Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№13 (634) 31 марта 2008 г. Личный вкус

Геннадий перебил Вудсток

31.03.2008
Меломания

Вера ВАГНЕР

Геннадий Стариков - настоящий пассионарий белорусской рок-сцены: организованный им блюзовый Star-Club одно время собирал под своей крышей всех знаковых музыкантов Беларуси. Сейчас клуб не является культовым сообществом, попасть в святые стены которого считают за честь, однако Геннадий не унывает. Он сочиняет симфоническую музыку, собирается писать книгу о своей бурной рок-н-ролльной молодости, устраивает в Минске блюзовые фестивали, а с 12 по 14 апреля планирует воссоздать атмосферу легендарного бит-фестиваля в РТИ в 1968г. - события, с которого началась белорусская рок-музыка.

О легендарном бит-фестивале в РТИ бывшие участники и наблюдатели говорят с ностальгическим придыханием. Кто-то даже считает это мероприятие (между прочим, организованное комитетом комсомола РТИ при поддержке руководящих органов БССР), в жюри которого были Борис Райский и Игорь Лученок, «первым официальным форумом в СССР, возвестившим о рождении электрогитарной музыки ». Геннадий Стариков, игравший в одной из двенадцати команд-участниц, и вовсе бес-компромиссен: «Даже легендарный Вудсток состоялся только год спустя!»

Уцелевших очевидцев всесоюзного смотра вокально-инструментальных ансамблей тревожит тот факт, что событие, объективно вошедшее в историю, так и осталось их личной историей, передаваемой из уст в уста, а не официально задокументированным началом рок-движения в стране. Превратить бравурные воспоминания юности в исторический факт, конечно, можно. Но не сразу. Именно этим возвращением памяти и занимается Стариков, элегантно маскируя собственную ностальгичность желанием воссоздать уникальную атмосферу тех времен: для себя ли, для участников ли, для неискушенных ли зрителей - непонятно.

На пресс-конференции он так и сыплет воспоминаниями, анекдотами и смешными кулуарными историями. Журналистов немного, и им не очень интересно: ансамбль «Алгоритмы», распавшийся задолго до их рождения, для них недостаточно фактурен, и красочные рассказы Старикова о том, какой неземной популярностью пользовался этот блюз-роковый коллектив («На музыкальные вечера в РТИ, где играли «Алгоритмы», было невозможно попасть!»), воспринимаются скорее как трогательная придурь, нежели как цепочка исторических фактов.

«Расскажите побольше про Мулявина!» - просят журналисты, заслышав знакомую фамилию в контексте «даже Мулявин был в восторге от «Алгоритмов» . Геннадий радостно рассказывает мифическую историю о Мулявине - о том, как «Песняры», подивившись чудесному звучанию «алгоритмовских» гитар, выведали у них секрет столь необычного саунда: нужно разобрать гитару и припаять туда какую-то маленькую штучку. «Бери, паяй!» - приказал Мулявин своим соратникам буквально перед концертом. «Вот такой он был человек , - умильно хихикнул Стариков, польщенный своей ролью в этой истории. - Не боялся экспериментировать, всегда с восторгом брался за все новое» .

Стариков считает, что белорусские ВИА были первыми не только в организации рок-фестивалей. Судя по его воспоминаниям, первый прибор для настройки гитар тоже придуман в «Алгоритмах» - американцы запатентовали аналогичное устройство только несколько лет спустя. И даже цифровую музыку придумал Геннадий Стариков: «В 1969г. у меня родилась идея оцифровки музыки - и в цвете, как у Скрябина, и в цифре, что было невероятным и новым. Японцы занялись этим лишь в середине 70-х. А Евгений Коновалов - тогда студент МРТИ и гениальный гитарист «Алгоритмов» - потом работал над созданием приборов для космических кораблей. Так что РТИ был в то время центром современной музыки и творческой радиотехнической мысли в СССР!» Погружаясь в космические глобалии, Геннадий заговорщицки посмеивается, и не совсем понятно, шутит он или нет.

«Мы хотим собрать как можно больше информации обо всех участниках фестиваля, - говорит Стариков журналистам. - Пожалуйста, постарайтесь мне помочь! Вот, например, мы пытались узнать, кто играл в этой группе (показывает потрепанную черно-белую фотографию, вклеенную в массивный альбом с вырезками и иллюстрациями, посвященный тому самому бит-фестивалю) на барабанах. Человек говорит: «Я играл», а я спрашиваю у гитариста, и тот отвечает: «Нет, этот человек у нас не играл никогда». А нам нужно собрать всю информацию о каждой из двенадцати групп! Если у кого-то есть фотографии, информация, контакты - пожалуйста, обращайтесь ко мне!»

Грядущее мероприятие напоминает исторический квест в духе «собери их всех»: возможно, когда соберут вместе участников всех двенадцати бит-групп, в здание РТИ ударит молния из открытого космоса, мы чудесным образом перенесемся в 60-е и рванем покорять госграницы, пока наши рок-достижения не перекрыли своим Вудстоком хитрые американцы.
Добавить комментарий
Проверочный код