Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№11 (632) 17 марта 2008 г. Автостоп

Для семьянина и холостяка

17.03.2008
«Здесь хватает места для фантазии»

Сергей ОВЧИННИКОВ

Весна вместе со снегом размывает и четкие границы между городским и сельским жителем. Новый сезон расставляет свои приоритеты, но, если проследить за автомобильными предпочтениями белорусов, тяга к универсализму с каждым годом все заметнее.

Водители выбирают автомобили, пригодные и для езды в городском цикле, и для частых поездок на семейные пикники или дачные работы. Для этих целей многие отдают предпочтение Renault Megane Scenic, который все больше укрепляет лидерские позиции среди автомобилей производства 10-летней давности.

Постоянный ведущий рубрики «Автостопа» «В тесте» руководитель высшей школы мастерства Академии физвоспитания и спорта Сергей ОВЧИННИКОВ сразу воспринял автомобиль с профессиональной точки зрения: «В рамках экстремального вождения мы тестировали Scenic с таким двигателем. Машина хорошо управляемая, но валкая, и, если делать резкое перестроение, заднее колесо зависает в воздухе, что может привести к угрозе опрокидывания».

Однако Scenic своим предназначением явно исключает тягу к экстремальному вождению - это классический семейный автомобиль, доставляющий вполне приемлемый комфорт водителю и пассажирам. Благодаря высокой и более удобной, чем в обычном легковом автомобиле, посадке водитель чувствует себя комфортно. Чем выше сидишь, тем больше возможностей для обзора: высокая посадка позволяет лучше прогнозировать дорожную ситуацию. Правда, в среде автомобилистов бытует мнение, что «дутая» форма Renault Scenic порой препятствует необходимой обзорности. Сергей Овчинников с этим не согласен: «Никаких проблем не вижу. Возможно, передняя стойка немного скрывает обзор, но через большие боковые стекла всегда есть возможность глянуть в сторону. Единственное, у неопытных водителей могут возникнуть проблемы с парковкой. Подголовники в автомобиле высокие, и это может доставить неудобство при движении задним ходом. В новых автомобилях подголовники Г-образной формы, их можно утопить, а в Scenic, если никто не едет сзади, их лучше снять. Неудобство в движении могут доставить длинная панель и скошенный капот - плохо видно, где он заканчивается».

Впрочем, тест-драйвер заметил весомое преимущество перед многими другими автомобилями при той же парковке: «Удобно, когда, глядя в заднее стекло, мы фактически знаем, где находится бампер - он выступает на незначительные 20 см. При парковке это позволяет подъезжать вплотную. Во многих современных автомобилях порой трудно предположить, где заканчивается крышка багажника».

Закончив рассуждения о водительских маневрах, Овчинников сфокусировал внимание на салоне: «Самый большой плюс - огромное пространство. Притягивает множество трансформаций задних сидений. Спинки легко складываются вперед, при желании их можно поднять выше резиновым жгутом. Одно сиденье можно снять, а два оставшихся двигать по салону, переставляя по специальным полозьям, пока не найдешь удобное положение».

По части комфорта салон Scenic напоминает целый город с развитой инфраструктурой. «В дверях много разных кармашков, куда можно пристроить немало полезных вещей. А нишу, расположенную в полу слева перед задними сиденьями, можно назвать тайником для контрабандиста. С Украины можешь тащить вина сколько хочешь. Есть удобное потайное место и для водителя - под его сиденьем располагается большой выдвижной ящик. А под передним пассажирским креслом находится аккумулятор - удачная находка. Он защищен от влаги и грязи, следовательно, максимально предохранен от окисления. К тому же в зимнее время автомобиль будет заводиться значительно проще - все-таки температура в салоне выше, чем на улице. Из эксклюзивных удобств отметил бы электроподогрев стекла - не многие автомобили могут этим похвастать. Это гораздо удобнее, чем стандартный обдув: когда стекло запотевает, достаточно просто нажать кнопку, и вскоре все будет в норме».

Участники тест-драйва пришли к выводу, что машина вполне сгодится и для неженатого человека: «Холостяк и такой большой автомобиль - хорошее сочетание. Можно машину использовать, как подскажет фантазия - места хватит на всех. Кстати, если выехал далеко за город, а гостиницы поблизости нет, в автомобиле можно переночевать - особого дискомфорта это не доставит».

