Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№15 (636) 14 апреля 2008 г. Автостоп

Автоновости

14.04.2008
 

* Автошколы наконец подорожали * С думами об автопроме * Импорт растёт

АВТОШКОЛЫ НАКОНЕЦ ПОДОРОЖАЛИ

Цены на обучение в автошколах поднялись, а руководство школ опять недовольно. Несмотря на то, что указ президента позволил самостоятельно устанавливать плату за обучение, фантазию директоров автошкол ограничили суммой в Br120 тыс.

Предел в Br599 тыс., существовавший до последнего времени, стал причиной ухода из автошкол опытных мастеров по обучению вождению и закрытия ряда автошкол. Обещание пересмотреть цены вызвало оптимизм руководителей автошкол, заявивших, что новая плата поднимется до Br1-1,2 млн. Но чуда не произошло: поднимать стоимость обучения более чем на 20% не позволили. Как заявил в беседе с корреспондентом «Еврорадио» начальник управления ценовой политики Мингорисполкома Иосиф Рачицкий, «такого резкого повышения, как там все трубят про Br1,2 млн., никто не допустит. Вдвое повышать цену? Вы что! У нас есть параметры - 0,5% в месяц. Вот все должны и придерживаться их».

Несогласное с чиновниками руководство автошкол продумывает собственную стратегию. Как сообщили в минской автошколе «Жокей», обучение в их учебном заведении с 10 апреля составляет Br1,1 млн. плюс топливо. «У нас упрощенная система налогообложения, - объяснили в автошколе, - и цены мы можем назначать сами».

С ДУМАМИ ОБ АВТОПРОМЕ

Китай или Иран,Samand или китайская машина? А может, и то и другое вместе? На эти вопросы пытались ответить чиновники Минпрома в ходе встречи с представителями китайского автопрома.


В начале апреля Минск посетила делегация представителей китайских автокомпаний во главе с заминспектора департамента промышленности госкомитета развития и реформы КНР Чэнь Цзяньго. Как передает БелТА, китайцы рассказали о возможных формах сотрудничества, в том числе и о сборке автомобилей.

Представители СП «Юнисон» - единственного в стране предприятия по сборке автомобилей, еще недавно заявлявшего о совместном с иранской группой Iran Khodro выпуске иранских автомобилей Samand, - выразили готовность сотрудничать с китайской стороной. «Наши акционеры хотели бы осуществить этот проект с участием одной из надежных мировых компаний, - сказал представитель «Юнисон». -Мы заинтересованы привлечь иностранные технологии по сварке, окраске, обработке металла. Сейчас мы ищем варианты, кто предложит наиболее подходящие технологии». Пока обе стороны думают о сотрудничестве, остальные теряются в догадках, не означают ли переговоры с китайцами провал проекта Samand, продажа которых в настоящее время не превышает нескольких десятков штук в месяц.

ИМПОРТ РАСТЁТ

Новых автомобилей стало еще больше. По данным ГТК, в январе-феврале 2008г. объем импорта легковых автомобилей увеличился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


За указанный период, сообщает «Интерфакс», Беларусь импортировала легковые автомобили преимущественно из Германии (2 тыс. штук на $19,3 млн.), Франции (2,2 тыс. штук на $9,8 млн.), Японии (900 штук на $14,2 млн.). Из России ввезено 172 легковых автомобиля на $1,8 млн.

Юрлица ввезли 8 тыс. автомобилей на $75 млн. В стоимостном выражении импорт юрлицами вырос на 53%, в натуральном - в 1,8 раза. Основной объем импорта осуществлен физлицами, которые за два месяца ввезли в страну 12,6 тыс. автомобилей на $68,9 млн. В стоимостном выражении объем импорта автомобилей физлицами сократился на 18,8%, в натуральном - на 36,2%.

Тенденция к снижению объемов импорта легковых автомобилей четко обозначилась в начале текущего года. Причина - вступление в силу указа N503, регулирующего порядок ввоза автомобилей физлицами.
Добавить комментарий
Проверочный код