Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№11 (632) 17 марта 2008 г. Экономика

Как дважды два

17.03.2008
Два гуру, две проблемы, два дня «Здесь и Сейчас»

Кирилл НЕЖДАНСКИЙ

Кто формирует бизнес-сообщество, деловую среду? В первую очередь, конечно, сами собственники и топ-менеджеры. Но объединиться им всегда легче вокруг какой-либо конкретной идеи или проблемы: тогда, по законам синергии, коллективный практический опыт, теоретические знания и другие ресурсы дадут эффект, многократно превосходящий возможности каждого по отдельности. Роль генератора формирования бизнес-сообщества, мощного фактора концентрации идей, компетенций и проектов во всем мире выполняют консалтинговые компании и бизнес-школы. Они создают и модерируют среду, максимально благоприятствующую поиску и дискуссии. Среду, в которой каждый не только сможет задать актуальный для собственного бизнеса вопрос, но и, осмысливая опыт коллег и экспертов, искать различные варианты ответов на него. Именно такая дискуссионная площадка 4-5 апреля будет функционировать в Минске - в рамках ежегодных Дней бизнеса консалтинговой группы «Здесь и Сейчас», одного из лидеров отечественного рынка консультационных услуг.

В самом деле, именно бизнес-консультанты в силу специфики профессии призваны стать именно тем магнитом, который притягивает деловое сообщество и инициирует дискуссии на профессиональную тему. Знание нужд и запросов руководителей компаний и мировых тенденций в менеджменте позволило организаторам выделить две темы, сохраняющие актуальность для бизнеса во все времена: мотивация и стратегия. Участники из числа топ-менеджеров и собственников белорусских предприятий в течение двух дней будут вовлечены в увлекательный и продуктивный процесс общения, не ограниченного рамками жесткого протокола. В качестве экспертов привлечены две знаменитости с мировым именем - бизнес-гуру Клаус Кобьёлл и Сирил Левицки. Первый день будет посвящен выступлению Кобьёлла, обсуждению его идей, ответам на вопросы и дискуссиям, второй - пройдет под знаком концепций и методик Сирила Левицки. Кстати, как сообщили «БелГазете» в «Здесь и Сейчас», и Кобьёлл, и Левицки (к слову, оба блестящие ораторы) уже рвутся в бой.

Итак, Кобьёлл выступит в роли эксперта по мотивации, Левицки - по стратегии. Первая из заявленных тем, несомненно, привлечет внимание бизнес-сообщества хотя бы потому, что оптимизация управления человеческими ресурсами в условиях дефицита и дороговизны квалифицированных кадров остается одним из главных источников эффективности для любого бизнеса. Столь же востребованы в современном бизнесе навыки стратегического планирования: без детально разработанной стратегии развития на три-пять лет бесполезно не только ждать инвестиций, но и справляться с повседневными вызовами конкурентной среды - от снижения темпов роста бизнеса до появления более привлекательных для потребителя товаров и услуг.

Наряду с зарубежными методиками во время Дней бизнеса будут проанализированы также белорусские и российские наработки в области формирования стратегии, внедрения на ее основе изменений и мотивации персонала: с докладами на эти темы выступят ведущие консультанты и партнеры группы «Здесь и Сейчас» Александр Паньков, Дмитрий Хохлов, Ирина Сотникова и Вероника Коппек.

Масштабные темы требуют времени для осмысления, набившие оскомину проблемы - свежего, слегка отстраненного взгляда, общение с консультантами и экспертами - аудитории, способной порождать не только вопросы, но и самостоятельные ответы. Поэтому организаторы выбрали максимально демократичный формат мероприятия, наряду с докладами и дискуссиями дающий возможность неформального общения. Программу Дней бизнеса завершит праздничный вечер с участием лучшего джазового проекта России.

Взглянуть на свой бизнес новым взглядом, всего за два дня придать ему импульс инноваций и эффективности - это просто как дважды два. Нужно только очутиться в нужное время - 4-5 апреля - в нужном месте и включиться в работу Дней бизнеса.

СПРАВКА «БелГазеты». Клаус Кобьёлл - один из наиболее востребованных и популярных в Европе консультантов по мотивации, автор бизнес-бестселлеров «Мотивация в стиле экшн», «Виртуозный маркетинг», «Как стать лучше?», «Без риска нет кайфа. Путь к собственному бизнесу» и др. Кобьёлл пришел в бизнес в 22 года со стартовым капиталом в 1 тыс. немецких марок и начал с открытия блинной на 27 посадочных мест. Сегодня немецкий консультант проводит семинары и тренинги для крупнейших транснациональных компаний. Созданный им по оригинальной концепции отель Schindlerhof, традиционное место проведения семинаров гуру, шесть раз подряд признавался лучшим конференц-отелем Европы, дважды получал премию качества от объединения германских промышленников, многократно удостаивался наград за достижения в области менеджмента, в 2007г. стал победителем конкурса лучших работодателей Европы 100 Best Workplaces in Europe-2007. Годовой оборот Schindlerhof составляет 8,5 млн. евро, оборот на одного сотрудника - 120 тыс. евро, что вдвое больше соответствующих средних показателей по Германии и вчетверо - средних по Москве.

Сирил Левицки - практикующий консультант, преподаватель Лондонской школы бизнеса, Барухского колледжа (Нью-Йорк) и Редингского университета (Великобритания), автор бизнес-бестселлеров «Как разработать стратегию. Практические рекомендации по созданию реально работающей стратегии», «Гены лидерства» и «Развитие гения лидерства». Разработанная Левицки корпоративная стратегия в качестве факультатива включена в программу МВА Лондонской школы бизнеса. С 1983г. Левицки консультирует известные международные компании, оказывая им услуги по разработке, коррекции и внедрению корпоративной стратегии. Благодаря услугам гуру National Freight Consortium выросла из бизнеса стоимостью менее $100 млн. в компанию, оцениваемую в $1,5 млрд.; US West Media International, до привлечения консультанта находившаяся на пороге банкротства, после комплекса инициированных им мер была продана телекоммуникационному гиганту AT&T за $53 млрд.
Добавить комментарий
Проверочный код