Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№9 (630) 03 марта 2008 г. События. Оценки

Людей и животных разрешили

03.03.2008
Новые правила рекламы алкоголя и пива

Марина ГУЛЯЕВА

29 февраля подписан декрет президента N3 «О некоторых вопросах государственного регулирования производства, оборота и рекламы пива, алкогольной продукции и табачных изделий», которого импортеры алкогольной продукции и производители ждали с середины прошлого года. Несмотря на предшествующую волну заявлений официальных лиц о введении одного или нескольких специмпортеров с абсолютной или 30-процентной долей государства, во всяком случае, на бумаге положения декрета не ущемляют интересы частных компаний.

Как сообщает пресс-служба президента, «декрет отменяет квотирование импорта (ввоза) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. В связи со снятием этих ограничений, а также в целях защиты экономических интересов страны, сохранения контроля за импортными потоками алкогольной продукции ее импорт будет осуществляться путем проведения конкурсов на определение юрлиц, обеспечивающих ввоз продукции на наиболее выгодных условиях».

Новые правила игры на алкогольном рынке повторяют положения декрета о рыбном рынке, принятого в прошлом году. Испытав на себе его действие, операторы рынка говорят о введении фактически эквивалентных мер, но под другим названием. Однако, учитывая то, что обсуждались другие версии декрета, импортеры склонны говорить о «шаге к цивилизованному алкогольному рынку». Все-таки государство отказалось от идеи одного специмпортера, и частные компании остаются на рынке, хотя публично обсуждалась идея об обязательной доле государства в акционерном капитале компании-импортера не менее 30%.

Все-таки отменили квоты. Принимая во внимание «экономические интересы страны» и «сохранение контроля за импортными потоками алкогольной продукции», понятно, что количество импортного алкоголя в рамках программы по производству белорусского виноградного вина все равно будет регулироваться. Но радует хотя бы то, говорят поставщики, что не будет бумажной волокиты, связанной с определением квот, или хотя бы ее станет меньше.

Меньше, прогнозируют эксперты, станет и импортеров. Скорее всего, государство использует этот декрет для укрепления позиций госкомпаний, которым будут отданы определенные позиции ассортимента. Представители крупнейших компаний-импортеров сомневаются, что государство рискнет пойти на эксперимент с мировыми элитными брендами. Тот факт, что специмпортерами сделали не только госкомпании, позволяет утверждать: разработчики декрета понимают, кто и чем может заниматься. Поэтому можно предполагать, что на рынке останется семь-восемь компаний из числа крупнейших, частных и государственных.

Позиция в отношении разлива коньяка и бренди осталась неизменной. В проектах декрета оговаривалось, что разливом этой продукции должны заниматься компании с долей государства не менее 30%. Учитывая крепнущие позиции частных компаний, а также отсутствие каких-либо претензий к качеству их продукции, очевидно, в чью пользу и почему составлены формулировки предложения, вошедшего в окончательный вариант декрета.

«Право на производство коньяка, бренди, коньячных напитков в Беларуси имеют только государственные юрлица или негосударственные юрлица с долей государства в уставном фонде свыше 30%. При этом специальные разрешения (лицензии) на производство коньяков, бренди и коньячных напитков, ранее выданные юрлицам, будут действительны до 1 сентября 2008г.»

Как сказали в одной из частных компаний, пока еще занимающейся коньяком, «в последнее время это превратилось в какую-то странную игру - то дают квоту на разлив коньяка, то не дают… Мы уже перестали следить за событиями на этом рынке: неинтересно».

В рекламе алкоголя и пива появятся запрещенные законом о рекламе люди и животные. Как сообщает пресс-служба президента, «разрешено использовать образы людей или животных в зарегистрированных ТЗ, применяемых для обозначения алкогольных напитков и (или) пива. Разрешена также любая реклама пива, содержащая исключительно информацию о производителях пива, в т.ч. их наименовании и ТЗ (т.е. реклама пива в виде изображения только самого бренда), за исключением размещения такой рекламы в зданиях организаций образования и здравоохранения».
Добавить комментарий
Проверочный код