Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

Что говорят

14.04.2008
 

 

Вячеслав ГЛЕБ, футболист. Я уже в полной мере почувствовал на себе новый кодекс. Остановил меня доблестный милиционер, дал штраф по максимуму, и даже в талон предупреждений. С одной стороны, ужесточение мер, может, и оправдано: в последнее время у нас много автолюбителей ездят, скажем так, не совсем по правилам. Но хотелось бы, чтобы это решалось без записи в права. Нарушил, штраф - хорошо, заплатил. Второй раз нарушил - еще больше штраф. И если третий - только тогда уже делать запись в талон.

Александр ВИРГУНОВ, актер. Как раз в этом я целиком поддерживаю наше государство. Даже считаю, что мы еще достаточно мягко к этому относимся. Я за рулем с 1971г., с большим удовольствием езжу по Беларуси. Ужесточение штрафов за нарушение правил - замечательный повод сравняться с остальным миром. Например, прошлым летом я катался по Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Люксембургу. И, честно говоря, у меня как у автолюбителя была зависть по отношению к ним, потому как у нас еще очень много беспорядка. Как приучить наших водителей уважать друг друга на дороге? Только если наказывать рублем. Есть, конечно, небольшие перегибы, и часто работники автоинспекции этими перегибами пользуются. Но все мы люди, что поделаешь…

Василий КИСЕЛЕВ, руководитель автоклуба «4x4». В целом ужесточением кодекса я недоволен. Нужно менять сознание людей, а не вводить какие-то новые штрафы и санкции. Мне кажется, это мнение давно уже известно в нашей стране, все его знают, и именно так воспринимают решения по штрафам. Думаю, что для пенсионеров эти штрафы вообще неподъемные. А откуда у вас мой телефончик, если не секрет?

Дмитрий, автолюбитель. Лично я этого даже не заметил. За каждое нарушение на дороге должен быть штраф, маленький или большой - все равно. Меня больше беспокоят какие-то возможные злоупотребления со стороны гаишников. Само же увеличение штрафов на снижение статистики ДТП, может, и влияет, но вряд ли сильно. Менталитет народа стоит формировать немножко по-другому. Нужно с самого детства развивать в людях доброжелательность, показывать, как это в жизни помогает. Это более широкая проблема, чем просто проблема автолюбителей и системы их наказаний.

Вадим ТРЕГУБОВ, психолог. Если мы говорим об одном и том же предмете, то сознание (а точнее - сознательность) настолько большой группы, как весь круг белорусских автолюбителей, можно сформировать только за значительный отрезок времени. На это могут уйти века. Всякое же новое ужесточение существующей системы наказаний за правонарушение справляется с организацией этой группы несравнимо быстрее, почти моментально. Однако при этом следует помнить, что наказание (особенно применяемое к людям уже взрослым) справляется с проблемой в очень малой степени, упорядочивая только то, что находится на поверхности, но никак не глубже. Всякое наказание и подчинение ему - огромный стресс для человека, который создает благоприятную обстановку для развития душевных патологий и целого букета заболеваний. А менталитет народа может измениться и за непродолжительный отрезок времени, только на фоне значительных, часто катастрофических событий, чего, опять же, я не желаю ни белорусским автолюбителям, ни белорусскому народу. В этой ситуации ужесточение штрафов - меньшее из зол, а сопровождающее их стрессовое напряжение стоит снимать, чаще выбираясь за город, поближе к природе.
Добавить комментарий
Проверочный код