Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

«Это опасно»

14.04.2008
 

Елена АНКУДО

О том, какую опасность представляют собой американские автомобили, корреспонденту «БелГазеты» рассказал член правления автомобильной ассоциации БАА Олег МАХАНЬКОВ.

- Увеличилось ли в последние годы количество американских автомобилей на европейском рынке?

- Да, причем существенно. Речь, как правило, идет о джипах и автомобилях премиум-класса и, следовательно, довольно дорогих марках: BMW, Audi, Mercedes, Lexus, Nissan, Volvo. Причина проста: разница в цене европейских и американских машин составляет до 20%.

- Автомобилисты уже вывели схему: сумма, в Европе указанная в евро, в Америке выражается в долларах…

- Они недалеки от истины. Курсовая разница между евро и долларом составляет 1,55. Я бы назвал это соотношение критическим.

- Создают ли автомобили американского производства, бывшие в употреблении, конкуренцию белорусским автосалонам?

- Да, мы стали меньше продавать. Падение интереса покупателей хорошо заметно. Планы продаж 2007г. не оправдались: покупатель нередко делал выбор в пользу дешевых американских машин. Потеряли все импортеры.

- Зато покупатели выиграли?

- Проигрывают все участники дорожного движения. Американские автомобили созданы для эксплуатации в условиях, отличных от европейских. Взять хотя бы фары - у американских машин они светят прямо. Это объясняется тем, что в Америке развита система автобанов, разделенных забором, поэтому свет фар не слепит встречных пешеходов и водителей. У нас такой автомобиль становится опасным для других участников дорожного движения: слишком яркий свет фар встречной машины доставляет дискомфорт.

С точки зрения безопасности американские машины, не отвечающие европейским правилам безопасности, - большая проблема. В США иные нормы токсичности выхлопов (более строгие только в Калифорнии) и, следовательно, топлива, ремней безопасности - они не трехточечные, как в Европе, а двухточечные. Мы не знаем, как такой ремень работает в случае аварии, какие повреждения может причинить человеку.

- Насколько опасно несоответствие европейским стандартам?

- Ослепление встречного водителя светом фар может вызвать нестандартную ситуацию на дороге, как, впрочем, и задние фонари красного цвета. Для водителя, следующего за такой машиной, не должно быть загадкой, тормозит ее водитель, поворачивает или включил габариты. Машины на дорогах страны должны быть одинаково безопасны, отвечая требованиям при торможении, освещении дороги, маневрировании и пр.

Иными словами, машина, изготовленная для американского рынка, не соответствует нашим требованиям, а европейский автомобиль - американским. Поэтому и в Европе, и в Америке всех, кто ввез автомобиль, не имеющий сертификации, заставляют не только платить за это крупную сумму, но и переоборудовать машину, что весьма недешево.

- Почему в Беларуси нет таких требований?

- Они есть, но не для всех, поэтому перевозчики используют этот правовой нонсенс в свою пользу. Согласно постановлению Госстандарта, юрлица обязаны сертифицировать ввозимые автомобили в обязательном порядке, в то время как физлица освобождаются от такой ответственности. Неудивительно, что автомобили в Беларусь везут только физлица. На деле объявление о продаже американского автомобиля подает фирма, а машины оформляют на физлиц. В результате в страну попадает «американец» с красными фонарями, который не прошел бы сертификацию!

Сложившаяся ситуация создает благодатную почву для развития «серых» схем поставок подержанных американских автомобилей, характеристики которых не соответствуют европейским и, следовательно, нашим требованиям.

Я вообще не понимаю, как эти автомобили проходят техосмотр. Тонированные стекла, на которые еще обращают внимание, меняют, а красные фонари - нет. И это при том, что требование правил ЕЭК ООН N48 запрещает такие фонари. Это прямое нарушение закона о дорожном движении.

- Можно ли американский автомобиль привести в соответствие с требованиями?

- Не всегда, многое зависит от марки автомобиля. Где, к примеру, взять белый фонарь, если его просто нет: автомобиль, о котором идет речь, производится в небольшом количестве. На заводах Audi или Volkswagen, которые делают машины и для европейского, и для американского рынков, еще можно сделать заказ, но в случае с американским Ford ситуация кардинально меняется.

У американцев иные меры измерения - мили и галлоны. Можно ли быстро сказать, какая это скорость - 40 миль в час? Вы возразите: мол, со временем водитель привыкнет и будет ориентироваться в показаниях. Но это невозможно: когда перед водителем висит знак с ограничением скорости, он обязан с точностью следовать его требованиям, а не приспосабливаться и ехать приблизительно.

Переделка далеко не всегда решает проблемы. К примеру, переустановка руля у японских и английских автомобилей ведет к тому, что фары начинают светить «вверх ногами». Водитель в машине с левосторонним рулем сидит ближе к средней полосе движения, фара, расположенная перед ним, смотрит вниз. А в машине с правым рулем водитель сидит ближе к обочине, фара, которая должна светить на обочину, светит на встречную полосу. Руль на таких машинах перекидывают, а фары в целях экономии остаются. Это опасно.

С другой стороны, автомобиль, сделанный в США для европейского рынка, пройдет сертификацию, тот же Dodge будет отвечать всем требованиям европейских законов.

- БАА пыталась обратиться на предприятие «Транстехника», акцентируя внимание на проблемах американских автомобилей?

- Это вопрос не нашей компетенции. Мы представители импортеров различных брендов, коммерсанты, наше обращение может быть воспринято как попытка конкурентной борьбы.

- Не кажется ли вам, что европейский стандарт завышен - для цивилизованного устранения европейскими импортерами американских конкурентов?

- В Европе приняты определенные стандарты, связанные с условиями дорожного движения. Сертификация не определяет, завышенные они или заниженные, это оценка соответствия конкретным требованиям. Как, к примеру, требование к цвету фонаря может быть завышенным? Автомобили, созданные для разных рынков, - разные, ездить по одним дорогам они не должны. И в этом основная проблема.
Добавить комментарий
Проверочный код