Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№11 (632) 17 марта 2008 г. Автостоп

Конец операции «живой щит»

17.03.2008
 



Водитель BMW 525 Юрий Пашкевич, оказавшийся вместе с женой и трехлетней дочкой в эпицентре операции ГАИ «Живой щит», по просьбе «БелГазеты» восстановил хронологию событий на 8-м километре трассы Минск-Микашевичи.

«ГАИ лжёт»

- Куда и откуда вы ехали?

- В деревне под Слуцком живет моя бабушка, к которой мы ездим каждые выходные - помочь по хозяйству. Воскресным вечером, в 21.40, мы возвращались в Минск. Трасса была пустая.

- Вы продолжаете утверждать, что стали «живым щитом» на пути пьяного водителя, несмотря на заверения замначальника УГАИ МВД Игоря Ваницкого: от водителей, остановившихся на пути автомобилей ГАИ с включенными спецсигналами на трассе Минск-Микашевичи, жестами требовали продолжить движение?

- Эти слова - полный бред, ГАИ лжет. Жесты инспекторов четко говорили, что мы должны остановиться. Сначала меня попросили заехать на определенную полосу, затем выставили вперед ладони: «стоп». Как можно утверждать, что четыре водителя неправильно поняли жесты инспекторов? Получается, водитель черного BMW, который не пострадал и через некоторое время покинул место происшествия, я с семьей, хозяйка Toyota RAV4 Елена, водитель Honda Accord Алексей - все врут, чтобы облить грязью сотрудников ГАИ? Для чего лгать? Нашей жизни угрожала опасность!

- А вот что сказал начальник ГАИ Минска Дмитрий Корзюк: «Никакого кордона из автомобилей никто не делал»…

- У нас есть фотографии с места происшествия, где четко видно, как стоят наши машины: по одной на полосу движения. Мою машину, для которой приготовили вторую полосу, выбил Volkswagen Golf; нас откинуло на обочину, развернув на 180 градусов. Как они могут объяснить это?

По сообщению ГАИ, о движении Volkswagen с пьяным водителем стало известно за 19 минут. За это время можно было фуру с трассы согнать. Никаких включенных маячков у автомобилей ГАИ не было, как говорят сейчас. Я двигался по четвертой полосе, когда мне приказали остановиться. BMW и RAV4 уже стояли, второй и четвертый ряды были пустыми. Зная правила, я перестроился, начал принимать крайний правый ряд. Но сотрудник ГАИ оббежал RAV4 и знаками показал, что надо заехать во второй ряд, в образовавшуюся пустоту. Я не псих, чтобы подвергать семью опасности, выполнил просьбу. После остановки открыл дверь, чтобы выйти, и услышал команду: «Сиди на месте». Алексею на Honda тоже сказали оставаться в машине. О том, что на большой скорости приближается автомобиль, никто не предупредил.

Сзади находились жена и трехлетняя дочь. Девочка спала на сиденье, ее могли не увидеть. Но жену сотрудник ГАИ отчетливо разглядел в лобовое стекло: освещение на трассе было хорошим, как на проспекте.

В состоянии шока

- Сколько автомобилей попало в ДТП, сколько в них находилось людей?


- Сотрудники ГАИ выстроили «щит» из четырех автомобилей, в которых, по моим подсчетам, находилось семь человек. В виновнике аварии - автомобиле Volkswagen сидело четверо - два парня и две девушки. После удара я потерял сознание, находился в состоянии шока; жена рассказывала, что видела некоего молодого человека с короткой стрижкой, залысинами и разбитым носом. Одна из пассажирок в тяжелом состоянии лежит в больнице. У остальных - ушибы и травмы легкой степени.

- В каком состоянии находятся водители и пассажиры автомобилей, из которых, по вашим словам, выстроили «живой щит»?

- У меня ЧМТ легкой степени с сотрясением головного мозга, ушибы, жена получила нервный стресс, дочка два дня лежала никакая, плакала без причины, не хотела идти в садик. В Toyota удар пришелся по касательной, Елена, ее водитель, не пострадала, но была в страшной истерике, все время плакала. Остальные обошлись без повреждений.

- Как сотрудники ГАИ вели себя после происшествия, пытались ли оправдаться, извиниться?

- Нет. Никто не извинялся (разговор состоялся 12 марта. - Ред.). Непонятно, на чем основывался Ваницкий, говоря о невиновности своих подчиненных.

- А у вас в тот вечер какое сложилось мнение, кто виновник аварии?

(Отвечает Мария, жена Юрия.)

