Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№9 (630) 03 марта 2008 г. Sexus

Полная готовность

03.03.2008
Как дома

Маша АРСЕНЬЕВА

№ 9 [630] от 03.03.08 - Кто сказал, что женщина должна уметь готовить? Это должна уметь делать хорошая кулинария, желательно расположенная возле дома. А еще в магазине должен быть приличный выбор замороженных полуфабрикатов первых и вторых блюд - тоже приготовленных, как дома.

В одном из моих самых любимых фильмов Билли Уайлдера «Квартира» («В джазе только девушки», «Свидетель обвинения» и др.) главный герой возвращается домой после работы, достает из холодильника куриный полуфабрикат, ставит его в духовку и, пока блюдо разогревается, щелкает кнопкой дистанционного пульта в поисках кино. Наконец курица готова, он удобно усаживается в кресло перед телевизором, подносит ко рту куриную ножку, но фильм прерывается рекламной паузой. «Квартира» была снята в 1960г.

Рекламные паузы, пульты и многое другое появились у нас значительно позже, чем у рядового сотрудника нью-йоркского управления статистики, роль которого сыграл Джек Леммон. Какие-то полуфабрикаты и готовые кулинарные продукты начали появляться в 70-х, но, во-первых, как правило, это не было «как дома», во-вторых, предлагался скромный ассортимент, в-третьих, вообще считалось как-то неправильно, не по-нашему - не готовить самой. Едва ли не эксплуатация чужого труда.

Сегодня ассортимент кулинарного отдела ТЦ «Корона» предлагает около 230 наименований продуктов - от классического набора запеченного мяса, рыбы и салатов до суши и сложных праздничных блюд. Но о том, что на собственных кухнях готовят все меньше, говорит такой факт, что в «Короне» можно купить и уж совсем элементарные блюда, например жареную картошку, обычную кашу и простейший салат. Приготовленные дома, они обойдутся дешевле, но вопрос цены уже становится неактуальным, главное - время и качество. А судя по тому, что спрос на простые и сложные кулинарные блюда постоянно растет, их качество вполне конкурентно с качеством домашней еды, считает заместитель управляющего по собственному производству ТЦ «Корона» Андрей Марков. Хотя, замечает он, говорить о равнозначности кулинарного продукта и домашнего блюда, все равно неверно: дома и «как дома» - в любом случае это разные блюда. Вопрос в максимальной приближенности этого «как».

Растет спрос и на замороженные полуфабрикаты. По словам представителя крупнейшей компании-импортера на этом рынке - ЧТУП «БелКампо», сегодня очень жесткая конкуренция в сегменте пельменей, причем предложение и качество импортных и отечественных брендов настолько широкое, что вполне можно говорить о появившихся нишах: есть пельменный масс-маркет и есть премиум-класс. В частности, «БелКампо» предлагает российские пельмени «Мириталь» и «Равиоло» - у компаний-производителей узкая специализация в отличие от отечественных мясокомбинатов с огромной линейкой мясопродуктов. А специализация предполагает иной отбор сырья и качества. Хотя и некоторые отечественные пельмени уже вполне можно отнести к премиальным, например «Гурман» (компания «Тиффани») и «Кухня мастера» (Витебский мясокомбинат).

Но, по словам эксперта «БелКампо», рынок пельменей постепенно будет падать, вследствие появления новых продуктов. Их предложение уже достаточно широкое - от блинов, пиццы и замороженных овощей до сложных блюд. Можно купить филе цыпленка по-французски, по-японски,

по-индийски, по-мексикански, по-китайски - российская ТМ «4 сезона». Этой же марки можно купить даже одно из классических блюд советской семьи - макароны по-флотски. Хотя, как говорят в «БелКампо», оно пользуется наименьшим спросом.
Добавить комментарий
Проверочный код