Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№11 (632) 17 марта 2008 г. Автостоп

Область повышенной аварийности

17.03.2008
Минская область по-прежнему лидирует по ДТП

Елена АНКУДО

Дороги Минской области обращают на себя особое внимание ГАИ, т.к. здесь происходит наибольшее количество аварий. Почему центр страны охвачен эпидемией ДТП и что делается для снижения их количества - об этом корреспонденту «БелГазеты» рассказал начальник управления ГАИ УВД Миноблисполкома Николай КОРОТКЕВИЧ.

Аварийная область

- Какие дорожные факторы влияют на аварийность в Минской области?


- К сожалению, значительное количество ДТП в области - исторически сложившийся факт. Если взять статистику за последние

10 лет, станет ясно: Минская область - лидер по числу дорожных аварий. Факторов много - и объективных, и субъективных. Минская область простирается на 310 км с севера на юг и на 240 км с запада на восток. Сердце области - столица, к которой тянутся артерии магистральных и автомобильных дорог. Они идут в Минск со всех направлений: гродненского, брестского, могилевского, московского, витебского; а ведь есть еще местные дороги. В Минской области наибольшее количество дорог в стране, их протяженность более 32 тыс. км, в Минске - порядка

1,1 тыс. км. Впечатляет? Замечу, что это лучшие дороги республики, по которым с большой интенсивностью идет и транзитное движение.

- Правда ли, что одной из причин аварийности является и хорошее состояние дороги, на которой легко разогнаться?

- Это так, я не зря отметил, что по области проходят лучшие дороги. Чем хуже условия для движения (состояние покрытия, плотность потока, погодные условия), тем ниже скорость движения. И хотя вероятность совершения ДТП увеличивается, тяжесть последствий на плохих дорогах снижается.

- Какие места в Минской области считаются наиболее опасными?

- Конкретных мест более ста, поэтому назову участки дорог. Из 22 районов области наиболее аварийно-опасным считается Минский район. Здесь все те же проблемы: наибольшая протяженность автодорог по сравнению с остальными районами, много населенных пунктов, высокая плотность населения, большой трафик.

В регионах наиболее проблемными считаются Борисов и Борисовский район, Смолевичи и Смолевичский район, а также Молодечненский, Слуцкий, Солигорский, Пуховичский районы. Если говорить о конкретных трассах, то наибольшее количество аварий, связанных с неправильно выбранной скоростью движения и нарушением правил обгона транспортных средств, происходит на автодороге республиканского значения Минск-Заславль-Молодечно-Мядель, участках Слуцк-Солигорск, Минск-Микашевичи, Минск-Гомель. Много аварий на дороге республиканского значения, соединяющей Руденск и Смиловичи, а также на участке Червень-Старые Дороги. Постоянно фиксируем ДТП в Марьиной Горке и Узде.

На дороге М1 Брест-Минск-граница РФ происходят наезды на пешеходов - в основном из-за перехода ими трассы в неустановленных местах и движения по дороге. Не единичны случаи наезда на человека, лежащего в состоянии алкогольного опьянения прямо на проезжей части. Для Борисова характерны аварии с участием пешеходов, в т.ч. наезды. На автодороге республиканского значения Слобода-Новосады преобладают лобовые столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, что также происходит по причине неправильного выбора скорости и нарушений правил обгона.

Лёгкая встряска

- Каким образом сотрудники ГАИ пытаются снизить количество аварий, вызванных превышением скоростного режима?


- С помощью симбиоза тех-средств и человеческого фактора. На сегодняшний день все подразделения ГАИ Минской области укомплектованы измерителями скорости с видеофиксацией. Большое внимание уделяется инженерным решениям, с помощью которых оборудуют автотрассы. В первую очередь это шумовые полосы перед пешеходными переходами в районе населенных пунктов. Нормального, здравого, трезвого водителя легкая встряска на таких полосах заставит задуматься и взглянуть на спидометр. Необходимы информационные знаки, панно, табло, расположенные вдоль дорог, а также нанесение дорожной разметки. К слову, на аварийно-опасной дороге Слобода-Новосады грамотная дорожная разметка позволила добиться значительного снижения аварийности в прошлом году. Инспекторы ГАИ контролируют скоростной режим и соблюдение правил разметки.

