Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№11 (632) 17 марта 2008 г. Экономика

Как дважды два

17.03.2008
Два гуру, две проблемы, два дня «Здесь и Сейчас»

Кирилл НЕЖДАНСКИЙ

Кто формирует бизнес-сообщество, деловую среду? В первую очередь, конечно, сами собственники и топ-менеджеры. Но объединиться им всегда легче вокруг какой-либо конкретной идеи или проблемы: тогда, по законам синергии, коллективный практический опыт, теоретические знания и другие ресурсы дадут эффект, многократно превосходящий возможности каждого по отдельности. Роль генератора формирования бизнес-сообщества, мощного фактора концентрации идей, компетенций и проектов во всем мире выполняют консалтинговые компании и бизнес-школы. Они создают и модерируют среду, максимально благоприятствующую поиску и дискуссии. Среду, в которой каждый не только сможет задать актуальный для собственного бизнеса вопрос, но и, осмысливая опыт коллег и экспертов, искать различные варианты ответов на него. Именно такая дискуссионная площадка 4-5 апреля будет функционировать в Минске - в рамках ежегодных Дней бизнеса консалтинговой группы «Здесь и Сейчас», одного из лидеров отечественного рынка консультационных услуг.

В самом деле, именно бизнес-консультанты в силу специфики профессии призваны стать именно тем магнитом, который притягивает деловое сообщество и инициирует дискуссии на профессиональную тему. Знание нужд и запросов руководителей компаний и мировых тенденций в менеджменте позволило организаторам выделить две темы, сохраняющие актуальность для бизнеса во все времена: мотивация и стратегия. Участники из числа топ-менеджеров и собственников белорусских предприятий в течение двух дней будут вовлечены в увлекательный и продуктивный процесс общения, не ограниченного рамками жесткого протокола. В качестве экспертов привлечены две знаменитости с мировым именем - бизнес-гуру Клаус Кобьёлл и Сирил Левицки. Первый день будет посвящен выступлению Кобьёлла, обсуждению его идей, ответам на вопросы и дискуссиям, второй - пройдет под знаком концепций и методик Сирила Левицки. Кстати, как сообщили «БелГазете» в «Здесь и Сейчас», и Кобьёлл, и Левицки (к слову, оба блестящие ораторы) уже рвутся в бой.

Итак, Кобьёлл выступит в роли эксперта по мотивации, Левицки - по стратегии. Первая из заявленных тем, несомненно, привлечет внимание бизнес-сообщества хотя бы потому, что оптимизация управления человеческими ресурсами в условиях дефицита и дороговизны квалифицированных кадров остается одним из главных источников эффективности для любого бизнеса. Столь же востребованы в современном бизнесе навыки стратегического планирования: без детально разработанной стратегии развития на три-пять лет бесполезно не только ждать инвестиций, но и справляться с повседневными вызовами конкурентной среды - от снижения темпов роста бизнеса до появления более привлекательных для потребителя товаров и услуг.

Наряду с зарубежными методиками во время Дней бизнеса будут проанализированы также белорусские и российские наработки в области формирования стратегии, внедрения на ее основе изменений и мотивации персонала: с докладами на эти темы выступят ведущие консультанты и партнеры группы «Здесь и Сейчас» Александр Паньков, Дмитрий Хохлов, Ирина Сотникова и Вероника Коппек.

Масштабные темы требуют времени для осмысления, набившие оскомину проблемы - свежего, слегка отстраненного взгляда, общение с консультантами и экспертами - аудитории, способной порождать не только вопросы, но и самостоятельные ответы. Поэтому организаторы выбрали максимально демократичный формат мероприятия, наряду с докладами и дискуссиями дающий возможность неформального общения. Программу Дней бизнеса завершит праздничный вечер с участием лучшего джазового проекта России.

Взглянуть на свой бизнес новым взглядом, всего за два дня придать ему импульс инноваций и эффективности - это просто как дважды два. Нужно только очутиться в нужное время - 4-5 апреля - в нужном месте и включиться в работу Дней бизнеса.

СПРАВКА «БелГазеты». Клаус Кобьёлл - один из наиболее востребованных и популярных в Европе консультантов по мотивации, автор бизнес-бестселлеров «Мотивация в стиле экшн», «Виртуозный маркетинг», «Как стать лучше?», «Без риска нет кайфа. Путь к собственному бизнесу» и др. Кобьёлл пришел в бизнес в 22 года со стартовым капиталом в 1 тыс. немецких марок и начал с открытия блинной на 27 посадочных мест. Сегодня немецкий консультант проводит семинары и тренинги для крупнейших транснациональных компаний. Созданный им по оригинальной концепции отель Schindlerhof, традиционное место проведения семинаров гуру, шесть раз подряд признавался лучшим конференц-отелем Европы, дважды получал премию качества от объединения германских промышленников, многократно удостаивался наград за достижения в области менеджмента, в 2007г. стал победителем конкурса лучших работодателей Европы 100 Best Workplaces in Europe-2007. Годовой оборот Schindlerhof составляет 8,5 млн. евро, оборот на одного сотрудника - 120 тыс. евро, что вдвое больше соответствующих средних показателей по Германии и вчетверо - средних по Москве.

Сирил Левицки - практикующий консультант, преподаватель Лондонской школы бизнеса, Барухского колледжа (Нью-Йорк) и Редингского университета (Великобритания), автор бизнес-бестселлеров «Как разработать стратегию. Практические рекомендации по созданию реально работающей стратегии», «Гены лидерства» и «Развитие гения лидерства». Разработанная Левицки корпоративная стратегия в качестве факультатива включена в программу МВА Лондонской школы бизнеса. С 1983г. Левицки консультирует известные международные компании, оказывая им услуги по разработке, коррекции и внедрению корпоративной стратегии. Благодаря услугам гуру National Freight Consortium выросла из бизнеса стоимостью менее $100 млн. в компанию, оцениваемую в $1,5 млрд.; US West Media International, до привлечения консультанта находившаяся на пороге банкротства, после комплекса инициированных им мер была продана телекоммуникационному гиганту AT&T за $53 млрд.
Добавить комментарий
Проверочный код