Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№9 (630) 03 марта 2008 г. Sexus

Полная готовность

03.03.2008
Как дома

Маша АРСЕНЬЕВА

№ 9 [630] от 03.03.08 - Кто сказал, что женщина должна уметь готовить? Это должна уметь делать хорошая кулинария, желательно расположенная возле дома. А еще в магазине должен быть приличный выбор замороженных полуфабрикатов первых и вторых блюд - тоже приготовленных, как дома.

В одном из моих самых любимых фильмов Билли Уайлдера «Квартира» («В джазе только девушки», «Свидетель обвинения» и др.) главный герой возвращается домой после работы, достает из холодильника куриный полуфабрикат, ставит его в духовку и, пока блюдо разогревается, щелкает кнопкой дистанционного пульта в поисках кино. Наконец курица готова, он удобно усаживается в кресло перед телевизором, подносит ко рту куриную ножку, но фильм прерывается рекламной паузой. «Квартира» была снята в 1960г.

Рекламные паузы, пульты и многое другое появились у нас значительно позже, чем у рядового сотрудника нью-йоркского управления статистики, роль которого сыграл Джек Леммон. Какие-то полуфабрикаты и готовые кулинарные продукты начали появляться в 70-х, но, во-первых, как правило, это не было «как дома», во-вторых, предлагался скромный ассортимент, в-третьих, вообще считалось как-то неправильно, не по-нашему - не готовить самой. Едва ли не эксплуатация чужого труда.

Сегодня ассортимент кулинарного отдела ТЦ «Корона» предлагает около 230 наименований продуктов - от классического набора запеченного мяса, рыбы и салатов до суши и сложных праздничных блюд. Но о том, что на собственных кухнях готовят все меньше, говорит такой факт, что в «Короне» можно купить и уж совсем элементарные блюда, например жареную картошку, обычную кашу и простейший салат. Приготовленные дома, они обойдутся дешевле, но вопрос цены уже становится неактуальным, главное - время и качество. А судя по тому, что спрос на простые и сложные кулинарные блюда постоянно растет, их качество вполне конкурентно с качеством домашней еды, считает заместитель управляющего по собственному производству ТЦ «Корона» Андрей Марков. Хотя, замечает он, говорить о равнозначности кулинарного продукта и домашнего блюда, все равно неверно: дома и «как дома» - в любом случае это разные блюда. Вопрос в максимальной приближенности этого «как».

Растет спрос и на замороженные полуфабрикаты. По словам представителя крупнейшей компании-импортера на этом рынке - ЧТУП «БелКампо», сегодня очень жесткая конкуренция в сегменте пельменей, причем предложение и качество импортных и отечественных брендов настолько широкое, что вполне можно говорить о появившихся нишах: есть пельменный масс-маркет и есть премиум-класс. В частности, «БелКампо» предлагает российские пельмени «Мириталь» и «Равиоло» - у компаний-производителей узкая специализация в отличие от отечественных мясокомбинатов с огромной линейкой мясопродуктов. А специализация предполагает иной отбор сырья и качества. Хотя и некоторые отечественные пельмени уже вполне можно отнести к премиальным, например «Гурман» (компания «Тиффани») и «Кухня мастера» (Витебский мясокомбинат).

Но, по словам эксперта «БелКампо», рынок пельменей постепенно будет падать, вследствие появления новых продуктов. Их предложение уже достаточно широкое - от блинов, пиццы и замороженных овощей до сложных блюд. Можно купить филе цыпленка по-французски, по-японски,

по-индийски, по-мексикански, по-китайски - российская ТМ «4 сезона». Этой же марки можно купить даже одно из классических блюд советской семьи - макароны по-флотски. Хотя, как говорят в «БелКампо», оно пользуется наименьшим спросом.
Добавить комментарий
Проверочный код