Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

Peugeot для гурманов

14.04.2008
«Хочет показать, что он боец и ничего не боится»

Елена АНКУДО

Когда в город наконец пришла настоящая весна, тепло разлилось и в сердцах поклонников Peugeot. В конце минувшей недели публике представили новый Peugeot 308. Многообещающий дизайн автомобиля заинтересовал «БелГазету». На следующий день мы пригласили руководителя школы экстремального вождения Академии физвоспитания Сергея Овчинникова оценить возможности французской новинки.

Отражаясь в блестящих боках Peugeot 308, белорусская столица напоминала Париж. Залюбовавшись зрелищем, постоянный ведущий рубрики «Автостопа» Сергей Овчинников не стал торопиться садиться за руль. Внимательно рассматривая новинку Peugeot, он медленно обошел автомобиль

«Не ожидал, что у него будет такой агрессивный вид, - признался эксперт.- Хищные очертания. Бампер выступающий, явно не женский, чувствуется желание побороться. Формы автомобиля не сглаженные, как у многих машин».

Агрессия замершего перед прыжком Peugeot заворожила постоянного ведущего рубрики «Автостопа». Овчинников провел рукой по капоту: «С виду передняя часть утяжеленная, мощная. Количество фар впечатляет: света вполне достаточно, чтобы уверенно двигаться по темной дороге. Радует, что все больше площади занимают функциональные детали: машина должна уметь многое». Не осталась незамеченной и нижняя решетка воздухозаборника: «Смотрите, она такая же большая, как у спортивных автомобилей, которым требуется охлаждение двигателя и тормозных систем!»

Выбирая маршрут поездки, Овчинников не стал раздумывать и обратил внимание на низко опущенный бампер: «На Peugeot 308 лучше ездить по хорошим дорогам, это машина для скоростной езды. Форма кузова обтекаемая, чтобы прижимало к дороге».

Долго у многообещающего Peugeot Овчинников не простоял. Присев на сиденье, он повернул ключ в замке зажигания и вопросительно посмотрел на пассажира: почему не в машине? Едва корреспондент «БелГазеты» закрыл за собой дверцу, машина тронулась.

«А шумоизоляция у Peugeot отличная, - поделился первым наблюдением Овчинников. - На малой скорости двигатель совсем не слышен, складывается впечатление, что он не работает». Выехав на трассу, водитель, не раздумывая, надавил на педаль газа: «Вот теперь, при оборотах 4 тыс. в минуту, голос начинает прорезаться. Машина двигается хорошо, ровно. Да и с точки зрения комфортности условия хорошие».

Неожиданно дорога сузилась из-за ремонтных работ, на пути стали попадаться выбоины и неровности. Но Peugeot их словно не замечал. «Комфортно идет по дороге. Ямки, как видите сами, немаленькие, на другой машине чувствовались бы удары. А эта хорошо отрабатывает все неровности. Ничего не скажешь - плюс подвеске, которой уделяют особое внимание конструкторы автомобиля. Мягкая подвеска обеспечивает комфорт при езде, «глотает» удары, но раскачивает машину. Более жесткая улучшает управляемость, не зря ею оснащают спортивные автомобили. Что ж, посмотрим, как им удалось совместить два этих качества в Peugeot 308».

Овчинников направил автомобиль в сторону микрорайона Дрозды. Перед поворотом на пр-т Победителей приостановился, пропуская проезжающие во встречном направлении автомобили. Светофор начал мигать. Агрессивный Peugeot тут же показал, что не только кажется стремительным: он первым закончил поворот. Парочка у стелы заинтересованно посмотрела нам вслед. Но Peugeot не обратил на них ровно никакого внимания: французский автомобиль глотал километры, резво удаляясь в сторону Ждановичей.

Впрочем, Овчинников ожидал от Peugeot большей динамики. «На вид автомобиль показался более резвым, - сказал он, переключая передачу. - Двигатель у него спокойный, ничего сверхъестественного не выдает. Как видно, неторопливость связана с необходимостью соблюдать нормы токсичности и экономии. Французы славятся умением создавать экономичные машины. Но за счет необходимых удобств машина не ведет себя на дороге так агрессивно, как выглядит. Впрочем, это, как я понимаю, не проблема - всегда можно выбрать двигатель с большим объемом».

А вот управляемость Peugeot 308 оценена по высокой шкале. С удовольствием маневрируя в потоке машин, Овчинников то и дело включал рычаг поворота. «Удобная вещь, - улыбнулся он. -Сигнал поворота включается еле заметным касанием руки. Нужно только коснуться чуть-чуть, не фиксируя поворотник, и он мигнет три раза. Удобная опция, если ты не поворачиваешь, а перестраиваешься: трех подмигиваний хватит, чтобы перестроиться на другую полосу. Не приходится слишком долго подавать сигнал поворота при завершении маневра, как это делает вон тот зеленый Ford. И лишних движений делать тоже не нужно - удобная функция для водителя».

Наконец, Peugeot остановился у берега водоема, на воде покачивались утки. Зажмурившись от яркого солнца, Овчинников еще раз обошел вокруг машины, уже показавшей себя на дороге.

