Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№11 (632) 17 марта 2008 г. Автостоп

ГАИ выставила щит

17.03.2008
«Нам весело немного было»

Елена АНКУДО

Дорожное происшествие 2 марта на 8-м километре трассы Минск-Микашевичи еще долго будет сниться сотрудникам милиции всех уровней в кошмарных снах. Сообщение о самом нетрадиционном способе задержания пьяного отморозка, разогнавшегося до скорости 160-180 км/ч, уже разошлось далеко за пределы Беларуси.

История о том, как на пути Volkswagen Golf, преследуемого патрульными машинами ГАИ, выстроили заслон из четырех автомобилей ничего не подозревающих граждан, не позволив тем покинуть машины, начали обсуждать спустя десять дней после аварии. МВД прокомментировало ситуацию, лишь когда газета «Автобизнес weekly» изложила версию трех водителей из «живого щита»: Елены Колпаковой (Toyota RAV4), Юрия Пашкевича (BMW 525) и Алексея Береснева (Honda Accord). При этом версии участников ДТП и правоохранителей существенно различались.

Тон задал глава МВД Владимир Наумов, оценивший публикацию, как «слив в СМИ информации о происшествии в соответствующей интерпретации». Автором «слива», по мнению министра, стал «бывший сотрудник МВД, уволенный в связи с расследованием одного из коррупционных дел».

Далее настал черед руководителей рангом ниже. Начальник ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Корзюк, в подчинении которого находятся четверо перегородивших дорогу сотрудников отдела ГАИ Октябрьского района столицы, с ответственностью заявил: «Никакого кордона из автомобилей никто не делал». А замначальника УГАИ МВД Игорь Ваницкий провел пресс-конференцию, на которую забыли пригласить ряд изданий. Как следовало из его слов, «исходя из материалов проверки, действия сотрудников ГАИ верные». Впрочем, инспекторы «несколько опоздали к тому месту, где можно было безопасно остановить нарушителя». При этом они «двигались друг за другом по встречной полосе с включенными проблесковыми маячками, дальним светом фар и звуковой сигнализацией навстречу нарушителю. Когда автомобили ГАИ приблизились к голове колонны автотранспорта, в которой двигался нарушитель, они предприняли попытку расчистить участок дороги от транспортных средств, которые остановились, увидев автомобили ГАИ с включенными спецсигналами». Один из инспекторов жестами предложил продолжить движение, однако, когда первые тронулись, и произошло ДТП.

Оказавшись в день пресс-конференции Ваницкого в редакции «БелГазеты», Юрий Пашкевич, автомобиль которого принял основной удар, негодовал: ни спецсигналов, ни знаков продолжить движение не было. Отчаяние водителя BMW, заявившего, что «ГАИ врет», легко понять: на заднем сиденье его машины находились жена и трехлетняя дочь.

Извинения прозвучали, лишь когда телесюжеты о «живом щите» продемонстрировали ведущие российские телеканалы, а минские водители наклеили на лобовые стекла автомобилей мишени с надписью «живой щит», привязали к антеннам черные ленты и приняли участие в акциях в поддержку потерпевших. 13 марта, спустя две недели после аварии, начальник УГАИ МВД РБ Александр Менделев публично заявил: «На мой взгляд, действия сотрудников ГАИ были недостаточно профессиональными. Погони нечастые в нашей стране». В покаянной речи вновь обнаружились противоречия, на сей раз с высказываниями Ваницкого: «У нас великолепная радиостанция, и все работает... Это не самодеятельность, а неграмотность и непрофессионализм».

Непрофессионализм отстраненных от должностей сотрудников ГАИ Октябрьского района, с подачи которых укрепилось определение такой отечественной реалии, как «живой щит», будет оценен в рамках уголовного дела, возбужденного

13 марта прокуратурой Минской области по ст. УК «злоупотребление властью или служебными полномочиями».

Не исключено, что следователям придется услышать грустные истории гаишников о том, что погони в Беларуси - дело исключительное, поэтому учения по задержанию таких нарушителей не проводятся, а спецсредство «еж» под названием «Диана» слишком тяжелое и неудобное, чтобы разместиться в багажнике каждой патрульной машины.

Выводы следствия еще впереди. Зато виновники ДТП «с бравадой» заявили «Комсомольской правде» в Белоруссии»: «Они бы против нас еще армию выставили! Нам весело немного было… Слушали музыку, группу «Рефлекс». Попутчица водителя (а с 14 марта - и супруга), лишь пожимает плечами: «Сколько он там выпил!»

За неподчинение сотрудникам ГАИ и управление транспортом в нетрезвом виде Романа ждет лишение водительских прав и крупный штраф. Не исключено, что страховая компания, вынужденная компенсировать ущерб потерпевшим в аварии, подаст ему регрессный иск. Но молодожен пока не думает о неприятностях: у Ромы медовый месяц, к тому же нужно заботиться о молодой жене, у которой из-за аварии сломана рука.

Странно, что водители с черными ленточками на автомобилях не сопроводили молодоженов до Дворца бракосочетаний…
Добавить комментарий
Проверочный код