Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

American car

14.04.2008
В ожидании кар

Елена АНКУДО

«Допуск к участию в дорожном движении целесообразно ограничить»

Два года представители импортеров оптимистично рапортовали о росте продаж новых автомобилей. Между тем увеличение автопарка страны происходило за счет «бэушки». Одновременно с началом бурной деятельности автосалонов популярность начали набирать подержанные американские автомобили. Импортеры забили тревогу.

С американскими автомобилями трудно конкурировать: обладая хорошей, а порой даже лучшей комплектацией, они дешевле в среднем на 20%. Недовольство топ-менеджеров автосалонов европейских брендов, привязанных к курсу евро, вполне объяснимо. Если бы не подержанные Toyota, Mercedes или BMW с квадратным номерным знаком и красными задними фонарями - первым свидетельством их американского происхождения, - покупка могла бы быть сделана в белорусском автосалоне. Конкуренция тем обиднее, что почти все «американцы» поступают в страну по «серым» схемам: приобрести автомобиль через интернет-аукцион помогает юрлицо, а ввозятся машины на физлиц. Большинство автомобилей не отвечает европейским стандартам, декларированным правилами ЕЭК ООН, а разница в работе и конструкции некоторых автоузлов вынуждает владельца «американца» переплачивать за ремонт в 1,5-2 раза.

«КОТ В МЕШКЕ»

По данным ГТК, в 2007г. в страну ввезено 181,1 тыс. автомобилей - на 15% больше, чем в 2006г. Почти 7% составили машины из США. В начале века объем поставок с американского континента не превышал доли процента, а сегодня рост идет каждый день.

«Это кот в мешке, - характеризует автомобиль, созданный для эксплуатации в Америке, председатель правления автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич. - Сэкономив на цене, новый владелец сталкивается с большим количеством проблем. В Беларусь машина может прийти со скрытыми дефектами: диагностировать ее состояние по фотографии в Интернете невозможно. «Американцы» не приспособлены для европейских дорог: имея другие стандарты, они быстро выходят из строя. Цепочки поставки запчастей удлиняются: американский импортер не поддерживает обслуживание своих автомобилей, оказавшихся в стране, для которой они не предназначены. Простая деталь для американской машины следует в Беларусь полтора месяца».

Основная проблема в том, что автомобили, произведенные для эксплуатации на дорогах США, отвечают иным стандартам, нежели европейские машины. Если в нашей стране в качестве госстандарта приняты правила ЕЭК ООН, распространяющиеся на европейские страны, то в Америке к дорожному движению допускают федеральные стандарты FMVSS национальной администрации по безопасности дорожного движения. Это значит, что требования, предъявляемые к конструкции автомобиля в Европе и Америке, где указаны нормы безопасности, экологии и пр., порой не совпадают.

«Количество и значения нормируемых в Европе и Америке параметров активной и пассивной безопасности автомобиля в общем случае близки, - говорит куратор проекта «АвтоСерт» по сертификации и гигиенической регистрации автотранспортных средств, запчастей и принадлежностей Александр Сидоревич, - но значительно отличаются методами испытаний тормозной системы, эмиссии загрязняющих веществ двигателя и пр. Автомобили, предназначенные для эксплуатации на американском рынке, имеют много конструктивных особенностей, отличных от европейских даже визуально. К примеру, задние фонари и указатели поворота в американских машинах красного цвета. Направление ближнего света фар может не соответствовать «европейскому лучу», размеры мест установки регистрационных знаков на автомобиле не соответствуют европейским, градуировка основной шкалы спидометра выполняется в милях в час, отсутствуют боковые повторители указателей поворота, боковые зеркала заднего вида не оснащаются поворотным устройством».

«ЭКСПОРТИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ»

Различия существуют и в конструкции некоторых автоузлов, что сказывается на возможности выполнения ремонта «американцев» и его стоимости.

По словам начальника отдела запчастей импортера Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимира Старченко, «запчасти будут вдвое дороже обычных. Из Америки они поедут в Германию, затем к нашему поставщику. Каждый получает свой процент, в результате ценник неимоверный».

«Запчастей на автомобили, произведенные для американского рынка, нет в американском каталоге,
- продолжает Старченко. - Приходится подгонять европейские запчасти, конструкция которых может отличаться. Это усложняет ремонт и делает его дороже в 1,5-2 раза. Некоторые клиенты, пригнавшие на СТО автомобили Volkswagen американской сборки, уже подсчитывают расходы и отказываются покупать запчасть: дорого».

По свидетельству автоэкспертов, проблемы у «американцев» могут возникнуть уже в первый месяц эксплуатации - из-за отличий в топливе. «Есть проблемы адаптации «американок» к европейскому топливу, - подтверждает Старченко. - Система настраивается на определенные характеристики топлива. Оно, в свою очередь, неправильно подстраивает работу двигателя, из строя выходит катализатор, ухудшается состав выхлопа».

