Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№13 (634) 31 марта 2008 г. Общество

Живите, как хотите

31.03.2008
«Вы ещё не рассчитались? Тогда мы идём к вам!»

Николай ВАЛУЕВ

№ 13 [634] от 31.03.08 - На прошлой неделе работники бытового обслуживания населения и ЖКХ отметили профессиональный праздник и помчались дальше, навстречу всеобщему теплу, свету и порядку.

Паровоз белорусской жилищно-коммунальной системы, идущий со станции социалистического прошлого, пыхтит, дымит и собирается домчать на всех парах по рыночному пути до конечной станции капиталистических отношений.

Успехи у набравшей ход системы уже есть. По информации сайта Мингорисполкома, «в столице стали лучше работать жилищно-коммунальные службы». А как рассказала начальник отдела писем и приема граждан Мингорисполкома Галина Еремцова, «в 2007г. число обращений по поводу работы этих служб снизилось на 20%, а за январь-февраль - еще на 8%. При этом положительные решения приняты по 34% обращений. Всего же на 20 марта, в течение первых двух с половиной месяцев года, в Мингорисполком обратились за помощью 1900 минчан».

Судя по столь бодрому заявлению, наглядно убедиться в улучшении работы ЖКХ страны сегодня может каждый гражданин. А содержание некоторых объявлений у столичных ЖЭСов говорит о том, что на смену бюрократической сухости и чиновничьей черствости приходят творческий креатив и рыночная строгость.

У входа в ЖЭС N20 Минска 27 марта светилось актуальностью объявление: «Скоро 25-е число!!! Вы еще не рассчитались за жилищно-коммунальные услуги? Тогда мы идем к вам с уведомлением о прекращении технического обслуживания ваших квартир (отключение услуг)».

Если после этого кому-то все еще что-то непонятно, далее висит шедевральный текст, достойный занесения в анналы всемирной литературы: «Приходя в магазин за продуктами, Вы рассчитываете получить что-нибудь бесплатно? Пользуясь домашним телефоном, вы не торопитесь его оплачивать? Когда вы нуждаетесь в лекарственных препаратах, в аптеке Вам выдают их бесплатно? Заходя в метрополитен, Вас пропускают без оплаты? На вещевых и продовольственных рынках Вы рассчитываете на «гуманитарную помощь»? Так почему же, пользуясь в течение месяца жилым помещением и всеми коммунальными услугами (холодной и горячей водой, газом, электроэнергией, вывоз твердых бытовых отходов) БЕСПЛАТНО, Вы не считаете своей святой обязанностью произвести оплату за оказанные жилищно-коммунальные услуги в установленный срок до 25-го числа следующего месяца?»

С такими стилистически выверенными и психологически убийственными аргументами спорить сложно, но, как оказалось, можно.

…Интеллигентного вида женщина лет сорока поскользнулась и чуть было не упала у подъезда, выходя из дома, который обслуживается ЖЭС N20: «Неужели никто не может снег со льдом убрать? Каждый год одно и то же - ни в декабре, ни в марте у нас коммунальные службы к ненастью не готовы, как будто мы живем в тропиках и морозы с осадками для всех в диковинку». - «А в остальном вас работа ЖКС полностью устраивает?» - «Ой, вы больную тему затронули. Даже говорить не хочется». Но женщина все же заговорила и даже провела небольшую познавательную экскурсию вокруг своего дома с точным указанием наиболее болезненных мест.

