Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№7 (628) 18 февраля 2008 г. Общество

Залежалая вакханалия

18.02.2008
Белорусы празднуют День св. Валентина

Николай ВАЛУЕВ

Вопреки прогнозам авторитетных специалистов, День св. Валентина мало чем отличался по уровню потребительской вакханалии от других, менее заморских белорусских праздников.

«Еще раз о любви. Разоблачение «валентинки» - с такой праздничной передовицей вышел 14 февраля номер «СБ». Исследуя феномен романтической любви, автор констатирует: «Елея было пролито предостаточно. А теперь давайте поговорим серьезно. День св. Валентина - это тотальная распродажа залежалых товаров. Как, вы еще не купили подарок своей второй половинке?! Может быть, с вами и вовсе до сих пор не случилось главного события жизни? Тогда вы лишний на этом празднике потребления. И пока миллиарды жителей планеты Земля будут счастливо предаваться потребительской вакханалии, ваш удел - тихо сидеть в углу и злиться на себя. Потому что вы - лузер или лузерша брачного рынка...»

Согласно означенной логике, в День св. Валентина большинство белорусов оказались в числе «лузеров и лузерш брачного рынка». В то время как кое-где в столице молодежь пребывала в романтическом настроении и предавалась картонно-сердечным нежностям, основная часть минчан демонстрировала полное равнодушие к «тотальной распродаже залежалых товаров».

…В одном из ничем не выдающихся магазинов на окраине Минска о Дне св. Валентина напоминали разве что мобильные телефоны продавцов и покупателей, на экранах которых была высвечена праздничная дата - 14 февраля.

«Тотальной распродажи залежалых товаров» здесь не наблюдалось по одной веской причине: товары, которые подвергаются в этом магазине серьезной распродаже, априори не могут стать залежалыми.

С трудом обнаружив в праздничный полдень у входа в магазин мужчину по имени Вадим, с трезвой оценкой ситуации, удалось постичь почти все секреты местной праздничной торговли: «Праздник потребления у нас всегда одинаков. И в День св. Валентина, и в День Октябрьской революции самые ходовые товары - в винно-водочном отделе». Самое активное время для «потребительских вакханалий», по словам Вадима,«каждый день, с открытия и где-то до 12.00, а потом второй всплеск активности - с 19.00 до закрытия».

Рассказ о потребительских нравах прервал какой-то абориген просьбой о небольшой финансовой помощи:«Ну, триста рублей не хватает!» Вадим чуть-чуть грубовато, но весьма компетентно сообщил мужчине точный адрес Международного валютного фонда и сам себе удивился: «Дай сто рублей - это у них вместо «здравствуйте». А если вы таким образом организуете бутылочку волшебного напитка, они авторитетно порассуждают на любую тему…»

Прибегнув к совету бывалого потребителя, корреспондент «БелГазеты» зашел в магазин в поисках волшебного напитка и приготовился к полнейшей «потребительской вакханалии». Покупатели, кто-то в память о св. Валентине, а кто-то просто по привычке, разметали все подряд: заварное печенье, вареную колбасу и минеральную воду без газов. Но, по словам одной из продавщиц, в День св. Валентина «все как обычно», ни кровяной колбасы, ни жареных семечек в пакетах, ни плавленых сырков «Дружба» не берут больше, чем в любой другой день. «Все, наверное, заранее закупились», - пожала плечами продавщица и смутилась от просьбы показать, где здесь можно найти залежалые товары и устроить вакханалию.

У парфюмерно-косметического отдела в рамках потребительской вакханалии активно разметались мыло, зубная паста и туалетная бумага. Молодая девушка, одна из потенциальных вакханок, внимательно разглядывала прилавок. «Вы, наверное, подарок любимому выбираете?» - «Ага, вот стою здесь, напротив прилавка с гигиеническими прокладками, и любимому подарок выбираю!»

«Вы не здесь интересуетесь,
- пришел на выручку старый знакомый Вадим. - По всем правилам отечественного мерчендайзинга, самый рентабельный и показательный отдел таких продуктовых магазинов находится у входа, а остальные отделы и торговый зал - это для ассортимента».

И действительно, не обращая внимания на оздоровительные директивы, наибольшая очередь концентрировалась у винно-водочного отдела. Из примерно двадцати покупателей лишь один поинтересовался стоимостью красного полусухого вина, но купил почему-то «Вермут славянский» за Br2,5 тыс. Ни актуальные в День св. Валентина ароматизированные презервативы, ни уместное для распития с возлюбленной шампанское, ни даже просто «Мартини» никого из стоящих в очереди не интересовали напрочь. Порадовало лишь то, что в честь заморского праздника скупалась в основном отечественная продукция: дешевые папиросы и самые недорогие алкогольные напитки.

Приобретенная за Br3,53 тыс. бутылка вина «Клубничная мозаика» была встречена на выходе из магазина празднично. Один из местных специалистов по вакханалиям, предвкушая акт потребления, в честь св. Валентина исполнил со своей румяной спутницей на скользких ступеньках смесь бразильской самбы и аргентинского танго, а их молодой напарник нежно погладил «Клубничную мозаику»: «Уважаю таких папарацци. Вакха… Что? А-а! День св. Валентина! Ща мы тебе расскажем. Любовь-морковь и все такое…»

Разговор о любви и распродажах как-то не клеился, пока один из местных потребителей не сбегал еще за одной бутылкой «Клубничной мозаики». «Ох, хороший какой, - то ли о ком-то из присутствующих, то ли о св. Валентине, то ли о поглощаемом напитке отозвалась дама в окружении двух кавалеров. - А мне когда-то тоже стихи писали, под окном кричали». «Да-а-а, - прищурился мужчина постарше, - у нас тут любовь ого-го! Помню, как Игореха в кафетерий прибежал в телогрейке, сел за столик, из-за пазухи топор достал да как заревет: «Зачем топтать мою любовь?!»

…После двух «Клубничных мозаик» компании у магазина жить стало веселее. Сквозь смех они вспоминали о проявлениях любви: «Помнишь, как мы с теми бабами за рынком?» Улыбаясь, выясняли, «чем это, интересно, День св. Валентина отличается от Дня св. Патрика?» И без малейших признаков потребительской вакханалии вглядывались в лица выходящих из магазина покупателей: «С праздником вас, с днем влюбленных! Может, триста рублей найдется?»

Эти нетрезвые ребята знали: чтобы под влиянием св. Валентина не превратиться в «лузеров и лузерш брачного рынка» нельзя было давать залежаться на прилавках волшебным напиткам.
Добавить комментарий
Проверочный код