Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№7 (628) 18 февраля 2008 г. Радости жизни

Отечество без «Пророка»

18.02.2008
Для мюзикла в Беларуси нет достойных площадок

Наталья ПРОВАЛИНСКАЯ

После премьеры мюзикла «Пророк», состоявшейся 30 августа во Дворце спорта, продюсер и исполнитель роли Старика Илья Олейников поделился амбициозными планами гастролей проекта. Было заявлено, что после показов в Минске мюзикл смогут лицезреть все жители крупных городов Беларуси, где возведены большие концертные площадки. Однако после прощальных гастролей «Пророк» бесследно исчез.

Заявления о белорусских перспективах мюзикла имели выразительный комический оттенок. Еще в начале сентября 2006г. Илья Oлейников и режиссер Януш Юзефович приезжали в Минск, чтобы выбрать сцену для своего детища, и осмотрели шесть крупнейших концертных площадок. Как прокомментировал впечатления от увиденного один из организаторов проекта - сенатор и театральный деятель Геннадий Давыдько, «например, сцена Дворца Республики, им не подошла, поскольку в проекте запланировано участие воды, множество пиротехнических эффектов… А сцена Дворца Республики на это не рассчитана: может не выдержать. Но подходящую площадку все же нашли, это один из самых крупных концертных залов Минска». Решение ставить мюзикл именно в Минске Олейников тогда же пояснил горячей любовью к белорусской столице, назвав Минск самым чистым городом в мире. «Илья Львович считает, что Беларусь - страна, не испорченная переменами. Все признаки капитализма налицо, и в то же время страна не разрушена, на улицах нет бомжей… Еще он говорил, что Минск не обезображен попсой и пошлостью. Если бы мюзикл ставился, например, в Москве, которая ориентирована только на бизнес, это был бы совсем другой проект», - поведал прессе продюсер.

Уже после премьеры в одном из своих интервью Олейников признал, что раздобревший за счет спецэффектов «Пророк» явно не вмещается на отечественные подмостки: «Четыре с половиной года я писал мюзикл «Пророк» на либретто Николая Дуксина. Наконец мы сыграли премьеру в Минске. Спектакль поставил польский режиссер Януш Юзефович. Мы работали все вместе, и, как сказал Януш, он сделал лучшую работу в своей жизни. Получился совершенно грандиозный спектакль, абсолютно ни в чем не уступающий бродвейским проектам. С одной разницей: «Пророк» не вписывается ни в один концертный зал. Даже «Октябрьский» тесноват. Януш поставил его так, что «Пророк» «влезает» только во Дворец спорта. 12 т аппаратуры, три экрана, 40-метровая сцена, 50 артистов!» Тогда же Олейников уточнил, что в Петербурге мюзикл можно сыграть«только в ледовом дворце. Скорее всего, это случится в марте следующего года».

Прощальные гастроли мюзикла прошли с 23 по 27 октября на сцене Минского футбольного манежа. Как сообщила БелаПАН PR-менеджер проекта Таисия Товпенец, минский Дворец спорта, где состоялась премьера, не совсем отвечает техническим требованиям постановки. По ее словам, «декорации мюзикла намного масштабнее», поэтому для прощальных гастролей была выбрана другая площадка. При этом, как ни парадоксально, Товпенец не исключила, что в будущем мюзикл может быть показан в регионах Беларуси, если последуют подобные предложения. На этот раз белорусские зрители смогли увидеть то, что по техническим причинам не было реализовано на премьерном показе. В финальной части мюзикла, после видеоряда с картинами катастроф и злодеяний ХХ в., на сцене появился храм в натуральную величину.

На минувшей неделе «Советская Белоруссия» вновь задалась злободневным вопросом об исчезновении «Пророка»: «Очень большая загадка: почему гастроли мюзикла «Пророк» в Беларуси так и не состоялись? Столько денег, сил и слов было затрачено на постановку спектакля: композитор Олейников писал музыку 4,5 года, режиссер Юзефович полгода «собирал» мюзикл в зрелищное шоу. В спектакле задействовано 12 т аппаратуры, гигантские 3D-экраны, 40-метровая сцена. Самое главное, 50 белорусских артистов научились танцевать и петь по-бродвейски и мечтали объездить с мюзиклом «Пророк» весь мир. Со дня первой премьеры в минском Дворце спорта прошло пять месяцев. Кроме воспоминаний, от мюзикла не осталось ничего. Где прячутся десятки тонн аппаратуры и как складывается турне мюзикла по Беларуси?»

Как удалось выяснить изданию, четыре фуры с декорациями пять месяцев находятся в одном из складских помещений Минска в ожидании триумфального переезда в город на Неве. Решение Олейникова перевезти крупногабаритное детище из Минска в Санкт-Петербург было несколько осложнено длительной процедурой оформления сопутствующих документов. Российская премьера «Пророка», предположительно, пройдет в Ледовом дворце Санкт-Петербурга в последних числах марта. Видимо, скоро «Пророк» покинет-таки территорию Беларуси.
Добавить комментарий
Проверочный код