- Однозначно - ГАИ. Врезалось в память, что после удара кто-то из сотрудников ГАИ заглянул в машину и сказал: «Представляете, что было бы, если бы мы их не остановили? Влетели бы в город, и что там?» Сразу стало понятно: нас остановили специально.

- Что произошло после аварии?

- Volkswagen загорелся. Водитель Honda начал эвакуировать людей, тушил огонь. Меня с трудом достали из машины: дверь заклинило. К водителю Toyota никто не подошел. Только к жене заглядывали, потому что у нее на руках был маленький ребенок.

«Надеялся на порядочность»

- Сколько длились разбирательства?


- До пяти утра. Во время оформления места ДТП инспекторы поинтересовались, где мы живем и сможем ли добраться домой. Ничего не оставалось, как позвонить знакомым. Я надеялся на порядочность инспекторов, которые обратят внимание, что у нас перепуганный ребенок. Но, как видите…

- Вас не начали оформлять в первую очередь, чтобы ребенка быстрее доставили домой?

- Сначала помогали пассажирам Volkswagen, потом делали замеры. После этого потерпевших и нескольких сотрудников ГАИ отвезли на экспертизу: проверить содержание алкоголя в крови.

- В каком состоянии ваши автомобили?

- Мой BMW 525 1993 г.в., который стоил около $5 тыс., восстановлению не подлежит: нет багажника, деформирована крыша, нет днища, разбит капот. Машина пострадала сильнее остальных, хотя дороже наверняка обойдется ремонт более новой Toyota.

- Просили ли вас не общаться с прессой после ДТП?

- Да, предложение было сделано словно невзначай. Алексей еще накинулся на инспекторов, кричал, что они сделали заслон из людей, а ему популярно объяснили: «Не пострадал - вон отсюда». Это беспредел! По моим сведениям, это не первый случай, когда ГАИ вместо своих машин подставляют гражданские.

«Просим возбудить уголовное дело»

- В настоящее время идет проверка. Проводят ли с вами какие-либо действия?


- Нет. По моей информации, прокуратура решает, возбуждать ли уголовное дело. Со своей стороны буду добиваться, чтобы вину признали за тем, кто отдавал приказ. Все водители, ставшие «щитом», обратились к адвокату Стремковской и подали коллективную жалобу как пострадавшие.

- О чем говорится в жалобе?

- Мы просим возбудить уголовное дело, привлечь к ответственности виновных. Планируем подавать на возмещение морального и материального ущерба.

- В какую сумму оцениваете причиненный вам вред?

- Пока не задавался этим вопросом. Стоимость машины погасит страховка. Жена и дочь получили моральную травму и нуждаются в отдыхе, который поможет забыть произошедшее. Просить денег смысла нет, нам ничего не дадут.

- Верите, что удастся добиться справедливости?

- Буду идти до конца.

- А как увязать массированную рекламу профилактической деятельности ГАИ с тем, что произошло?

- Я за профилактику и те же фликеры. Но огромные штрафы, превышающие зарплаты, только увеличивают количество правонарушителей. Совершенно очевидно, что водитель Volkswagen пытался скрыться, лишь бы не платить штраф.

- Как будете реагировать на очередное требование сотрудника ГАИ остановиться?

- Если я не добьюсь правды, никогда больше не остановлюсь, чтобы случившееся не повторилось.

- Сообщить о происшествии журналистам вам подсказал бывший сотрудник милиции, который, по словам министра внутренних дел Наумова, стал «одним из инициаторов «слива» в СМИ информации о происшествии в соответствующей интерпретации»?

- Это наша инициатива. Что касается комментария Коноплицкого, он узнал о ситуации от нас. Хочу добиться правды и выплаты ущерба. Близкие в шоке от того, что могло с нами произойти. Я едва не потерял жену и ребенка.

160 км/ч?

Свою точку зрения на то, мог ли Volkswagen 3-й серии разогнаться до скорости 160 км/ч, «БелГазете» изложил водитель с 20-летним стажем Сергей Терентьев.

- Все зависит от объема двигателя, который диктует максимальную скорость. 160 км/ч? Почему бы и нет? Правда, при наличии в салоне четырех человек разогнаться до такой скорости непросто. К тому же машина обычно идет быстрее данных, которые дает производитель. Но при превышении максимальной скорости будет уменьшаться ресурс автомобиля. Тем более что вряд ли «Гольф» всю дистанцию ехал с одинаковой скоростью, ведь трасса не линейная прямая. При наличии склонов и подъемов, встречном направлении ветра скорость наверняка снижалась, но разогнаться до скорости, указанной в милицейских данных, вполне возможно.
Добавить комментарий
Проверочный код