Вооружившись фактурой и настроившись на нужную лексическую волну, корреспондент «БелГазеты» шагнул в кабинет директора ЖЭС N20 Василия Шепелевича и, дословно вспоминая вывешенные у входа объявления, сразу взял быка за рога: «Скажите, пожалуйста, Василий Иванович, покупая продукты в магазине, вы не сталкиваетесь с тем, что деньги у вас взяли, а продукты не отдают? Оплачивая домашний телефон, вы рассчитываете на то, что он будет работать? Когда вы покупаете лекарственные препараты, в аптеке у вас не забирают деньги? Заплатив за вход в метрополитен, вы удивитесь, если вас откажутся пропустить? На вещевых и продовольственных рынках вы надеетесь, что за свои деньги получите нужный товар? Так почему же, пользуясь средствами законопослушных и регулярно оплачивающих вашу работу граждан, вы ПЛАТНО не оказываете им должных услуг? Почему вы не считаете своей святой обязанностью произвести нужные жилищно-коммунальные услуги, за которые берете деньги, в установленные сроки и в полном объеме?»

Молодой директор Шепелевич слегка смутился и закашлялся: «А вы в каком доме живете?» - «А какая разница?» - «Ну, мы бы тогда могли...» - «Что бы вы могли?» - «Ну, разобраться, рассмотреть ваш вопрос…» - «Вы лучше скажите, где ваши работники? Специально обошел всю округу и не встретил ни одного работника ЖЭСа, занятого уборкой снега. Это ведь ваша обязанность - убирать снег?» - «Да, после обеда люди выйдут убирать, ждем, пока снег немного подтает…» - «Так вы бы до мая подождали, тогда уж точно подтает!» - «Ну…» - «Скажите, а урны для мусора у подъездов устанавливать - ваша обязанность?» - «Да». - «А почему не устанавливаете?» - «Ну…» - «А дороги ремонтировать во дворах - ваша обязанность?» - «Да». - «А почему не ремонтируете?»

Василий Иванович заерзал на стуле и по примеру своего тезки, «оголив шашку», решил пойти в атаку: «Так вы хотите, чтобы у вас около подъезда мусорку установили?» - «Я хочу, чтобы вы и все остальные ЖЭСы выполняли свои услуги, которые мы оплачиваем. Хочу, чтобы дети могли играть на оборудованных площадках, чтобы машины ездили и парковались на хороших дорогах во дворах, чтобы у подъездов стояли скамейки и урны, чтобы в каждом подъезде было чисто, чтобы в квартирах не отключали воду, когда вздумается. Понимаете?»

Тут мне показалось, что Василию Ивановичу стало то ли очень стыдно, то ли чуть-чуть плохо. Облечь свои мысли в слова столь же убедительно, как на объявлении у входа в ЖЭС, у него не получилось. «Знаете, - тоскливо и даже как-то обреченно признался директор ЖЭСа, - у меня ведь, посмотрите, сколько должников! 600 человек!» По замыслу Шепелевича, после этого аргумента, наверное, нужно было заплакать и дать ему денег на установку урны. Директор еще что-то пытался объяснить: «Жалоб стало меньше, потому что, вы же понимаете, все борются за понижение количества жалоб в вышестоящие инстанции. А в нижестоящие как жаловались, так и жалуются». К тому же, как обычно, «все зависит от финансирования, сами знаете…»

* * *

...В доме, где расположен ЖЭС N20, с обратной стороны разместился продуктовый магазин. Возле него кучкуются явно асоциальные элементы. Высока вероятность того, что именно они относятся к числу 600 местных неплательщиков, для которых у входа в ЖЭС висят убедительные, но бессмысленные объявления, потому как алкаши и тунеядцы в ЖЭС не ходят. А ведь помимо упомянутых 600 «злодеев» ЖЭС обслуживает еще 3400 граждан, исправно оплачивающих коммунальные услуги. Но для этих людей никакой полезной информации - ни о планах капремонта, ни о перспективах благоустройства - нет.

Так что не нужно путать хрен с редиской. Если ЖКС пытаются реформировать, завязывая с неплательщиками чисто рыночные отношения, то прерогатива выбивания долгов принадлежит судебной системе, а местные ЖЭСы должны заниматься не стращанием и запугиванием, а своими конкретными профессиональными обязанностями.
Добавить комментарий
Проверочный код