Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№11 (632) 17 марта 2008 г. Автостоп

Каско

17.03.2008
без опаски

Отдел финансов

Большинство страхователей наивно полагают, что сам по себе факт наличия полиса солидной страховой компании гарантирует им полное возмещение ущерба в случившемся ДТП, и поэтому предпочитают выбирать наиболее дешевые варианты страховых программ. Однако в страховании, как и во всей прочей экономике, качество товара напрямую увязано с его ценой.

А что такое качественный страховой продукт применительно к страхованию автокаско? К примеру, недорогой полис страхования каско не предусматривает сохранение страховой суммы вне зависимости от числа страховых случаев, а это означает, что, получив возмещение по одному страховому случаю, страхователь обязан доплатить страховщику, чтобы объем страхового покрытия сохранился.

Не всегда страховая защита распространяется на автомобиль, оставленный под окнами дома в ночное время. У ряда компаний есть обязательное условие - постановка авто на охраняемую стоянку в ночное время.

Комфортные же условия страхования гарантируют эвакуацию автомобиля при наступлении ДТП, в большинстве случаев сбором справок в ГАИ должен заниматься представитель компании.

В идеале при наступлении ДТП компания должна немедленно направить на помощь клиенту аварийного комиссара, который поможет не растеряться в нестандартной ситуации, осмотрит поврежденный автомобиль, примет заявление о страховом случае и тут же, на месте, даст направление на ремонт.

Многие ли компании предоставляют клиенту возможность выбора не на этапе заключения договора, а непосредственно при наступлении страхового случая: получить страховое возмещение деньгами или поручить компании организацию восстановительного ремонта? Есть ли у страхователя право выбора станции обслуживания из списка, насчитывающего десятки адресов? Дает ли согласие компания клиенту, который доверяет только «своей» станции техобслуживания, на ремонт авто именно на этом сервисе.

Мелкий ремонт после ДТП вообще не должен требовать от страхователя сбора справок и вызова представителя ГАИ. Если у автомобиля повреждены зеркало, стекло, антенна, он получил царапину, достаточно позвонить в страховую компанию и, не посещая ее, проследовать в любой из предложенных на выбор ремонтных центров. Но по-настоящему показательной для автостраховщика оказывается его способность обслуживать серьезные убытки, связанные с угоном, полной конструктивной гибелью или значительным ущербом.

По мнению специалистов в области безопасности дорожного движения, к категории «полной гибели» следует относить случаи ущерба в размере 75% от стоимости автомобиля. С этой границы восстановление транспортного средства и возврат его владельцу для дальнейшей эксплуатации несет угрозу самому водителю и другим участникам дорожного движения. Кроме того, различна политика компаний в отношении оставшегося после серьезной аварии «металлолома». Комфортный страховой полис не предполагает вычет из суммы возмещения стоимости так называемых «годных остатков» при расчете выплат по полной гибели транспортного средства.

Есть свои тонкости и при страховании по риску «угон». Некоторые страховщики обещанный базовый тариф готовы предоставить клиенту только при условии оснащения машины дополнительным противоугонными системами, хотя общеевропейская практика такова, что базовый тариф должен предоставляться при наличии стандартного иммобилайзера, установленного производителем автомобиля. А за дополнительно установленные системы компания должна предоставить клиенту скидки, значительно уменьшающие стоимость страхового полиса.

Совсем замечательно, если страховщик практикует перенос части премии на новый договор страхования при покупке клиентом другого автомобиля. В качестве приданого за клиентом сохраняется и накопленный бонус по полисам каско. У безубыточных автовладельцев он может достигать до 50% от страхового взноса.

Очевидно, что полис каско, удовлетворяющий таким, в общем-то, нормальным с точки зрения здравого смысла, условиям будет существенно дороже «просто полиса», приобретаемого главным образом «для предъявления».
Добавить комментарий
Проверочный код