Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№13 (634) 31 марта 2008 г. Общество

Живите, как хотите

31.03.2008
«Вы ещё не рассчитались? Тогда мы идём к вам!»

Николай ВАЛУЕВ

№ 13 [634] от 31.03.08 - На прошлой неделе работники бытового обслуживания населения и ЖКХ отметили профессиональный праздник и помчались дальше, навстречу всеобщему теплу, свету и порядку.

Паровоз белорусской жилищно-коммунальной системы, идущий со станции социалистического прошлого, пыхтит, дымит и собирается домчать на всех парах по рыночному пути до конечной станции капиталистических отношений.

Успехи у набравшей ход системы уже есть. По информации сайта Мингорисполкома, «в столице стали лучше работать жилищно-коммунальные службы». А как рассказала начальник отдела писем и приема граждан Мингорисполкома Галина Еремцова, «в 2007г. число обращений по поводу работы этих служб снизилось на 20%, а за январь-февраль - еще на 8%. При этом положительные решения приняты по 34% обращений. Всего же на 20 марта, в течение первых двух с половиной месяцев года, в Мингорисполком обратились за помощью 1900 минчан».

Судя по столь бодрому заявлению, наглядно убедиться в улучшении работы ЖКХ страны сегодня может каждый гражданин. А содержание некоторых объявлений у столичных ЖЭСов говорит о том, что на смену бюрократической сухости и чиновничьей черствости приходят творческий креатив и рыночная строгость.

У входа в ЖЭС N20 Минска 27 марта светилось актуальностью объявление: «Скоро 25-е число!!! Вы еще не рассчитались за жилищно-коммунальные услуги? Тогда мы идем к вам с уведомлением о прекращении технического обслуживания ваших квартир (отключение услуг)».

Если после этого кому-то все еще что-то непонятно, далее висит шедевральный текст, достойный занесения в анналы всемирной литературы: «Приходя в магазин за продуктами, Вы рассчитываете получить что-нибудь бесплатно? Пользуясь домашним телефоном, вы не торопитесь его оплачивать? Когда вы нуждаетесь в лекарственных препаратах, в аптеке Вам выдают их бесплатно? Заходя в метрополитен, Вас пропускают без оплаты? На вещевых и продовольственных рынках Вы рассчитываете на «гуманитарную помощь»? Так почему же, пользуясь в течение месяца жилым помещением и всеми коммунальными услугами (холодной и горячей водой, газом, электроэнергией, вывоз твердых бытовых отходов) БЕСПЛАТНО, Вы не считаете своей святой обязанностью произвести оплату за оказанные жилищно-коммунальные услуги в установленный срок до 25-го числа следующего месяца?»

С такими стилистически выверенными и психологически убийственными аргументами спорить сложно, но, как оказалось, можно.

…Интеллигентного вида женщина лет сорока поскользнулась и чуть было не упала у подъезда, выходя из дома, который обслуживается ЖЭС N20: «Неужели никто не может снег со льдом убрать? Каждый год одно и то же - ни в декабре, ни в марте у нас коммунальные службы к ненастью не готовы, как будто мы живем в тропиках и морозы с осадками для всех в диковинку». - «А в остальном вас работа ЖКС полностью устраивает?» - «Ой, вы больную тему затронули. Даже говорить не хочется». Но женщина все же заговорила и даже провела небольшую познавательную экскурсию вокруг своего дома с точным указанием наиболее болезненных мест.

