Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
feringer
ферингер.рф
Световые вывески, объёмные буквы с подсветкой, лайтбоксы и др! Звоните
neonpark24.ru
№11 (632) 17 марта 2008 г. Автостоп

Маслом тачку не испортишь

17.03.2008
если выбирать его правильно



Не стоит объяснять, какую роль играют для машин автомобильные масла. Но в широком спектре предлагаемых сегодня автомобильных масел разобраться нелегко. А ведь каждому хочется купить для своего «любимца» именно то масло, которое будет благоприятно влиять на работу мотора, увеличивать продолжительность его срока службы, надежно защищать трущиеся детали от износа. Ведь ни для кого не секрет, что моторное масло выполняет в двигателе ту же жизненно важную роль, какую выполняет кровь в организме человека. Никакая другая жидкость не влияет на работу двигателя и срок его службы так, как моторное масло. Кроме основной функции, касающейся смазки двигателя, оно выполняет и ряд других. Но все преимущества моторного масла ничего не значат, если масло не циркулирует, как положено, по всему двигателю, обеспечивая необходимую для его работы смазку.

Чтобы правильно выбрать моторное масло, необходимо знать, что оно должно обладать двумя, в принципе, противоположными свойствами. Оно должно хорошо течь, проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в т.ч. и зимой, после ночной стоянки при минус 30-40 градусах, когда все текучее стремится превратиться в «гуталин» и прилипнуть к поверхности металла. Сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки.

В первом случае масло должно быть максимально жидким, а во втором - максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам зимнего и летнего масел, либо в применении загущающих присадок - модификаторов вязкости. Если подсчитать все требования, предъявляемые к моторным маслам, то их число превысит полсотни. Правда, многие требования продиктованы соображениями экологического характера и являются несущественными для долговечности двигателя. Основные же требования таковы: масло должно обладать высокими смазывающими свойствами и тем самым обеспечивать максимальное снижение трения и уменьшение износа; оно должно обладать способностью очищать двигатель от продуктов износа, нагара и других маслонерастворимых частиц, а также защищать от короззии, нейтрализовывать кислоты, предохранять детали двигателя от перегрева, обеспечивать уплотнение зазора между поверхностями цилиндров и поршней.

Все современные моторные и трансмиссионные масла состоят из базовых масел и подобранного набора (пакета) присадок. В качестве базовых масел используются минеральные (полученные переработкой нефти) и синтетические (полученные путем органического синтеза). Соответственно, моторные масла подразделяются на минеральные (Mineral), синтетические (Fully Synthetic), частично синтетические (Semi Synthetic). Последние в обиходе называются «полусинтетическими», т.к. основаны на смеси минерального и синтетического базовых масел. Синтетические масла превосходят минеральные по совокупности свойств.

Различие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные масла являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа, и только из-за усложнения технологии все это увеличивает стоимость конечного продукта в 3-4 раза. Однако игра стоит свеч, потому что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с заданными свойствами. Немаловажно и то, что в минеральных маслах остаются примеси, содержащиеся в первоначальном сыром продукте, - сера и парафины. В синтетическом масле их практически нет.

В отличие от минеральных синтетические масла имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Минеральные масла при этом довольно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом, быстро меняются принципиальные характеристики всего масла. Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства. Благодаря особенностям молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Основа моторных масел может быть различной. Обычные, широко используемые масла производятся из нефти и называются минеральными. Разумеется, кроме минеральных нефтяных компонентов, в состав масла входит пакет присадок, обеспечивающих комплекс специфических свойств моторного масла, таких как антивспенивание, защита элементов двигателя от коррозии, стабильность физико-химических свойств масла и т.п. Более универсальными вязкостно-температурными характеристиками обладают улучшенные минеральные масла, прошедшие специальную очистку или с примесью синтетических компонентов. Обычно эти масла носят название полусинтетических (на упаковках импортных масел присутствует обозначение Semi-Synthetic).

Полностью синтетические (Fully Synthetic) масла имеют самые лучшие показатели и предназначены в основном для высокофорсированных моторов. Как правило, эти масла объединяют в себе свойства самых маловязких зимних масел и самых вязких летних. Первое условие облегчает прокручивание коленчатого вала при низких температурах и уменьшает механические потери на вязкостное трение. Второй аспект влияет на повышенную вязкость и устойчивость масляной пленки к разрыву при высоких температурах.

Где покупать?

Покупайте масло только в специализированных магазинах. Выясните их адреса в Интернете или в специализированных изданиях и уточните у импортеров, где находятся их розничные точки, где продается масло, поставленное в Беларусь по официальным каналам. Покупка у импортера - это не только надежно, но и дешевле, ведь импортер - первое звено в цепи поставщиков. Кроме того, профессиональные консультанты помогут разобраться во всех тонкостях выбора масла.
Добавить комментарий
Проверочный код