Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

American car

14.04.2008
В ожидании кар

Елена АНКУДО

«Допуск к участию в дорожном движении целесообразно ограничить»

Два года представители импортеров оптимистично рапортовали о росте продаж новых автомобилей. Между тем увеличение автопарка страны происходило за счет «бэушки». Одновременно с началом бурной деятельности автосалонов популярность начали набирать подержанные американские автомобили. Импортеры забили тревогу.

С американскими автомобилями трудно конкурировать: обладая хорошей, а порой даже лучшей комплектацией, они дешевле в среднем на 20%. Недовольство топ-менеджеров автосалонов европейских брендов, привязанных к курсу евро, вполне объяснимо. Если бы не подержанные Toyota, Mercedes или BMW с квадратным номерным знаком и красными задними фонарями - первым свидетельством их американского происхождения, - покупка могла бы быть сделана в белорусском автосалоне. Конкуренция тем обиднее, что почти все «американцы» поступают в страну по «серым» схемам: приобрести автомобиль через интернет-аукцион помогает юрлицо, а ввозятся машины на физлиц. Большинство автомобилей не отвечает европейским стандартам, декларированным правилами ЕЭК ООН, а разница в работе и конструкции некоторых автоузлов вынуждает владельца «американца» переплачивать за ремонт в 1,5-2 раза.

«КОТ В МЕШКЕ»

По данным ГТК, в 2007г. в страну ввезено 181,1 тыс. автомобилей - на 15% больше, чем в 2006г. Почти 7% составили машины из США. В начале века объем поставок с американского континента не превышал доли процента, а сегодня рост идет каждый день.

«Это кот в мешке, - характеризует автомобиль, созданный для эксплуатации в Америке, председатель правления автомобильной ассоциации БАА Сергей Михневич. - Сэкономив на цене, новый владелец сталкивается с большим количеством проблем. В Беларусь машина может прийти со скрытыми дефектами: диагностировать ее состояние по фотографии в Интернете невозможно. «Американцы» не приспособлены для европейских дорог: имея другие стандарты, они быстро выходят из строя. Цепочки поставки запчастей удлиняются: американский импортер не поддерживает обслуживание своих автомобилей, оказавшихся в стране, для которой они не предназначены. Простая деталь для американской машины следует в Беларусь полтора месяца».

Основная проблема в том, что автомобили, произведенные для эксплуатации на дорогах США, отвечают иным стандартам, нежели европейские машины. Если в нашей стране в качестве госстандарта приняты правила ЕЭК ООН, распространяющиеся на европейские страны, то в Америке к дорожному движению допускают федеральные стандарты FMVSS национальной администрации по безопасности дорожного движения. Это значит, что требования, предъявляемые к конструкции автомобиля в Европе и Америке, где указаны нормы безопасности, экологии и пр., порой не совпадают.

«Количество и значения нормируемых в Европе и Америке параметров активной и пассивной безопасности автомобиля в общем случае близки, - говорит куратор проекта «АвтоСерт» по сертификации и гигиенической регистрации автотранспортных средств, запчастей и принадлежностей Александр Сидоревич, - но значительно отличаются методами испытаний тормозной системы, эмиссии загрязняющих веществ двигателя и пр. Автомобили, предназначенные для эксплуатации на американском рынке, имеют много конструктивных особенностей, отличных от европейских даже визуально. К примеру, задние фонари и указатели поворота в американских машинах красного цвета. Направление ближнего света фар может не соответствовать «европейскому лучу», размеры мест установки регистрационных знаков на автомобиле не соответствуют европейским, градуировка основной шкалы спидометра выполняется в милях в час, отсутствуют боковые повторители указателей поворота, боковые зеркала заднего вида не оснащаются поворотным устройством».

«ЭКСПОРТИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ»

Различия существуют и в конструкции некоторых автоузлов, что сказывается на возможности выполнения ремонта «американцев» и его стоимости.

По словам начальника отдела запчастей импортера Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимира Старченко, «запчасти будут вдвое дороже обычных. Из Америки они поедут в Германию, затем к нашему поставщику. Каждый получает свой процент, в результате ценник неимоверный».

«Запчастей на автомобили, произведенные для американского рынка, нет в американском каталоге,
- продолжает Старченко. - Приходится подгонять европейские запчасти, конструкция которых может отличаться. Это усложняет ремонт и делает его дороже в 1,5-2 раза. Некоторые клиенты, пригнавшие на СТО автомобили Volkswagen американской сборки, уже подсчитывают расходы и отказываются покупать запчасть: дорого».

По свидетельству автоэкспертов, проблемы у «американцев» могут возникнуть уже в первый месяц эксплуатации - из-за отличий в топливе. «Есть проблемы адаптации «американок» к европейскому топливу, - подтверждает Старченко. - Система настраивается на определенные характеристики топлива. Оно, в свою очередь, неправильно подстраивает работу двигателя, из строя выходит катализатор, ухудшается состав выхлопа».