Вооружившись фактурой и настроившись на нужную лексическую волну, корреспондент «БелГазеты» шагнул в кабинет директора ЖЭС N20 Василия Шепелевича и, дословно вспоминая вывешенные у входа объявления, сразу взял быка за рога: «Скажите, пожалуйста, Василий Иванович, покупая продукты в магазине, вы не сталкиваетесь с тем, что деньги у вас взяли, а продукты не отдают? Оплачивая домашний телефон, вы рассчитываете на то, что он будет работать? Когда вы покупаете лекарственные препараты, в аптеке у вас не забирают деньги? Заплатив за вход в метрополитен, вы удивитесь, если вас откажутся пропустить? На вещевых и продовольственных рынках вы надеетесь, что за свои деньги получите нужный товар? Так почему же, пользуясь средствами законопослушных и регулярно оплачивающих вашу работу граждан, вы ПЛАТНО не оказываете им должных услуг? Почему вы не считаете своей святой обязанностью произвести нужные жилищно-коммунальные услуги, за которые берете деньги, в установленные сроки и в полном объеме?»

Молодой директор Шепелевич слегка смутился и закашлялся: «А вы в каком доме живете?» - «А какая разница?» - «Ну, мы бы тогда могли...» - «Что бы вы могли?» - «Ну, разобраться, рассмотреть ваш вопрос…» - «Вы лучше скажите, где ваши работники? Специально обошел всю округу и не встретил ни одного работника ЖЭСа, занятого уборкой снега. Это ведь ваша обязанность - убирать снег?» - «Да, после обеда люди выйдут убирать, ждем, пока снег немного подтает…» - «Так вы бы до мая подождали, тогда уж точно подтает!» - «Ну…» - «Скажите, а урны для мусора у подъездов устанавливать - ваша обязанность?» - «Да». - «А почему не устанавливаете?» - «Ну…» - «А дороги ремонтировать во дворах - ваша обязанность?» - «Да». - «А почему не ремонтируете?»

Василий Иванович заерзал на стуле и по примеру своего тезки, «оголив шашку», решил пойти в атаку: «Так вы хотите, чтобы у вас около подъезда мусорку установили?» - «Я хочу, чтобы вы и все остальные ЖЭСы выполняли свои услуги, которые мы оплачиваем. Хочу, чтобы дети могли играть на оборудованных площадках, чтобы машины ездили и парковались на хороших дорогах во дворах, чтобы у подъездов стояли скамейки и урны, чтобы в каждом подъезде было чисто, чтобы в квартирах не отключали воду, когда вздумается. Понимаете?»

Тут мне показалось, что Василию Ивановичу стало то ли очень стыдно, то ли чуть-чуть плохо. Облечь свои мысли в слова столь же убедительно, как на объявлении у входа в ЖЭС, у него не получилось. «Знаете, - тоскливо и даже как-то обреченно признался директор ЖЭСа, - у меня ведь, посмотрите, сколько должников! 600 человек!» По замыслу Шепелевича, после этого аргумента, наверное, нужно было заплакать и дать ему денег на установку урны. Директор еще что-то пытался объяснить: «Жалоб стало меньше, потому что, вы же понимаете, все борются за понижение количества жалоб в вышестоящие инстанции. А в нижестоящие как жаловались, так и жалуются». К тому же, как обычно, «все зависит от финансирования, сами знаете…»

* * *

...В доме, где расположен ЖЭС N20, с обратной стороны разместился продуктовый магазин. Возле него кучкуются явно асоциальные элементы. Высока вероятность того, что именно они относятся к числу 600 местных неплательщиков, для которых у входа в ЖЭС висят убедительные, но бессмысленные объявления, потому как алкаши и тунеядцы в ЖЭС не ходят. А ведь помимо упомянутых 600 «злодеев» ЖЭС обслуживает еще 3400 граждан, исправно оплачивающих коммунальные услуги. Но для этих людей никакой полезной информации - ни о планах капремонта, ни о перспективах благоустройства - нет.

Так что не нужно путать хрен с редиской. Если ЖКС пытаются реформировать, завязывая с неплательщиками чисто рыночные отношения, то прерогатива выбивания долгов принадлежит судебной системе, а местные ЖЭСы должны заниматься не стращанием и запугиванием, а своими конкретными профессиональными обязанностями.
Добавить комментарий
Проверочный код