги». Чтобы сравнить заводские параметры по расходу топлива с собственным, обнуляем показатели бортового компьютера.

Разглядываем переднюю панель. Показывает на нижнюю консоль: «Вот это дико удобная вещь. Я езжу на Audi, дорогой машине, и недоволен внутренним дизайном. Сделали для очков держалку, но туда не влезают нормальные солнцезащитные очки! А здесь удобное углубление для стаканов, место для мелочевки. Два бардачка, один охлаждаемый - шикарно!»

Останавливаемся, чтобы поближе ознакомиться с машиной. Антон открывает багажник: «О-о-о! Да тут места навалом!» Сдвигает и достает шторку, складывает задние сиденья - места становится вдвое больше: «Здесь легко можно поставить два телевизора с хорошей диагональю».

Решаем выехать за город, чтобы испытать Fabia на пересеченной местности. На проселочной дороге пос. Ждановичи нам повстречались вполне ожидаемые для такого места колдобины и собаки. Кочки автомобиль преодолел без посторонней помощи, пассажиров лишь слегка покачало. «Почти как внедорожник», - отметил Антон. Для нейтрализации собак пришлось применить человеческий фактор - водитель затормозил, развернулся и газанул по проселку в противоположном направлении. По общему мнению, загородное испытание Fabia прошла успешно.

Поэтому мы взяли курс на кольцевую автодорогу с намерением испытать скоростные качества. Команда: «Всем пристегнуться! Внимание, взлетаем!»

На мое замечание, что на скорости 120 км/ч скорость почти не чувствуется, Антон отмечает, что, например, в «Жигулях» очень даже чувствуется. Удалось еще немного ускориться, но дискомфорта от этого не было. Дальше разгоняться не стали: «Беспокоюсь за вверенные мне жизни», - сказал Антон.

Едем на базу. Смотрим на показатели компьютера: проехали 27 км, средняя скорость - 46 км/ч, итого: расход 8 л на 100 км при самом разнообразном, часто весьма агрессивном стиле вождения.

По дороге в офис загорелся датчик топлива. Я всполошилась, но, оказалось, зря: он аж за 80 км сигнализирует, что нужно искать заправку.

Спрашиваю у Антона: «Ну что, не ожидали такого от Skoda?» - «Если откровенно, то раньше я не расценивал Skoda как автомобиль. Но то, что я вижу, меня вполне впечатляет. Многие производители ждут новых технологий и не используют имеющиеся, которые уже доступны по цене. А тут люди собрали технологии и вместили их в одну небольшую машинку».

Оксана ШАПОВАЛОВА: «ПО КОЧКАМ - НЕ ХУЖЕ ДЖИПА»

Поскольку уже несколько лет Оксана ездит на автомобиле с коробкой «автомат», она шутливо, но настойчиво поинтересовалась страховкой автомобиля. Но директор «Лантре» оказалась превосходным водителем, умелым и осторожным, навыки вождения на «механике» никуда не делись. Тем более что рычаг переключения передач в Fabia ходит плавно и четко.

Выруливаем с запруженной офисной парковки и направляемся по улице. Первое впечатление: «Вообще ничего такая машинка. По управляемости, по маневренности, по мягкости движения… У меня Chrysler Crossfire, спортивная машина, мне нужно все быстро». По просьбе нашего фотокора приехали на лужайку, решили выяснить, как машина ведет себя на грунте, с подъема становимся на неровную обочину: «По колдобинам идет нормально, как маленький джипик, у нее довольно высокая посадка».

Оксана выходит из машины и разглядывает автомобиль: «Цвет мне нравится, - это первичная женская оценка. - Вообще мне нравится машинка!»

Оксана говорит, что ей нравятся малогабаритные машины, потому что они удобны в городе. «Важно, что у нее короткий «нос», потому что когда машина с длинным «носом», мне сложно, у меня была такая машина, - сколько ни пытаешься запомнить его длину, все равно куда-нибудь тюкаешься. А тут все видно, можно легко сориентироваться». При этом машина только снаружи выглядит компактно, внутри места достаточно. «Сиденья большие, удобные, как в большой машине».

