Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№11 (632) 17 марта 2008 г. Автостоп

Конец операции «живой щит»

17.03.2008
 



Водитель BMW 525 Юрий Пашкевич, оказавшийся вместе с женой и трехлетней дочкой в эпицентре операции ГАИ «Живой щит», по просьбе «БелГазеты» восстановил хронологию событий на 8-м километре трассы Минск-Микашевичи.

«ГАИ лжёт»

- Куда и откуда вы ехали?

- В деревне под Слуцком живет моя бабушка, к которой мы ездим каждые выходные - помочь по хозяйству. Воскресным вечером, в 21.40, мы возвращались в Минск. Трасса была пустая.

- Вы продолжаете утверждать, что стали «живым щитом» на пути пьяного водителя, несмотря на заверения замначальника УГАИ МВД Игоря Ваницкого: от водителей, остановившихся на пути автомобилей ГАИ с включенными спецсигналами на трассе Минск-Микашевичи, жестами требовали продолжить движение?

- Эти слова - полный бред, ГАИ лжет. Жесты инспекторов четко говорили, что мы должны остановиться. Сначала меня попросили заехать на определенную полосу, затем выставили вперед ладони: «стоп». Как можно утверждать, что четыре водителя неправильно поняли жесты инспекторов? Получается, водитель черного BMW, который не пострадал и через некоторое время покинул место происшествия, я с семьей, хозяйка Toyota RAV4 Елена, водитель Honda Accord Алексей - все врут, чтобы облить грязью сотрудников ГАИ? Для чего лгать? Нашей жизни угрожала опасность!

- А вот что сказал начальник ГАИ Минска Дмитрий Корзюк: «Никакого кордона из автомобилей никто не делал»…

- У нас есть фотографии с места происшествия, где четко видно, как стоят наши машины: по одной на полосу движения. Мою машину, для которой приготовили вторую полосу, выбил Volkswagen Golf; нас откинуло на обочину, развернув на 180 градусов. Как они могут объяснить это?

По сообщению ГАИ, о движении Volkswagen с пьяным водителем стало известно за 19 минут. За это время можно было фуру с трассы согнать. Никаких включенных маячков у автомобилей ГАИ не было, как говорят сейчас. Я двигался по четвертой полосе, когда мне приказали остановиться. BMW и RAV4 уже стояли, второй и четвертый ряды были пустыми. Зная правила, я перестроился, начал принимать крайний правый ряд. Но сотрудник ГАИ оббежал RAV4 и знаками показал, что надо заехать во второй ряд, в образовавшуюся пустоту. Я не псих, чтобы подвергать семью опасности, выполнил просьбу. После остановки открыл дверь, чтобы выйти, и услышал команду: «Сиди на месте». Алексею на Honda тоже сказали оставаться в машине. О том, что на большой скорости приближается автомобиль, никто не предупредил.

Сзади находились жена и трехлетняя дочь. Девочка спала на сиденье, ее могли не увидеть. Но жену сотрудник ГАИ отчетливо разглядел в лобовое стекло: освещение на трассе было хорошим, как на проспекте.

В состоянии шока

- Сколько автомобилей попало в ДТП, сколько в них находилось людей?


- Сотрудники ГАИ выстроили «щит» из четырех автомобилей, в которых, по моим подсчетам, находилось семь человек. В виновнике аварии - автомобиле Volkswagen сидело четверо - два парня и две девушки. После удара я потерял сознание, находился в состоянии шока; жена рассказывала, что видела некоего молодого человека с короткой стрижкой, залысинами и разбитым носом. Одна из пассажирок в тяжелом состоянии лежит в больнице. У остальных - ушибы и травмы легкой степени.

- В каком состоянии находятся водители и пассажиры автомобилей, из которых, по вашим словам, выстроили «живой щит»?

- У меня ЧМТ легкой степени с сотрясением головного мозга, ушибы, жена получила нервный стресс, дочка два дня лежала никакая, плакала без причины, не хотела идти в садик. В Toyota удар пришелся по касательной, Елена, ее водитель, не пострадала, но была в страшной истерике, все время плакала. Остальные обошлись без повреждений.

- Как сотрудники ГАИ вели себя после происшествия, пытались ли оправдаться, извиниться?

- Нет. Никто не извинялся (разговор состоялся 12 марта. - Ред.). Непонятно, на чем основывался Ваницкий, говоря о невиновности своих подчиненных.

- А у вас в тот вечер какое сложилось мнение, кто виновник аварии?

(Отвечает Мария, жена Юрия.)