«У Peugeot 308 неоднозначный дизайн, я бы сказал - для гурманов. Мне нравится. Кузов без выступающих элементов, сглаженный, зато капот с рельефной штамповкой. Он придает передней части автомобиля более агрессивный вид. Бампер ассоциируется с джипом. Хочет показать, что он боец и ничего не боится».

Как любой автоэксперт, Овчинников не отказался открыть капот. И удивился: «А подкапотное пространство небольшое. Очевидно, чтобы добраться до некоторых элементов при обслуживании деталей, понадобится время. Покупая этот автомобиль, я бы поинтересовался, сколько нормо-часов понадобится, чтобы, скажем, поменять свечи, форсунку или масляные фильтры».

Пластик, из которого сделаны элементы кузова, получил одобрение: «Легче вес и ржаветь не будут». А трансформируемые кресла увлекли:«Удобные подголовники. И голову поддерживают, и легко складываются, когда багажник нужно увеличить».

Овчинников по достоинству оценил панель приборов, приятное цветовое решение в темно-серой и серебристой гамме и достаточно просторный объем для пассажиров на заднем сиденье. Произвел впечатление и дизайн: «Серебристые обводки придают стиль - сделано со вкусом. Удобный бокс пригодится в дальней поездке, в него можно сложить все нужные мелочи. Для ног места достаточно, и на голову ничего не давит: пространства мне хватает. Бардачок просто огромный. А пепельница изящно скрыта в панели. Не знал бы - не сказал, что за этой серебристой полоской отдельная полость. Сидеть удобно, несмотря на то, что я в куртке. Боковые поддержки хорошие, надежные, а кресла комфортные. Одним словом, машина в стиле французов - как всегда, комфортная и изящная».

Оценка эксперта

Вождение - 4,5

«Peugeot 308 хорошо слушается рулевого колеса и комфортен в управлении. Легкая машина. Но ездить на ней я бы стал только по городу. Разве что иногда выезжать на пикники».

Салон - 4,5

«Панель хорошая, информативная, оформлена со вкусом».

Безопасность - 5

«По системе безопасности Peugeot 308 показал себя на высоком уровне, получив 5 звезд».

Имидж - 5.

«Машина для гурманов. Особое внимание обращает на себя агрессивный вид».

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя:
бензиновый с распределенным впрыском топлива.

Объем двигателя: 1,6 л.

Расположение двигателя: спереди, поперечно.

Мощность, л.с./об/мин: 120/6000.

Крутящий момент, Нм/ об/мин: 160/4250.

Расход топлива: 6,7 л в смешанном цикле.

Привод: передний.

Количество передач (механическая коробка): 5-ступенчатая.

Тип передней подвески: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тип задней подвески: полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости.

В базовой модели - ABS и EBD, система Brake Assist, система автоматического включения аварийной сигнализации, усилитель руля переменного типа, подушка безопасности водителя фронтальная, подушка безопасности пассажира фронтальная (отключаемая), подушки безопасности боковые передние. Система креплений Isofix для детских сидений, передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, иммобилайзер, кондиционер, передние электростеклоподъемники, задние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер, индикатор технического обслуживания, складывающееся и разбирающееся заднее сиденье, багажная полка, аудиосистема RD4 с радиоприемником и CD-проигрывателем.

ЧЕМ СЛАВЕН PEUGEOT 308

В новом Peugeot 308 использован целый ряд инноваций и отличительных опций. В результатеPeugeot 308 стал обладателем премий «Двигатель года-2007» и «Золотой руль- 2007», попал в Книгу рекордов Гиннесса, установив сразу два мировых рекорда по экономии топлива, завоевал пять «звезд» в самом авторитетном в Европе тесте на безопасность EuroNCAP.
Чем же заслужил Peugeot 308 такое количество наград? Во-первых, Peugeot 308 может похвастаться незаурядным внутренним пространством и остекленной крышей, обеспечивающей невероятный уровень освещенности, обзорности и комфорта. Во-вторых,Peugeot 308 обладает широкой «линейкой» бензиновых и дизельных моторов, богатством комплектаций и цветов. При этом бензиновые моторы разработаны PSA Peugeot Citroen совместно с BMW Group. В-третьих, Peugeot 308 отличается великолепным акустическим комфортом и тщательной проработкой мелочей. Отделка салона выполнена на уровне роскошнейших лимузинов: дизайнеры были поистине одержимы качеством отделки и заботой об удобстве пассажиров. В-четвертых, Peugeot 308 по-прежнему славится настоящим французским шармом и экспрессивным дизайном. Этот автомобиль вновь заставляет вспомнить легендарный принцип Peugeot - автомобилей, ставших выражением человеческой страсти, мечты и желаний: «Еще больше драйва, азарта и отличного настроения!» И, наконец, цена Peugeot 308 начинается от 12,97 тыс. евро, или в кредит - от 190 евро в месяц. Peugeot сегодня - это стиль, Peugeot - это драйв, Peugeot - это удовольствие!
Добавить комментарий
Проверочный код