Старченко поддерживает руководитель отдела сервиса «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимир Войтешонок: «Одинаковые моторы европейской и американской модели Volkswagen имеют разное ПО. Отличия есть и в системе безопасности: в Америке менее жесткие условия краш-тестов. Из этого следует, что водитель автомобиля, предназначенного для американского рынка, менее защищен, по крайней мере, по европейским стандартам».

Словно резюмируя вышесказанное, свой вывод делает и Сидоревич: «Импортировать в Беларусь автомобили, предназначенные для Америки, без конструктивных доработок нельзя».

«ЦЕЛЕСООБРАЗНО ОГРАНИЧИТЬ»

Технический барьер для поставки в страну автомобилей иного стандарта - сертификация. И Америка, и Европа выставили жесткие заслоны на пути автомобилей, не предназначенных для их рынка. По словам белорусских экспертов, субъект, ввозящий в страну автомобиль, не соответствующий ее стандартам, обязан оплатить переделку определенных узлов, что в среднем обходится в $10 тыс.

В Беларуси - иная ситуация. Обязав юрлиц сертифицировать ввозимые в страну автомобили, законодательство закрыло глаза на товар физлиц.

В разговоре с корреспондентом «БелГазеты» Евгений Лахманов, руководитель компании «Автобай», под эгидой которой в марте в Минске открыт автосалон по продаже автомобилей с пробегом «4 колеса», специализирующийся в т.ч. на поставке машин из Америки, признал: автомобили не проходят сертификацию, поскольку «ввозятся на ИП».

По нормативной базе Госстандарта, порядок сертификации транспортных средств не распространяется на «транспортные средства, бывшие в эксплуатации (потреблении), при наличии в документах их госрегистрации сведений о предыдущем владельце», а также«ввезенные на территорию Республики Беларусь в единичных экземплярах для личного пользования».

Обратив внимание не некоторые несоответствия «американцев» евростандартам, сотрудники РУП «Белтехосмотр» еще в 2005г. обратились в Госстандарт с просьбой разъяснить действия при проведении техосмотра таких автомобилей. Согласившись, что ПДД запрещают участие в дорожном движении транспортных средств, «конструкция и техническое состояние которых не отвечает требованиям технических нормативных правовых актов», чиновники сформулировали для «Белтехосмотра» рекомендации. Как сказано в их ответе «Белтехосмотру», «поскольку автомобили с существенно отличающимися требованиями в ряде случаев в принципе не могут удовлетворять требованиям, действовавшим в Беларуси ранее либо действующим в настоящее время, их допуск к участию в дорожном движении целесообразно ограничить».

«ВСЕ ПОКАЗАНИЯ - В ПРЕДЕЛАХ ГОСТА»

О том, как «Белтехосмотр» ограничивает движение по Беларуси автомобилей, не предназначенных для наших дорог, рассказал начальник производственно-технического отдела РУП «Белтехосмотр» Василий АВЕРКОВ:

- По непонятной мне причине «Белтехосмотр» становится последней преградой на пути некачественного товара. «Американец» приезжает в Беларусь, проходит через таможенные органы, его регистрируют в ГАИ, и вдруг станция диагностики должна ограничить допуск к дорожному движению! Это нонсенс, когда эксплуатацию автомобиля запрещает третье звено! Да, работа определенных узлов у автомобилей, предназначенных для разных рынков, отличается. У «американцев» световой пучок имеет светотеневую границу, в то время как в европейских автомобилях линия света ломаная, она «поднимает» обочину. Приборы, которыми пользуются на станции диагностики, настроены на европейский тип фар, нам важно, как фара «берет» обочину. Но мы ни в коем случае не даем ослепить нашего водителя. Не слепят и американцы, иначе они не могли бы ездить по своим дорогам. Помехи другим участникам дорожного движения создает машина, у которой неправильно отрегулированы фары. Поэтому сотрудники техосмотра внимательно следят за высотой светотеневой границы, которая у европейских машин лежит на таком же уровне, что и у американских. Я опросил сотрудников СТО, пояснивших: да, световое пятно у «американцев» другое, но светотеневую границу мы держим в пределах, гарантирующих неослепление водителя.

Что касается состава выхлопных газов у автомобилей, созданных по федеральным стандартам FMVSS, то в Америке высококачественный бензин, машины оборудованы катализаторами, позволяющими разлагать выхлопные газы, максимально задерживая токсичные вещества. Поэтому американская машина ничуть не хуже европейской. Она проходит ту же проверку на газоанализаторах - приборах, показывающих уровень предельного содержания СО и углеводородов в отработанных газах. Проблем с ними нет. Все показания - в пределах ГОСТа
.
Добавить комментарий
Проверочный код