- Однозначно - ГАИ. Врезалось в память, что после удара кто-то из сотрудников ГАИ заглянул в машину и сказал: «Представляете, что было бы, если бы мы их не остановили? Влетели бы в город, и что там?» Сразу стало понятно: нас остановили специально.

- Что произошло после аварии?

- Volkswagen загорелся. Водитель Honda начал эвакуировать людей, тушил огонь. Меня с трудом достали из машины: дверь заклинило. К водителю Toyota никто не подошел. Только к жене заглядывали, потому что у нее на руках был маленький ребенок.

«Надеялся на порядочность»

- Сколько длились разбирательства?


- До пяти утра. Во время оформления места ДТП инспекторы поинтересовались, где мы живем и сможем ли добраться домой. Ничего не оставалось, как позвонить знакомым. Я надеялся на порядочность инспекторов, которые обратят внимание, что у нас перепуганный ребенок. Но, как видите…

- Вас не начали оформлять в первую очередь, чтобы ребенка быстрее доставили домой?

- Сначала помогали пассажирам Volkswagen, потом делали замеры. После этого потерпевших и нескольких сотрудников ГАИ отвезли на экспертизу: проверить содержание алкоголя в крови.

- В каком состоянии ваши автомобили?

- Мой BMW 525 1993 г.в., который стоил около $5 тыс., восстановлению не подлежит: нет багажника, деформирована крыша, нет днища, разбит капот. Машина пострадала сильнее остальных, хотя дороже наверняка обойдется ремонт более новой Toyota.

- Просили ли вас не общаться с прессой после ДТП?

- Да, предложение было сделано словно невзначай. Алексей еще накинулся на инспекторов, кричал, что они сделали заслон из людей, а ему популярно объяснили: «Не пострадал - вон отсюда». Это беспредел! По моим сведениям, это не первый случай, когда ГАИ вместо своих машин подставляют гражданские.

«Просим возбудить уголовное дело»

- В настоящее время идет проверка. Проводят ли с вами какие-либо действия?


- Нет. По моей информации, прокуратура решает, возбуждать ли уголовное дело. Со своей стороны буду добиваться, чтобы вину признали за тем, кто отдавал приказ. Все водители, ставшие «щитом», обратились к адвокату Стремковской и подали коллективную жалобу как пострадавшие.

- О чем говорится в жалобе?

- Мы просим возбудить уголовное дело, привлечь к ответственности виновных. Планируем подавать на возмещение морального и материального ущерба.

- В какую сумму оцениваете причиненный вам вред?

- Пока не задавался этим вопросом. Стоимость машины погасит страховка. Жена и дочь получили моральную травму и нуждаются в отдыхе, который поможет забыть произошедшее. Просить денег смысла нет, нам ничего не дадут.

- Верите, что удастся добиться справедливости?

- Буду идти до конца.

- А как увязать массированную рекламу профилактической деятельности ГАИ с тем, что произошло?

- Я за профилактику и те же фликеры. Но огромные штрафы, превышающие зарплаты, только увеличивают количество правонарушителей. Совершенно очевидно, что водитель Volkswagen пытался скрыться, лишь бы не платить штраф.

- Как будете реагировать на очередное требование сотрудника ГАИ остановиться?

- Если я не добьюсь правды, никогда больше не остановлюсь, чтобы случившееся не повторилось.

- Сообщить о происшествии журналистам вам подсказал бывший сотрудник милиции, который, по словам министра внутренних дел Наумова, стал «одним из инициаторов «слива» в СМИ информации о происшествии в соответствующей интерпретации»?

- Это наша инициатива. Что касается комментария Коноплицкого, он узнал о ситуации от нас. Хочу добиться правды и выплаты ущерба. Близкие в шоке от того, что могло с нами произойти. Я едва не потерял жену и ребенка.

160 км/ч?

Свою точку зрения на то, мог ли Volkswagen 3-й серии разогнаться до скорости 160 км/ч, «БелГазете» изложил водитель с 20-летним стажем Сергей Терентьев.

- Все зависит от объема двигателя, который диктует максимальную скорость. 160 км/ч? Почему бы и нет? Правда, при наличии в салоне четырех человек разогнаться до такой скорости непросто. К тому же машина обычно идет быстрее данных, которые дает производитель. Но при превышении максимальной скорости будет уменьшаться ресурс автомобиля. Тем более что вряд ли «Гольф» всю дистанцию ехал с одинаковой скоростью, ведь трасса не линейная прямая. При наличии склонов и подъемов, встречном направлении ветра скорость наверняка снижалась, но разогнаться до скорости, указанной в милицейских данных, вполне возможно.
Добавить комментарий
Проверочный код