На вопрос, насколько Scenic пригоден для постоянной езды в сельской местности, руководитель школы экстремального вождения ответил немного скептически: «Во время езды по ухабам удары частично передаются на руль, что вряд ли обрадует водителя. Зато на ровной трассе Scenic хорош. Раньше мы в целях эксперимента тестировали машину на загородной трассе и на одном из участков развивали скорость до 160 км/ч, и она не особо чувствовалась. Автомобиль хорошо сбалансирован: не чересчур резкий и не слишком тупой - оптимальный вариант для размеренного вождения».

В том, что у покупателей наибольшей популярностью пользуются модели, произведенные в конце 90-х, Сергей Овчинников не видит ничего удивительного: «Водитель чувствует максимальный психологический комфорт. На BMW Х5 в лес особо не поедешь - владелец будет опасаться каждой ветки. К тому же водитель побоится оставить такой автомобиль без присмотра. Недаром немцы специально покупают «Нивы» для поездок на охоту. У неновой машины в плане поездок по труднопроходимой или незнакомой местности есть заметные преимущества».

Комментарии владельца

Максим ездит на Renault Scenic полтора года. Сейчас в планах владельца смена автомобиля.

- Я бы никогда не продавал эту машину, но возник вариант с покупкой другого автомобиля. Я давно мечтал о внедорожнике, и появилась возможность купить его. О Renault останутся только приятные воспоминания. За время пользования я только менял расходники и следил за уровнем масла. Явно слабых мест назвать не могу, правда, однажды Scenic меня расстроил: я уезжал в санаторий и на несколько дней оставил машину на сильном морозе, после чего смог завезти ее только с «толкача».


Сергей ОВЧИННИКОВ - водителям

- Питание перед поездкой и за рулем играет важную роль. Многое зависит от того, куда едешь. Во время длительного путешествия желательно есть фрукты и овощи: витамины положительно влияют на зрение. Слишком тяжелую пищу употреблять не стоит, т.к. на ее переваривание организм тратит большое количество энергии. Могу посоветовать шоколад и что-нибудь жевательное. В салоне не помешает бутылка напитка или воды для восполнения потери влаги организмом.

Для городского цикла особых ограничений нет. В любом случае употребляемые продукты должны быть качественными, и, если организм на что-то неадекватно реагирует, перед тем как сесть за руль, от этой пищи желательно отказаться.

Иногда в дороге случаются непредвиденные ситуации. К примеру, выпил с утра много чая или кофе, а потом застрял в пробке. Мужчинам в таких ситуациях проще, можно воспользоваться испытанным средством дальнобойщиков - пластиковой бутылкой. Если неприятности более серьезные, нужно ориентироваться по ситуации: искать ближайшее административное здание или пункты общественного питания. Нужно обязательно иметь в аптечке таблетки, помогающие справиться с внезапной напастью. К сожалению, большинство водителей не знают, что у них в аптечке (если таковая есть), и тем более как и какими лекарствами пользоваться. Советую каждому водителю иметь при себе памятку, как правильно использовать имеющиеся препараты. Это окажет неоценимую помощь не только в опасных, но и в любых других нестандартных ситуациях.


ОЦЕНКА ЭКСПЕРТА

Вождение ****


Scenic хорошо слушается рулевого колеса, обладает хорошей информативностью. В автомобиле фактически автобусная посадка, свои особенности эргономики. Небольшой недостаток - валкость.

Салон ****+

Сиденье водителя снабжено хорошей боковой поддержкой, пассажиры чувствуют себя уютно. Дешевые материалы немного сбивают цену, но на комфорт в целом не влияют.

Безопасность **** +

Технологии постоянно развиваются, и подержанные автомобили заметно уступают новинкам авторынка. В Scenic импонирует продуманная защищенность от угона; также в салоне четыре подушки безопасности.

Цена ****+

Renault предоставляет больше комфорта, чем многие другие автомобили за эти же деньги. Соотношение цены и качества - хорошее.

Имидж *****

Сразу видно, что это не спорт-кар и не дамский автомобиль. Renault Scenic полностью соответствует имиджу семейной машины.

С тест-драйвером курсировал Евгений КЕЧКО.
Добавить комментарий
Проверочный код