Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№13 (634) 31 марта 2008 г. Сорвалось

Сорвалось...

31.03.2008
 

25 марта демактивист Борис ХАМАЙДА (на фото) пытался привлечь сотрудников правоохранительных органов к написанию диктанта по белорусскому языку в рамках общенациональной акции, приуроченной к 90-летию провозглашения БНР.

По сообщению БелаПАН, Хамайда был задержан в центре Витебска по обвинению в проведении несанкционированной акции и вместе с другими демактивистами доставлен в Железнодорожный РОВД. «Здесь на меня составили протокол об административном правонарушении, - сообщил активист. - В разделе «Пояснения» протокола я написал, что в качестве диктанта по белорусскому языку буду писать текст молитвы «Отче наш», который вышит на художественном гобелене, созданном витебским автором Антониной Пивонос. Замначальника Железнодорожного РОВД майор Андрей Шестов переписал текст молитвы с гобелена в протокол изъятия, таким образом приобщившись к национальной акции» . О том, какие еще тексты организаторам следующего общенационального диктанта следует предложить белорусской милиции, чтобы укрепить ее патриотический дух, «БелГазете» рассказал филолог Георгий КАМЕНЕВ.

- Бесконечным источником вдохновения белорусской милиции при общенациональном диктанте может быть творчество сенатора Николая Чергинца. В качестве материала для диктанта можно использовать экранизации («Майор Ветров»): визуальный ряд облегчит усвоение информации, а из пунктуационных правил сотрудникам милиции придется повторить лишь оформление на письме простейших диалогов. Для подготовки можно перечитать «Финал Краба»: Краб вперил угрюмый, помутневший взгляд в майора. С его уст «сорвался хриплый возглас»: «Кто?» «Что - кто?» - не понял Ветров. «Кто заложил меня?» Майор улыбнулся: «Уголовный розыск» . Милиция будет увлечена процессом переписывания текста и наверняка не заметит, что участвует в общенациональной акции оппозиции.

Поэма «Тарас на Парнасе» также может оказать развивающий эффект на сотрудников милиции: «все лезут в гору», «один готов другого съесть», «все выжимают друг другу кишки», «каждый морду вперед сует, чтобы на гору первым влезть» . Милиция должна знать, как обуздать желания некоторых категорий граждан сунуть морду в неположенное место.

Для подготовки к неожиданностям в общении с оппозицией милиции можно переписать фрагмент из «Мiколкi-паравоза»: Миколка получает задание отбить у противоположного лагеря вагон с арестантами, соратники держат Миколку за ноги, пока он отцепляет вагон на полном ходу, и демонстративно распевают «Интернационал» над ухом роты спящих врагов. Проникнув внутрь вагона, Миколка не обнаруживает там арестантов. Оказывается, что «арыштаваным удалося шчасліва ўцячы з вагона праз спецыяльна прарэзаную дзірку ў падлозе» . Возможно, во время диктанта правоохранительные органы задумаются над более совершенными способами изоляции деструктивных элементов от общества, а также над технической модернизацией автозаков.

Сотруднику правоохранительных органов может быть полезно написать под диктовку отрывок из «Скотного двора» Оруэлла. Поучительно не только в плане языка. Книга учит: каждый дружный коллектив должен быть объединен преданностью общему корыту. Никакой коллектив не имеет права предать свое корыто, переметнувшись к новому в переломный для нации момент. Кроме того, текст содержит методики отлова нерадивых особей и асоциальных элементов, вывода их из конюшни и высылки их за границы фермы.
Добавить комментарий
Проверочный код