Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
Емкость для бетона. Сравните цены и выберите дешевле
agrostroi54.ru
№7 (628) 18 февраля 2008 г. Мнения

Конкуренция - мать победы над инфляцией

18.02.2008
Предвзятое мнение

Семен НЕШАРЕТСКИЙ

Министр экономики Николай Зайченко, встречаясь с журналистами, неожиданно заявил: одним из средств борьбы с инфляцией, которое берет на вооружение правительство, является не только прямое госрегулирование цен, роль которого будет постепенно снижаться, но и создание конкурентной среды на рынке. Очень прогрессивная идея. Однако непонятно, как ее на деле будет применять правительство, готовое под предлогом импортозамещения выжить с белорусского рынка любой иноземный товар.

Комментариев на этот счет в речи Зайченко не последовало. Но зато министр охотно пояснил: «Обеспечить конкурентную среду может увеличение объемов производства, широкий ассортимент продукции, предложения производителей». И добавил: «Баланс спроса и предложения будет способствовать развитию рынка и сдерживанию цен». Однако, судя по всему, добиваться сбалансированности рынка правительство собирается, опираясь на собственные производственные мощности, что невозможно по определению. «Суть наших подходов к сдерживанию инфляции состоит в том, чтобы найти золотую середину: обеспечить безубыточную работу предприятий и не допустить резкого роста цен», - компетентно сообщил министр.

На этом, собственно, можно было бы и поставить точку в этой истории, поскольку последнее слово на рынке, как известно, принадлежит потребителю, который совсем не чувствует себя обязанным покупать только отечественные изделия. И как только у него повышаются доходы, он ради удовлетворения собственных прихотей готов ехать хоть за тридевять земель. Чем, собственно, и занимается по сей день наиболее обеспеченная часть жителей нашей страны, гоняя то в Польшу, то в Литву ради приобретения приличной, но недорогой обуви и одежды.

Между тем в интервью «Интерфаксу» посол Литвы в Беларуси Эдминас Багдонас сообщил любопытный факт. Оказывается, прошло два года с тех пор, как литовские бизнесмены предложили построить в Беларуси торгово-развлекательный центр, каких в Вильнюсе уже два. Именно там, а не на рынках или в сомнительных бутиках жители литовской столицы, в отличие от жителей столицы белорусской, покупают одежду и прочий ширпотреб по сравнительно невысоким ценам. Но проект так и остался на бумаге. «Он не сдвинулся с места. Для того чтобы он окупился, необходимо построить несколько жилых домов, а это сплошные разрешения, инвесторам говорят, что все места уже распределены», - заявил посол. И в этой фразе заключено все: и оценка царящего в Беларуси инвестиционного климата, и желание правительства быстрее создать нормальную конкурентную среду на внутреннем рынке товаров народного потребления.

И последний штрих к этой модной теме. На днях «Еврорадио» выяснило, что минским продовольственным магазинам начали доводить план даже по продаже пива, хотя и так 80% товаров должно быть отечественного производства. Видимо, это еще далеко не заключительный аккорд в реализации правительством программы по созданию полноценного конкурентного рынка товаров народного потребления.
Добавить комментарий
Проверочный код