- Оправдано ли измерение скорости транспортного средства из движущегося автомобиля без оперативной окраски, в котором находятся сотрудники ГАИ?

- Положение о ГАИ и наставление по дорожно-патрульной службе закрепляют формы и методы несения службы, в т.ч. скрытым контролем. Таким образом, форма работы, о которой вы говорите, узаконена. Технические средства позволяют фиксировать скорость транспортного средства в движении точно и достоверно, нам остается только информировать об этом граждан и продолжать работать. То, что инспекторы ГАИ находятся в автомобиле без оперативной окраски, подчеркивает: контроль скрытый.

Как правило, такая форма контроля используется в светлое время суток. Водителя, превысившего скоростной режим, останавливают сотрудники ГАИ в форме, которым от их коллег, ведущих скрытый контроль, по радиосвязи поступила информация о нарушении ПДД. Виновнику предъявляют доказательства: картинку на мониторе, которая передается с помощью каналов связи в режиме реального времени. Ну а если у водителя появились сомнения в личности сотрудников ГАИ, он всегда может позвонить в определенные службы.

«Кулон» на шее инспектора

- В последнее время в распоряжении сотрудников ГАИ появляется все больше технических средств, позволяющих вести контроль за дорожным движением. Какие это средства и что нового появилось у сотрудников ГАИ?


- В марте инспекторы ГАИ Минской области приняли на вооружение 32 прибора с видеофиксацией движения «Визирь». Работаем также с «Ареной» и «Искра-Кадром». «Искра» предназначена для скрытого контроля, а «Арена» устанавливается на треножник и требует привлечения большого количества личного состава, поскольку фиксирует все нарушения скоростного движения, «Визирь» - портативный прибор, предназначенный для использования одним сотрудником. Приборы приобретены на средства Миноблисполкома. Кроме этого, инспекторы располагают персональными компьютерами «Кулон».

- В начале марта появилась информация о поставках средств слежения за участниками дорожного движения. О каких приборах идет речь?

- Действительно, в начале марта в УГАИ Мингорисполкома прошла выставка одной зарубежной фирмы. Новинок продемонстрировано много, техника интересная, но, к сожалению, дорогая. Поэтому пока инспекторы пользуются теми приборами, которые я назвал.

Седьмой регион

- Водители каких областей чаще нарушают ПДД?


- Как ни прискорбно говорить, это жители Минской области и Минска. Имея за плечами десятилетний опыт работы, могу с уверенностью заявить: условия дорожного движения в столице и Минской области существенно отличаются от других городов и областей. Человек, приехавший сюда из глубинки, чувствует себя неуютно.

С другой стороны, крупным городам не свойственны ДТП, связанные с наездом на велосипедистов, гужевой транспорт, сельхозтехнику и крупный рогатый скот. Города освещены и имеют тротуары, поэтому наездов на пешеходов на неосвещенных участках автодорог не так много, как в области.

- Случаются ли аварии с участием иностранных граждан?

- Жители ближнего и дальнего зарубежья редко становятся участниками аварии. Хотя, случается, совершают ДТП в состоянии алкогольного опьянения, а порой даже скрываются с места происшествия.

СПРАВКА «БелГазеты». Николай Короткевич родился в 1969г. в Донецкой области. В 1993г. окончил факультет дорожного строительства БГПА. В 1987-89гг. проходил службу в строительных войсках. После окончания учебы поступил на службу в ГАИ на должность инспектора отдельного батальона ДПС ГАИ Мингорисполкома. В различное время - инспектор, старший инспектор по административной практике, начальник отделения, начальник отдела ГАИ Мингорисполкома. В 2002-07гг. - начальник отдела ГАИ Советского района столицы. С 11 января 2008г. - начальник УГАИ УВД Миноблисполкома.
Добавить комментарий
Проверочный код