Среди плюсов Оксана отмечает большой багажник, открывает: «О-оо! Очень большой, я бы сказала. Багажник для такой машины - он снаружи выглядел достойно, а та-а-ак!!!» Рассказываю, что мы уже складывали задние сиденья. Оксана смеется: «Можно спать! Ну, может, не все влезут, но такие девушки, как мы с вами, легко». А снаружи не создается впечатление большой вместительности…

Ведя машину, Оксана еще раз отмечает мягкий ход: «Для фирмы мы покупали маленькие машины, но у Fabia более мягкий ход, комфортно идет». В целом ощущение более комфортное - выше сидишь, чем в обычной легковой машине, потому лучше обзор. И по уровню комфортности Fabia тянет выше, чем обычная малолитражка.

Вердикт: для быстрой маневренной езды по городу, удобной парковки - однозначно. «Да и за городом неплохо - она ведь не застревала, правда? Даже не пыталась».

Спрашивает о расходе топлива и после этого признается: «Мне кажется, что сейчас много людей, которые совмещают жизнь за городом с работой в городе. Такая машина для них будет очень удобной. Она определенно нечто среднее между легковушкой и джипом». И фантазирует: сзади хорошо разместить двоих, еще и собачку, в багажник можно положить много полезных вещей, а если сложить одно кресло, то и что-нибудь более длинное вместится, например саженцы.

Тут Оксана замечает, что не получается быстро набрать скорость - так, как она привыкла делать на своем авто: «Набирает плавно, даже если с усилием жмешь на педаль, педаль тоже уходит плавно. Мне это не очень нравится, я люблю быстро трогаться». Но тут же признает, что это вовсе не минус: для многих важна предсказуемость автомобиля, а здесь это вполне присутствует.

Поскольку пока все нравится, договариваемся активно искать в авто недостатки.

Вот, нашелся первый - с водительского места невозможно отрегулировать боковые зеркала, нужно далеко тянуться, что неудобно. Правда, Оксана тут же сравнивает это со своим вторым авто, Jeep Wrangler, где для этого нужно самостоятельно крутить ручку, так что «это совсем не минус».

Поездив немного по городу, водитель отмечает, что сиденья очень хороши, явно разрабатывались с учетом требований эргономики: «Ничего не затекает, не сплющивается».

Два бардачка, причем нижний - с охлаждением, также невозможно отнести к недоработкам. «Пока найти минусы не удается», - констатирует Оксана.

Мы остановились высадить фотокора и при этом оценили местоположение аварийки - удобно, на видном месте. Радиус разворота небольшой. Сигналит, когда выходишь из машины и выключаешь зажигание, если что-то осталось включенным. «Вообще, ощущение машины не бюджетного класса, а вполне приличного авто», - делает вывод Оксана.

Купит ли Оксана Шаповалова Fabia для собственных нужд? Ответ вполне откровенный: машина хорошая, но в белорусском бизнесе еще сильны предрассудки, и на успешные партнерские взаимоотношения влияют класс автомобиля и костюм. Приходится считаться. А вот для нужд фирмы - вполне. «Когда-то нам нужна была небольшая маневренная машина для поездок по городу, и мы покупали маленькие машинки. Сейчас я бы купила Fabia. Для детей - у нас подрастают дети, учатся водить - это тоже хороший вариант».

Перед нами газанул мусоровоз и выпустил облако дыма. «Где здесь переключиться на внутренний забор воздуха? Не могу найти… Вот, так и запишите: не сразу нашла. Хоть один недостаток».

А еще оказалось, что о нашем путешествии есть смысл рассказать супругу: «У моего мужа новый хороший джип, так он всегда отмечает, как хорошо проезжать по кочкам. Теперь я ему скажу, что на Skoda не хуже!»
Добавить комментарий
Проверочный код