Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
Количество проголосовавших: 79
это эксцесс исполнителя
 2.53%
после информобработки Украины настала очередь РБ
 31.65%
это заказ Кремля
 31.65%
атака СМИ - вымысел оппозиции
 12.66%
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
 7.59%
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
 13.92%
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

«Просил убить его»

14.04.2008
 

Елена АНКУДО

9 апреля на МКАД случилось тройное ДТП. Три автомобиля по очереди наехали на пешехода, который по собственной инициативе бросался под колеса.

Пока сотрудники ГАИ проводят акции «Пешеход», радея о сохранении жизни людей, отдельные представители человечества снижают милицейские показатели. Некий молодой человек, разочаровавшийся в любви, умудрился стать причиной трех аварий. Но показатели программы «Минус 100» не пострадали: пешеход остался жив.

Это случилось в прошлую среду на 26-м км Минской кольцевой. Двигаясь рано утром по внутреннему кольцу МКАД со стороны пр-та Дзержинского в направлении ул. Громова по второй полосе движения, водитель Peugeot Boxer прямо перед собой увидел человека. Молодой парень решительно бросился на автомобиль и сильным ударом был отброшен. Выйдя из машины на негнущихся ногах, водитель попытался было оттащить пострадавшего от полосы движения, т.к. приближался Citroen Xantia, но молодой человек, тоже заметивший машину, бодро вскочил на ноги.

Увидев людей на дороге, водитель Citroen сбросил скорость и попытался объехать препятствие, но пешеход проявил неожиданную для пострадавшего резвость. Когда до автомобиля осталось несколько метров, он повторил трюк и бросился на автомобиль.

Водитель Citroen отделался легким испугом - тело человека выломало внешнее зеркало на автомобиле. Пытаясь избежать ненужных разговоров, пешеход перелез через турникетное ограждение на противоположную полосу движения. Там он не задержался. Дождавшись, когда Toyota Picnic подъедет ближе, прыгнул прямо на машину.

Свидетели недавней истории уверены: молодой парень, приехавший в столицу из провинциального города, решил покончить жизнь самоубийством. Как сообщил один из участников дорожного движения, пытавшийся оказать пострадавшему помощь, когда тот лежал на дороге, отброшенный Peugeot, «пострадавший сказал, что не хочет жить, и просил убить его прямо сейчас». Причиной столь безрассудного поступка стали личные проблемы: парень рассказал о ссоре со своей девушкой.

Пострадавшего отправили в больницу скорой помощи: в результате столкновения с автомобилями он получил черепно-мозговую травму средней степени и перелом голени. Машины нуждаются в ремонте: у Peugeot содрано лакокрасочное покрытие, на Citroen придется заменить правое наружное зеркало, водителю Toyota, не успевшему снизить скорость, досталось больше всех: у машины разбито лобовое стекло, помяты передний бампер и левое крыло, оторвано левое зеркало заднего вида.

«Я ПРИУЧИЛ СЕБЯ ПРИ ВИДЕ ПЕШЕХОДА…»

Оценивая действия пешеходов, многие водители не стесняются в выражениях. Каких неожиданных поступков можно ожидать от пешеходов и как вести себя в нестандартной ситуации - об этом «Автостопу» рассказал старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Юрий КРАСНОВ.

- Если брать частный случай, когда человек сам бросается на машину, то, конечно, нужно вести себя осторожно. Заметив пешехода, который идет в сторону машины, водители не думают, что тот может броситься на них, предполагая, что тот просто перебежит дорогу. Необходимо уметь предугадывать поведение человека. В ситуации 9 апреля было видно, что пешеход пьяный. Можно было предположить, что он не просто хочет дорогу перейти, а может и под колеса броситься. Поэтому основной мерой безопасности является снижение скорости. По статистике, если автомобиль едет на скорости 50 км/ч, пешеход, скорее всего, останется жив. Чтобы сбросить скорость с 90 км/ч, понадобится одна секунда. Но у многих водителей отсутствует рефлекс моментального действия. Они начинают думать, только когда ситуация перерастает в предаварийную. Я вот приучил себя при виде пешехода, не задумываясь, сбрасывать скорость.

Второй водитель на МКАД, увидев лежащего на дороге человека, сбросил скорость. В итоге пешеход сбил своим телом зеркало - и остался жив. А водительToyota начал тормозить, только когда человек бросился на его машину.

Вообще, наши водители преувеличивают опасность пешеходов и порой поступают точно так же, когда выходят из-за руля. Сами нарушают, а от пешеходов требуют соблюдения правил. Мне, например, все равно, где пешеход переходит дорогу и в каком он состоянии. Есть такая категория людей, на которых невозможно повлиять: дети и пожилые люди. Многие из них попадают под машину на полупустой дороге. На дороге с оживленным трафиком некоторые водители подставляют других участников дорожного движения. Они видят, как человек переходит дорогу, не сигналят ему, не снижают скорости, а следующий за ними водитель, не видя пешехода, совершает наезд. Водители не думают друг о друге, о том, что главное - это безопасность дорожного движения. Заметив, что кто-то нарушает правила, я думаю, как мне помочь человеку, чтобы он не попал в беду. Если все будут так себя вести - будет меньше аварий.
Добавить комментарий
Проверочный код