Старченко поддерживает руководитель отдела сервиса «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимир Войтешонок: «Одинаковые моторы европейской и американской модели Volkswagen имеют разное ПО. Отличия есть и в системе безопасности: в Америке менее жесткие условия краш-тестов. Из этого следует, что водитель автомобиля, предназначенного для американского рынка, менее защищен, по крайней мере, по европейским стандартам».

Словно резюмируя вышесказанное, свой вывод делает и Сидоревич: «Импортировать в Беларусь автомобили, предназначенные для Америки, без конструктивных доработок нельзя».

«ЦЕЛЕСООБРАЗНО ОГРАНИЧИТЬ»

Технический барьер для поставки в страну автомобилей иного стандарта - сертификация. И Америка, и Европа выставили жесткие заслоны на пути автомобилей, не предназначенных для их рынка. По словам белорусских экспертов, субъект, ввозящий в страну автомобиль, не соответствующий ее стандартам, обязан оплатить переделку определенных узлов, что в среднем обходится в $10 тыс.

В Беларуси - иная ситуация. Обязав юрлиц сертифицировать ввозимые в страну автомобили, законодательство закрыло глаза на товар физлиц.

В разговоре с корреспондентом «БелГазеты» Евгений Лахманов, руководитель компании «Автобай», под эгидой которой в марте в Минске открыт автосалон по продаже автомобилей с пробегом «4 колеса», специализирующийся в т.ч. на поставке машин из Америки, признал: автомобили не проходят сертификацию, поскольку «ввозятся на ИП».

По нормативной базе Госстандарта, порядок сертификации транспортных средств не распространяется на «транспортные средства, бывшие в эксплуатации (потреблении), при наличии в документах их госрегистрации сведений о предыдущем владельце», а также«ввезенные на территорию Республики Беларусь в единичных экземплярах для личного пользования».

Обратив внимание не некоторые несоответствия «американцев» евростандартам, сотрудники РУП «Белтехосмотр» еще в 2005г. обратились в Госстандарт с просьбой разъяснить действия при проведении техосмотра таких автомобилей. Согласившись, что ПДД запрещают участие в дорожном движении транспортных средств, «конструкция и техническое состояние которых не отвечает требованиям технических нормативных правовых актов», чиновники сформулировали для «Белтехосмотра» рекомендации. Как сказано в их ответе «Белтехосмотру», «поскольку автомобили с существенно отличающимися требованиями в ряде случаев в принципе не могут удовлетворять требованиям, действовавшим в Беларуси ранее либо действующим в настоящее время, их допуск к участию в дорожном движении целесообразно ограничить».

«ВСЕ ПОКАЗАНИЯ - В ПРЕДЕЛАХ ГОСТА»

О том, как «Белтехосмотр» ограничивает движение по Беларуси автомобилей, не предназначенных для наших дорог, рассказал начальник производственно-технического отдела РУП «Белтехосмотр» Василий АВЕРКОВ:

- По непонятной мне причине «Белтехосмотр» становится последней преградой на пути некачественного товара. «Американец» приезжает в Беларусь, проходит через таможенные органы, его регистрируют в ГАИ, и вдруг станция диагностики должна ограничить допуск к дорожному движению! Это нонсенс, когда эксплуатацию автомобиля запрещает третье звено! Да, работа определенных узлов у автомобилей, предназначенных для разных рынков, отличается. У «американцев» световой пучок имеет светотеневую границу, в то время как в европейских автомобилях линия света ломаная, она «поднимает» обочину. Приборы, которыми пользуются на станции диагностики, настроены на европейский тип фар, нам важно, как фара «берет» обочину. Но мы ни в коем случае не даем ослепить нашего водителя. Не слепят и американцы, иначе они не могли бы ездить по своим дорогам. Помехи другим участникам дорожного движения создает машина, у которой неправильно отрегулированы фары. Поэтому сотрудники техосмотра внимательно следят за высотой светотеневой границы, которая у европейских машин лежит на таком же уровне, что и у американских. Я опросил сотрудников СТО, пояснивших: да, световое пятно у «американцев» другое, но светотеневую границу мы держим в пределах, гарантирующих неослепление водителя.

Что касается состава выхлопных газов у автомобилей, созданных по федеральным стандартам FMVSS, то в Америке высококачественный бензин, машины оборудованы катализаторами, позволяющими разлагать выхлопные газы, максимально задерживая токсичные вещества. Поэтому американская машина ничуть не хуже европейской. Она проходит ту же проверку на газоанализаторах - приборах, показывающих уровень предельного содержания СО и углеводородов в отработанных газах. Проблем с ними нет. Все показания - в пределах ГОСТа
.
Добавить комментарий
Проверочный код