Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№11 (632) 17 марта 2008 г. Автостоп

Подконтрольная ГАИ

17.03.2008
 

Евгений КЕЧКО

Летом прошлого года «БелГазета» писала о коллективном обращении в ГАИ инициативной группы водителей. С водителями-энтузиастами тогда встретились начальник УГАИ МВД Александр Менделев и тогдашний начальник УГАИ Минска Василий Бульбенков.

Насколько с того времени изменилась ситуация на дорогах, корреспонденту «БелГазеты» рассказал один из участников инициативной группы Игорь ХАТКЕВИЧ.

- В последующем у вас были встречи с руководством ГАИ?

- Больше не встречались, причем та беседа была скорее расширением инициативы, чем плановым мероприятием. Мы поставили вопросы, получили ответы, написали обращение по наиболее интересующим водителей темам, на том и разошлись.

- С того времени ситуация на дорогах сильно изменилась?

- Обстановка стала спокойнее, но не знаю, с чем это связывать: с улучшением работы ГАИ, повышением сознательности водителей или просто с теплой зимой. Водители стали более осторожными, но иногда случаются вопиющие вещи. На прошлой неделе стал свидетелем того, как водитель едва не сбил шестилетнюю девочку на пешеходном переходе, причем даже не остановился, а поехал дальше. В тот же день нетрезвый водитель въехал в прицеп, и произошло это возле здания райотдела ГАИ.

Из позитива отметил бы частое появление инспекторов на аварийно-опасных участках, на оживленных перекрестках, возле пешеходных переходов. Водители стали более культурными по отношению к пешеходам, чего не скажешь о последних: ежедневно вижу нарушения с их стороны, причем они никак не реагируют на сигналы водителей. Возможно, это стало результатом однобокого подхода со стороны ГАИ - нарушающих правила пешеходов тоже штрафуют, но к автомобилистам применяются более жесткие меры.

Отметил бы использование фликеров: на периферии практически каждый пешеход и даже велосипедист ими пользуется, да и в столице сознательность граждан повысилась.

- Но у нас слабая дорожная инфраструктура, и вряд ли фликер станет панацеей от всех бед…

- Иногда фликер помогает сгладить огрехи этой инфраструктуры. Вне населенных пунктов часто отсутствуют удобные для движения пешеходов обочины, и пешеходы вынуждены идти по краю проезжей части. Но некоторые мои знакомые считают, что в этом вопросе хватает определенных перегибов: иногда пешеходов без фликеров штрафуют даже на хорошо освещенном тротуаре.

- Глава МВД недавно доложил об успешной реализации программы «Минус сто». Какого мнения вы придерживаетесь?

- Программа несет в себе математическое начало, поэтому лучше спросить у людей, владеющих статистикой. Если цифры говорят о том, что погибших и пострадавших на дорогах стало меньше, я этому верю: скрыть ДТП с пострадавшими невозможно. Но пока не ясно, с чем можно связывать наметившийся прогресс - с деятельностью ГАИ или с повышением водительской культуры.

- Может, дело в заоблачных суммах штрафов?

- Они, скорее, выполняют функцию пугала, ведь за год культурным стать невозможно. Возросшие штрафы приводят к другим негативным последствиям. Помимо возможной коррупции сейчас появляются сведения о подставных, инсценированных ситуациях на дорогах. Пользуясь информацией о больших штрафах и жесткой позицией ГАИ к нарушителям, некоторые несознательные водители путем таких подстав пытаются зарабатывать деньги. К тому же кодекс предусматривает большую разницу между минимальным и максимальным наказаниями. Это приводит к перегибам - не всегда понятна логика начальников, выносящих то или иное наказание. Возможность применять «вилки», предусмотренные административным кодексом, создает излишнее пространство для маневра при назначении наказаний за опасные нарушения и за незначительные.

- Как вы относитесь к получившему широкую огласку инциденту с использованием водителей в качестве «живого щита»?

- Не представляю, почему нельзя было другим способом остановить водителя, проехавшего порядка 100 км с грубыми нарушениями. У ГАИ имеются самые современные спецсредства, новая техника, но их применение красиво выглядит на учениях и в комментариях руководства, однако в реальной оперативной ситуации картина не столь хороша. Поэтому либо слова расходятся с делом, либо далеко не все инспекторы овладели новыми методами. Слышал и о других ситуациях, когда ГАИ создавала пробки на МКАД при задержании нарушителей.

В той ситуации инспекторы явно воспользовались первым же пришедшим на ум способом. До сих пор неизвестно, кто отдавал приказы и были ли они вообще?

- За последнее время у вас созрели новые предложения для ГАИ?

- Я бы рекомендовал ГАИ больше внимания уделять обстановке на окраинах и в спальных районах. В центре города можно увидеть с десяток патрулей, постовых инспекторов, а где-нибудь на окраине часто происходят аварии, но некому предотвратить ситуацию или задержать пьяного водителя.

Еще посоветовал бы плотнее работать со СМИ. Меньше победных рапортов - больше конкретики. Телесюжеты носят тенденциозный характер: инспекторы рассказывают нам, за что завтра будут штрафовать, какие рейды будут проводиться, какие штрафы предусмотрены за разные нарушения. Но эта информация доступна, любой желающий в состоянии просмотреть законодательство, а вот разбора конкретных эпизодов не хватает. Советы же в стиле «рекомендуем воздержаться от поездок в условиях тумана» - без комментариев.

- Недавно ГАИ широко рекламировала очередную акцию. Инспекторы на гражданской машине выезжали на МКАД, где в движении фиксировали скорость попутных автомобилей. Некоторые водители посчитали, что в моральном аспекте это не совсем корректно…

- Ничего аморального в этом нет, в данном случае нарушения пресекаются с помощью доступных и законных средств. Однако вызывает сомнения вопрос с остановкой жестом из автомобиля. Новые решения в борьбе с нарушителями необходимы, потому что обычно все идет по отработанному сценарию: стандартные операции сменяют друг друга с завидной регулярностью.

Несколько удивляет бессрочная операция «Пешеход». Я видел, как один пешеходный переход с двух сторон контролировали сразу два инспектора. И это при том, что в ходе нашей встречи с руководством тогдашний начальник УГАИ ГУВД Василий Бульбенков сетовал на нехватку кадров! Во всем нужен разумный подход.
Добавить комментарий
Проверочный код